1439

Улыбайтесь - и туристы к вам потянутся!

С весны в Алматы действует туристский информационный центр. Его задача - представить город так, чтобы туристы со всего мира мечтали посетить южную столицу Казахстана. Но пока, как призналась директор центра Асель НУРКЕБАЕВА (на снимке), у нас почти в каждом сегменте засада и саботаж.

О том, что казахстанское гостеприимство сильно преувеличено, поговаривать стали давно. Асель готова разбирать все детали не работающей пока машины:
- Горы сами себя не продадут. Они стояли здесь тысячелетия и будут стоять. Необходимо научиться их продавать, чтобы люди захотели приехать и увидеть все сами. А для этого нужна доброжелательность, любовь города и всех его составляющих к туристам. Причем туризм - это не только делегации, которые ездят в специальных автобусах и живут в гостиницах. Это все люди, которые готовы оставить свои деньги здесь: в музеях, хостелах, кафе, автобусах. Потому что образ современного туриста сильно изменился, и надо это понимать.
- У нас было задумано и профинансировано огромное количество программ в сфере туризма…
- ...а в итоге не работают элементарные вещи. Привлекательность города, страны складывается из того, что кажется мелочами. Например, у нас считается, что госслужащие, особенно представители органов правопорядка, должны быть изначально злыми и со строгими лицами. Наши пограничники убивают взглядом! Это реальная проблема, которую надо решать. Мы для сотрудников аэропорта уже этой осенью запланировали тренинг, чтобы разбить такой стереотип. Управление туризма выделяет деньги на обучение. Еще один пример: когда мы бываем за границей, то фотографируемся в музеях и потом делимся этими снимками в соцсетях. А у нас в большинстве музеев запрет на фото- и видеосъемку. Почему? Более того, этой весной, проанализировав ситуацию, мы обратились к сотрудникам музеев и попросили их пересмотреть график и работать по выходным.
- Как будете продвигать город?
- Мы постараемся это делать иначе, чем до сих пор. Например, в ближайшее время будем участвовать в трех международных туристских выставках в Сингапуре, Барселоне и Лондоне. Причем везде Алматы будет презентоваться как отдельная туристическая точка - обычно на подобных форумах Казахстан был представлен целиком да еще из-за экономии занимал место где-то на задворках. Алматы - это город-бренд, и он вполне заслуживает особой позиции. А ориентироваться мы будем на тех туристов, которым можем быть потенциально интересны. Например, жители Китая не ездят в Турцию, им не интересен пляжный отдых, зато они любят исследовать новый город, иную культуру.
- Хитом последнего лета стала Грузия, страна, которая покоряет приезжих своим гостеприимством, а не ол инклюзив и отелями…

- Грузия долго шла к этому результату. На самом деле не горы и море делают место привлекательным, а атмосфера, любовь, с которой встречают. У нас молодое поколение алматинцев сильно изменилось. Тебе не подадут руку, не будут подробно объяснять, как пройти. Я не скажу, что Алматы неприветливый, депрессивный город, но в этом плане тоже есть над чем работать. Еще туристов пугают автобусы, на которых страшно передвигаться. А сейчас очень многие, путешествуя, выбирают именно общественный транспорт. Вот с едой у нас неплохо - много, вкусно, разнообразно.
- Приезжая в город, трудно сориентироваться, куда стоит пойти. Может, необходим какой-то ресурс для гостей?
- Мы сейчас запускаем сайт, с помощью которого гость сможет получить максимум полезной информации и узнать о событиях в Алматы. Вообще, надо использовать то, что есть в городе. Мало кто из алматинцев знает про Боралдайские сакские курганы. Мы весной провели этнографический фестиваль, чтобы привлечь к этому месту внимание, и уже человек десять из России звонили и спрашивали, как можно посетить это место. Надо помочь энтузиастам создать музей яблок, надо находить и придумывать новые интересные места. Например, рядом с Медеу есть легендарный недостроенный дом, в котором якобы живут привидения. Кто мешает сделать из него туристический объект с легендой?
- Достаточно ли у нас хороших гидов?
- Это тоже больная тема. Старое поколение не хочет делиться ни знаниями, ни информацией. Почему-то все пытаются поделить миллион несуществующих будущих туристов. И участники этой сферы никак не поймут, что заработать могут все, надо просто сделать общее усилие.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНАи Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть