7421

Благородный порыв

“Секта добра” - так иногда в шутку называют свою организацию волонтеры. На днях мне довелось оказаться в компании “Я Алмаатинец”. Здесь я узнала много интересного, а еще приобрела новые навыки.

Благородный порыв

Раннее утро. Надеваю шорты, футболку и удобные кроссовки. Еду на склад, который находится в индустриальной зоне на северо-западной окраине Алматы, чтобы окунуться в круговорот добра.

Волонтеры работают так, что только шуба заворачивается.

Сегодня я тут не как журналист. Я волонтер. Хотя волонтер - громко сказано, ведь это звание нужно еще заслужить.

- Приветствую всех! - встречает нас радушно координатор Саида ТАУКЕЛЕВА. - Получите маски, перчатки и вливайтесь в команду.

Склад поражает размахом работы, которая кипит внутри. Раннее утро, а народ уже таскает мешки, пакеты, что-то фасует... Я завороженно наблюдаю за этим муравейником. Все отлажено и четко: каждый знает свой фронт работы. Никто никого не заставляет, не подгоняет, но механизм работает как часы.

- Надежда, Ольга (коллега из “МК” Ольга ЗОРИНА) и Анна ПАК (будущий режиссер телевидения. - Н. П.), вы отправляетесь фасовать средства гигиены, - дает нам задание волонтер Алина СЕРЖАНОВА. - В один пакет - три куска хозяйственного мыла, кусок косметического и флакон шампуня. Надо собрать 500 таких пакетов.

Анна ПАК

С непривычки сначала процесс идет медленно, но через полчаса темп увеличился. Анна ловко раскрывала пакетики-маечки, мы с Олей складывали в них моющие средства.

Только мы набили руку на фасовке, как поступила новая вводная:

- Через час приедут за продуктами для пострадавших от наводнения в Туркестанской области, - объявляет Саида. - Надо собрать 50 наборов.

Укладка - дело тонкое. В небольшую коробку нужно было уместить пакет муки, две бутылки масла, несколько видов круп, три пачки чая и печенье. Задача, скажу вам, не из легких! Но мы справились, и на днях эти коробки уже нашли своих хозяев.

Незаметно пришло время обеда. Еду для волонтеров привозят неравнодушные рестораторы и просто обычные люди.

- Пообедаете - и на фасовку круп, - объявила Алина дальнейший план действий. - Аня и Надя - на сахар.

- Повезло вам, - улыбнулся кто-то из ребят. - На сахарный “скраб” пойдете.

Смысл этих слов я поняла позже, а поначалу с энтузиазмом стала осваивать новый навык. Нужно было набрать в мерный стакан ровно килограмм сахара-песка и пересыпать в пакет. Казалось бы, что тут сложного - отмеряй и засыпай! Но все не так просто, как кажется.

- Фасовать сахар - занятие не для слабонервных, - смеется Алина. - Для меня проще расфасовать пять мешков с рисом, чем один с сахаром.

После шестого мешка я поняла, что имела в виду Алина. Как я ни старалась, сахар все равно просыпался, и в итоге он был везде, где только можно.

Конвейер фасовки отработан до автоматизма. Один открывает пакет, другой засыпает, третий завязывает. Кстати, завязывать - это тоже искусство. Неправильно сделал - и вот уже часть крупы высыпалась. Прерывать процесс нельзя, потому что фасованный товар тут же забирают и раскладывают по пакетам, которые вечером группа развозки доставит нуждающимся. Несмотря на сумасшедший ритм, ребята еще умудряются соревноваться.

- После месяца работы даже бывалые волонтеры устают. И тогда мы придумали игру: две команды на время фасовали крупы, - рассказывает Алина. - К примеру, 25 килограммов гороха девчонки расфасовывали за 1 минуту 14 секунд, рис - за 1 минуту 20 секунд.

Алина волонтерит уже шесть лет. Она постоянно принимает участие во многих акциях помощи. Вот и в этот раз сразу же включилась в работу общественного объединения “Я Алмаатинец”. Благодаря ее грамотной координации рабочий процесс на складе не прекращался ни на минуту.

- У нас подобрался отличный костяк команды, - считает Алина. - Меня часто спрашивают, платят ли нам тут деньги, и когда слышат, что нет, крутят у виска. Карантин, как лакмусовая бумажка, показал, кто есть кто. К примеру, когда рядом со мной на фасовку картошки встала известная певица Ситора НАЗАРОВА, я была слегка в шоке. А ребята-спортсмены (сплошь чемпионы Азии и мира) не гнушались никакой работы. Они разгружали фуры, таскали мешки, помогали с фасовкой. Рядом плечо к плечу на складе в эти дни трудились учителя, инженеры, бизнесмены, звезды кино и телевидения. Всех нас объединяло не желание хайпануть, как считают некоторые “доброжелатели”, а искреннее желание помогать другим. Знаете, когда под конец дня у тебя болит каждая клеточка тела и хочется только одного - доползти до кровати, кажется, что завтра не придешь сюда. Но утром снова бежишь на склад.

Марина Гяурова и Карлыгаш Исабекова.

У каждого в команде своя история. К примеру, инженер-строитель Серик АТПАЕВ в карантин, как и многие, остался без работы и решил влиться в волонтерское движение.

- Мне хотелось сделать в эти дни что-то по-настоящему полезное, - признается он. - Как сказал Питер СКОТТ, “Пусть мы не сможем спасти всех, кого бы нам хотелось, но мы сможем спасти намного больше, чем те, кто даже не пытается”. Работа в команде волонтеров - это незабываемый опыт.

Тимур ШАРИФУЛИН - спорт­смен-любитель, он пришел с друзьями помочь разок и задержался здесь надолго.

- На складе мужских рук не хватало, и я остался, - говорит он. - Научился фасовать крупы и разгружать фуры. Но главное - благодаря акции приобрел много новых друзей.

Среди фасовщиков я увидела и немало известных медиаличностей. Рядом со мной работали Адель ОРАЗАЛИНОВА, Диана СНЕГИНА, Марина ГЯУРОВА, Евгения МОРОЗОВА. У каждой из них свои причины тратить энергию и время на других, но уж точно не пиариться.

Диана Снегина и Евгения Морозова.

- Когда они приезжают с развозкой к людям, вы не представляете их реакцию, - говорит мне по секрету Алина. - Для многих ведь важнее моральная и эмоциональная поддержка. А тут к ним в дом приходит, например, телеведущая Карлыгаш ИСАБЕКОВА, которую они часто видят по телевизору.

Ежедневно волонтерам поступают сотни звонков с просьбой о помощи.

- Я до сих пор слышу голоса некоторых звонивших людей, полные отчаяния и мольбы о помощи, - вспоминает Карлыгаш Исабекова. - Хотелось помочь всем, каж­дое обращение проходило через сердце, и порой слезы на глаза наворачивались от услышанного. Потом меня поставили на фасовку. Первые несколько дней болело все тело от нагрузки, но я снова и снова возвращалась сюда. Когда искренне относишься, с душой, с осознанием миссии, то процесс в радость.

Теперь я умею фасовать и собирать продуктовые пакеты.

Два дня я проработала на складе, на фасовке, и один день - на развозке. Болело все, особенно спина, но хотелось еще и еще помогать. Сейчас склад свернул работу, но команда еще довозит продуктовые корзины и подбивает отчеты о проделанной работе. Два месяца эти ребята практически жили на складе, но признаются, что не задумываясь снова бы приняли участие в подобной акции.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Алмаза ТОЛЕКЕ, автора и предоставлено волонтерами, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее