1609

На работу как на праздник

28 августа на Hyundai Trans Kazakhstan состоялся масштабный праздник Family Day. Сотрудники завода собрались вместе, чтобы отпраздновать 30-летие “Астана Моторс” и показать детям, как производят автомобили.

На работу как на праздник

Завод Hyundai Trans Kazakhstan является дочерним предприятием “Астана Моторс”, поэтому свой первый большой корпоратив приурочил к 30-летию компании. 1700 человек пришли на завод в воскресенье, и так много­людно здесь было впервые. На заводе работают более 800 человек, но праздник запланировали в семейном формате, так что заводчане пришли со своими супругами и детьми. Кстати, в самой многодетной заводской семье их шестеро!

Family Day – относительно новый формат для казахстанских предприятий, хотя за рубежом традиция приводить на работу своих детей и знакомить с производством, с тем, какие должностные обязанности выполняют их родители, распространена широко.

Торжественную церемонию открыл Бекнур НЕСИПБАЕВ, генеральный директор “Астана Моторс”:

– Когда в апреле 2019 года мы закладывали первый камень нашего завода, здесь была степь, 15 гектаров зеленой травы, а штат состоял всего из десяти человек. Сейчас коллектив вырос, нас уже более 800, а к концу года коллег у вас прибавится – здесь будут работать около тысячи человек. Мне очень приятно видеть вас сегодня вместе с семьями, с нашими маленькими будущими сотрудниками! Давайте вместе развивать нашу страну, делать ее лучше и сильнее!

Компания “Астана Моторс” ставит перед собой глобальную цель – это индустриализация страны, производство автомобилей, создание новых высокотехнологичных рабочих мест. В этом году компания планирует начать строительство завода по производству автокомпонентов. В первую очередь начнется выпуск сидений, пластиковых деталей, полиуретановых ковриков – так в наших автомобилях будет все больше компонентов, произведенных в Казахстане. Это серьезные инвестиции в экономику страны, ведь, по словам г-на Несипбаева, создание одного рабочего места в современном производстве обходится в значительную сумму – от 100 до 150 тысяч долларов!

Центральным событием праздника стала экскурсия по производственным цехам. Желающих посмотреть на завод изнутри, увидеть, где работают их близкие, оказалось так много, что выстроилась большая очередь. Экскурсоводы рассказали об основных этапах работы по производству автомобиля. И хотя в выходной день все механизмы были выключены, даже в “тихом” виде завод впечатлил посетителей.

Илья МЕЛЬНИКОВ, директор Hyundai Trans Kazakhstan:

– Кадры с производства, когда все движется, гудит, сверкает сварка, слаженные действия каждого сотрудника и каждого механизма мы все видели – кто-то вживую, кто-то на экране телевизора… Но сегодня мы предложили сотрудникам снять униформу, “снять” серьезное и ответственное выражение с лиц и просто провести время с семьей, показать, как проходит твой день после того, как утром приходишь на работу.

Чтобы поддержать праздничное настрое­ние на высоте и помочь всем участникам Family Day познакомиться и подружиться, подготовили большую программу и самые разнообразные развлечения: батуты и бассейны с шариками, мастер-классы для фанатов хендмейда, семейные эстафеты и зажигательные танцы с профессио­нальным инструктором, гигантский дартс и волейбол, новый Palisade, который дети превратили в настоящий арт-объект. А в качестве заключительного аккорда праздника – лотерея с внушительными призами.

На первом месте на заводе Hyundai Trans Kazakhstan стоит атмосфера, царящая в коллективе, “градус теплоты” по отношению к сотрудникам. Но кроме создания комфортных условий труда и отдыха (есть и бесплатное питание, и оплачиваемый заводом фитнес, и спортивные площадки на территории предприятия) компания “Астана Моторс” уделяет особое внимание проф­подготовке и регулярному повышению квалификации. Готовых специалистов под производственные профили завода такого типа в Казахстане крайне мало, так что практически все новые сотрудники проходят обучение у менторов на прак­тике и в теории в учебном центре Hyundai.

Средний возраст сотрудников завода 33 года. Это новое поколение квалифицированных технических специалистов, активная молодежь, готовая много учиться, овладевать новыми навыками, меняться и расти как в профессиональном, так и в личностном плане. Кстати, у такого молодого коллектива есть еще одна “семейная” особенность. По словам Натальи МАРЧЕНКО, начальника отдела кадров HTK, у завода есть собственная демографическая статистика:

– За два года из числа сотрудников завода образовались четыре семейные пары, родился 81 малыш, а самый младший член семьи Hyundai Trans Kazakhstan – буквально на днях, 25 августа, так что сегодня коллеги поздравляют счастливого отца.

Впрочем, поздравления прозвучали не только в адрес молодого отца. После окончания торжественной части микрофон отдали гостям, и со сцены зазвучали поздравления с днями рождения, Family Day и просто дружеские приветы коллегам. Александр АСЕЕВ, мастер участка УУД ИСА:

– Мы очень ждали этот праздник. Я работаю с самого основания завода и знаю, что идея появилась давно, а в этом году ее наконец-то воплотили, и получилось просто супер, все на уровне. Моя семья и вовсе в восторге!

Отметим, что производство автомобилей на заводе Hyundai Trans Kazakhstan началось в 2020 году. Сейчас здесь выпускают восемь моделей Hyundai, из них в 2022-м начато производство трех новых моделей – Hyundai Staria, Hyundai i30 и Hyundai Bayon.

Сергей Садыков, фото Hyundai Trans Kazakhstan, Алматы

Поделиться
Класснуть