999

Понаехали

В Алматы прошла выставка ретроавтомобилей. Более 50 автомобилей возраста 40+. Хозяева этих почти музейных экспонатов хватали воздух ртом и очень нервничали. На уличной экспозиции зеваки не церемонятся - нахально крутят ручки, прислоняются к капотам и бесконечно селфятся. Никакого уважения к раритетам с самой интересной судьбой.

Понаехали

У “дедуль” с харизмой и на ходу биография порой - закачаешься. Немало теплых семейных историй связано с вазовской “двойкой” Николая ПОТАПОВА. Автораритету уже 45 лет, но состояние у него идеальное, выставочное. Специально, чтобы был доволен его первый владелец, дедушка Николая, которому уже 94 года.

Жгучий интерес публики вызывает спецтехника. Машина Александра ИОДИСА только стилизована под милицейский автомобиль, на ее счету нет ни одного “боевого” выезда. Но это не значит, что при создании образа можно небрежно отнестись к деталям. Добиться исторической достоверности помогают книги, архивные фото, ГОСТы.

- Автомобиль 1973 года выпуска показывает, как выглядели милицейские машины с начала 60-х и почти до 90-х, - рассказывает автовладелец. - Позднее у них изменился дизайн.

В коллекции Александра есть и настоящая скорая, списанная и потом бережно восстановленная. Говорит, повезло: машинка была с маленьким пробегом и полностью в оригинале. Многие из его ретромашин использовали на съемках в кино.

Портфель от папы, туфли от бабушки. Узнав о выставке ретроавтомобилей Аружан БАЙТЕРИ сразу выстроила себе образ в духе эпохи. Винтаж и ретро - ее привычный образ на каждый день. Аружан - архитектор-дизайнер. Харизматичный дизайн старых автомобилей ее вдохновляет и заряжает эмоциями.

Белоснежный BMW с родными деревянными подножками, пружинами в сиденьях и отделкой из слоновой кости на приборной панели вышел с конвейера немецкого автопрома в 1942 году. Но племенной “ариец”, как любя называет его нынешний хозяин Арман МЫРЗАХМЕТ, к сегодняшней респектабельной жизни шел непростой дорогой. Здесь, в Казахстане, он колесил по самому ужасному бездорожью, как обычный уазик, благо машина на раме и колдобины ей не страшны. И все же “убили” его знатно. Немалых трудов стоило отыскать этого автоаристократа на сайте объявлений, а потом купить по цене современного авто среднего класса на ходу.

- Немногие из моего окружения приняли мое решение приобрести эту машину, - сетует Арман. - Родная мать сказала: “Я не сяду в этот драндулет”. Помогла супруга. Вместе мы обшивали салон, перетягивали сиденья. Но сохранили большинство оригинальных деталей. Ретромашина у меня одна. Я бы с удовольствием взял еще, но старинные европейские машины наша таможня просто не пускает в страну.

Юлия ЗЕНГ, фото Елены МОРОЗОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть