⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Машина - не роскошь, а предмет гордости

Надежда ПЛЯСКИНА

В Алматы состоялось самое масштабное автомобильное шоу MotorFest-2018. Зрители увидели более двухсот самых дорогих и быстрых, оригинальных и красивых автомобилей.

Территория высокогорного спортивного комплекса “Медеу” на один день превратилась в огромный гараж. Каких только машин здесь не было! Советские и зарубежные, ретро и современные, гоночные и внедорожники, с уникальной конструкцией и необычными примочками.

- Это настоящая милицейская машина? - интересуюсь у Александра ИОДЕСА (на снимке) из клуба ретроавтомобилей Old Time (“Старое время”).
- Не совсем. Я нашел ВАЗ-2101 1973 года выпуска и решил превратить его в милицейский автомобиль, - рассказывает он. - В машине кузов, отделка салона, двигатель и даже колокола милицейской сирены родные. На восстановление ушло несколько месяцев. А вот машина “скорой помощи” - оригинал. Я на нее наткнулся два года назад. Она была в плачевном состоянии, не на ходу. Оставил записку, на следующий день мне позвонил хозяин, и после недолгих переговоров автомобиль стал моим. Восстановили мы его за год.
К слову, ретроавтомобили пользовались на выставке большим спросом. Народ с удовольствием фотографировался на их фоне, задавал владельцам вопросы.
- Неужели это ВАЗ-2102? - вопрошает один из посетителей.
- Он самый! - гордо отвечает хозяин “лучшего друга дачников” (именно так называли эту модель в начале 70-х годов) Виталий КОРОБЕЙНИКОВ (на снимке).

- А цвет розовый тоже родной?
- Нет. Изначально она была белого цвета, но супруга предложила сделать розовой. Мне кажется, ей идет. Таких моделей в Казахстане больше нет. Я ее случайно нашел и отреставрировал. Два года восстанавливал по крупицам. Сложнее всего было найти салон и резину. Машина на ходу и еще даст фору любому “иностранцу”.
Внимание публики также было приковано к копиям известных марок и необычным тачкам.
- Это реплика двухместного спортивного автомобиля с открытым верхом Lotus 7, - рассказывает Михаил ЩЕРБАКОВ. - Модель разработана британским конструктором Энтони ЧЕПМЕНОМ.
В 1957 году она была представлена публике как самый дешевый спортивный автомобиль для использования в клубных гонках. Нам с друзьями захотелось собрать необычный автомобиль, и выбор пал на эту модель. Все сделано вручную. На весь процесс ушло четыре месяца.
- Вы на ней в городе ездите?
- Нет. Мы ее не регистрировали и катаемся только на тренировочном кольце. Машина очень быстрая: развивает скорость до 200 километров.
Не меньший интерес вызвала легенда среди спортивных автомобилей Shelby Cobra. На сегодняшний день машины этой марки высоко ценятся и очень дорого стоят. На аукционе Shelby 427 Semi-Competition Cobra 1967 года выпуска была продана более чем за два миллиона долларов. Однако популярность к этому автомобилю пришла не сразу, а лишь после того, как он уже был снят с производства. Выпуск авто под маркой Shelby Cobra продлился недолго, подарив миру всего-навсего 1140 машин.
Представленная на фестивале реплика, по словам хозяина, собрана вручную и развивает скорость до 180 миль в час, или
289,62 км/ч.
MotorFest-2018 прошел в третий раз и собрал в разы больше участников. Своих железных коней привезли владельцы из Киргизии и Узбекистана. В рамках выставки из двух сотен машин было отобрано 16 авто, которые вошли в топ лучших и были награждены кубками и призами.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Загрузка...
Астропрогноз
на 21 ноября

Золотые слова

«- Раньше мы по телевидению видели бегущие строки с Уолл-стрит, теперь в Казахстан это пришло. Мы будем у себя это наблюдать.»

Нурсултан НАЗАРБАЕВ, президент Казахстана:
Вопрос на засыпку

Какой способ урегулирования конфликта вы выберете?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева