2147

Истории служанки

Монументальные гобелены, невесомая мозаика, хрупкий кукольный мир и древняя техника вышивки крючком бiз кесте удивительным образом объединились в одном выставочном пространстве на старте сентября.

Истории служанки

В Центральном государственном музее Казахстана проходит выставка мастеров декоративно­-

прикладного искусства. В экспозиции более 50 работ в разных техниках. Можно сказать, что “Бархатный сезон” - это теплая история про красоту и эстетику увядания. Но не только. Каждый автор говорит о главном: слишком долго это мастерство было замуровано в бабушкины сундуки и заковано в практичность. А ведь в этих работах с избытком и вдохновения, и глубины.

- К сожалению, декоративно-прикладное искусство было у нас всегда на положении служанки, - сетует искусствовед Мария ЖУМАГУЛОВА. - В последнее время положение стало выравниваться, но этого мало. Важно помнить: этот вид творчества требует серьезных материальных затрат, он очень трудоемкий. Стыковка с дизайном позволила поднять уровень этого искусства. Появляется симбиоз техник.

Увлечена смешиванием текстур и форм мастер Наталья ПОЛЯНСКИХ. 

Наталья ПОЛЯНСКИХ.

Она не прочь и похулиганить: любимую шерсть подружить с шелком, с помощью вековых технологий создать что-то ультрасовременное и китчевое, как, например, огромная сумка-рыба, утянувшая на меж­дународном конкурсе весомый приз и визги поклонников. На этот раз ее сумки-букеты, представленные на выставке, говорят о том, что раскрасить можно каждый хмурый день, ведь благодарный войлок дождя не боится.

Затейливая техника вышивки и неожиданно космический посыл - работа Гульназым ОМИРЗАК - не остается незамеченной. Бiз кесте, кстати, у нас возрождают казахи, возвратившиеся на родину из Монголии. Семья Гульназым тоже прошла этот путь. Секреты тамбурного шва в ее семье переходят по женской линии и хранятся свято. Но мастерицу не удержать в оковах старины - смело миксует былое с современностью.

Гульназым ОМИРЗАК.

Кстати, на выставке интересны не только работы, но и сами мастера. Юрий ФЕДОТОВ, к примеру, тоже борется с временем - возрождает почти утерянный в Алматы монументализм мозаики. Гобеленщица Айман БЕКЖАНОВА - человек настолько скромный, что даже приписывает авторство своих работ сестре, чтобы реже выходить из своего творческого пространства. А мастер-кукольница Гаухар САБИТ, создающая не более четырех кукол в год, уверяет: войдя в жизнь человека, они способны кардинально ее изменить.

На время выставки в музее предусмотрели для всех желающих, и в особенности для талант-ливой молодежи, возможность пообщаться с мастерами и обу-читься их любимым техникам.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть