1116

Клуб весёлых и заносчивых

Здесь рвут в клочья резину, поднимают облака дыма, ревут моторы, гонщики рисуются самым крутым автосветом, но никто на них не обижается. Напротив, алматинцы восторженно кричат: “Еще!”

Клуб весёлых и заносчивых

Ночной этап чемпионата страны по дрифту в Казахстане на автодроме Sokol впервые провели в прошлом году. Пилотам и зрителям этот формат так понравился, что все гонки, выпадающие на знойные месяцы лета, решили проводить по ночам.

- Во-первых, это красиво! - загибает пальцы директор гонки Артем ЧЕКМЕНЁВ и сказочно шутит. - Основная гонка начинается на закате, и уже к полуночи все автомобили превращаются... в тыкву!

Впрочем, это вполне серьезное и обоснованное решение в наших погодных условиях - гонять по ночам: квалификационные заез­ды-то начинаются еще засветло, работающий двигатель, раскаленный асфальт и палящее солн­це доводят температуру в салоне авто до 60 градусов. Сауна на колесах! Кроме перегрузок, которым и так подвергаются пилоты, это дополнительное серьезное испытание. А скорости на треке бешеные - до 150 километров в час.

Защищает пилота специальный антипригарный костюм. Это касается всей амуниции, вплоть до носков и кресла в авто. Костюм реально в огне не горит. За ценные 12 секунд пилот может выбраться из автомобиля невредимым, если машина загорится. Но такое, к счастью, на нашем треке не случалось. А вот бьются в бетонные ограждения пилоты регулярно. Мастера в техпарке - мужики рукастые - кувалдой отстучат, что надо прикрутят, где надо заварят, и снова на трек. Но даже они иногда бывают бессильны. На квалификационных заез­дах этих соревнований самый эффектный краш показал Сергей СМЕТАННИКОВ, ушатав в хлам Toyota Mark II. Пилот, похоже, в рубашке родился - на парне ни царапины.

Поэтому на старт основной гонки выходят 24 пилота вместо 25. Все заезды - по правилам классического дрифта. Очень схожего, кстати, с балетом - разбившись на пары, пилоты должны станцевать на треке, то есть показать классный парный заезд. Сначала ведущий мчит по четко намеченной судьей траектории, а ведомый повторяет за ним сложные па, потом они меняются местами. Иногда расстояние между машинами в какой-то миллиметр, крыльями трутся. И все это - на запредельной скорости.

- Мне больше по душе роль преследователя, - говорит Антон АВДЕЕВ. - Роль первого номера быстро наскучивает даже новичкам - впереди только асфальт и никакого веселья. А вот когда ты едешь вторым, тут уже включается азарт, адреналин зашкаливает, особенно когда проехать еще удается максимально близко.

Неоновая подсветка на авто включается на полную мощность. Испытание ли для пилотов ночной заезд? И да и нет: кого-то сумерки на петляющем треке сбивают, для кого-то это лишний повод устроить шоу. А оно в дрифте на вес золота.

Каждый гонщик в своем роде звезда, армия поклонников за него стоит горой. Юное дарование отечественного дрифта - гонщик из Павлодара Анатолий КИН. Парню всего 15 лет, пришел из картинга. Нередко Анатолий делит руль своего изумрудного BMW с отцом Виталием КИНОМ. Но в нынешней гонке семейный подряд делает ставку на молодость. Выставить двух пилотов - колоссальные расходы, потянуть гонку без спонсоров очень тяжело.

Мы даже поставить какой-то особый крутой свет не смогли, - признается юный пилот.

Впрочем, разве это умаляет его талант?

- Ветеран вернулся! - взревел ведущий, представляя пилота Вадима ЛУКЬЯНЕНКО. Откатав десять лет, он вдруг ушел с трека в 2019 году.

- Работу работал, - уклончиво объясняет свое отсутствие ветеран автоспорта. - Нашел партнеров, довел до ума машину. Она, кстати, тоже ждала все эти годы! За неделю мы ее перекрасили и очень многое доработали - нужно было наверстать годы простоя. Но теперь она полностью готова к гонке. Я, кстати, тоже все это время не тренировался. Третий день как за рулем!

Дрифт - спорт непредсказуемый. В квалификационных заездах лидировал дотошно точный Олег БУГРЕЕВ на Nissan Skyline R34. Но техпроблемы с автомобилем - и на подиуме победителей уже не он. Да и путь к заветной “тумбочке” был тернист - неожиданно, почти у старта, “чмокнулись” бьющиеся за бронзу этапа Антон БОГДАНОВ на Nissan 200SX и Илья ЛЮБМАН. Преследующий едва не запрыгнул на капот лидеру. Ребята, хотя и размотали тачки, не пострадали. Илья объявил техсход, а Антон автоматически был признан обладателем третьего места на пьедестале.

Самая ожидаемая битва за золотой кубок этапа оказалась более интригующей. Владимир ЗАВЬЯЛОВ на Toyota Altezza и Гайрат ЮСУПОВ на Nissan Silvia S15 друг другу уступать явно не спешили - в воздухе повисло напряжение и черными снежинками кусочки от шин. Но заезд, где Гайрат преследовал, а Владимир расставлял ему задачи по треку, все прояснил. Невероятно близкие и синхронные проходы и красивые перекладки - Гайрат стал не просто победителем этапа, его прозвали настоящим терминатором этой ночи.

Юлия ЗЕНГ, фото Алины ИБРАГИМОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть