1112

Красота на прилавке

В Астане выбирали лучшего местного товаро-производителя

Красота на прилавке

На региональные смотрины съехались более 100 столичных компаний, выложивших на витрины как съедобные товары, так и рукоделие, косметику и стройматериалы. Предпринимателей рассадили по импровизированным торговым кварталам. Только арбузы и дыни заняли отдельную открытую площадку - привезли их в буквальном смысле с горкой.

Признаться, чего-то необыкновенного увидеть на выставке не удалось: те же колбасы, мед, всегда одинаково нарядные чапаны и вручную вышитые сумки... У ремесленников, правда, внимание привлекали саз сырнай.

Классически этот миниатюрный духовой инструмент, считающийся одним из символов исконного национального искусства, делают в форме яйца с шестью отверстиями разной величины по бокам. А здесь же - и волчья голова, и, как живые, черепашки. От формы, кстати, звучание инструмента не зависит. Музыкальные фигурки - по 2 тысячи тенге. Но, как признался керамист Газиз, владелец семейного бизнеса, перекупщики беззастенчиво продают его работы втридорога.

По-детски трогательно выглядел уютный киоск с вязанием. Сумки, шляпки для выставки вязали дети из летнего лагеря, который организовала социальный предприниматель Рахима БЕРГЕН.

У нас единственная в Казахстане мастерская, которая обучает, производит и реализует поделки. Идею вязального лагеря подсказали сами ученики: каникулы, многие школьники не знают, чем себя занять. Хотя я была совсем не уверена, что будет спрос. Решили сделать полтора часа игр и столько же - вязания. А оказалось, что играть никто не хочет - за уши было не оттянуть от пряжи и спиц! Все, что навязали, дети сумели распродать среди друзей и родственников.

- Сейчас второй сезон, исключительно обучающий. Ребята вяжут с удовольствием, и не только девочки - мальчики без стеснения приходят на занятия, - продолжает Рахима. - Еще ведь и стимул у них: продал - получил деньги, так и приучаем их к труду и заработку, пусть учатся понимать, как их родителям достаются деньги.

Помогать ей на выставке пришли две ученицы - Ульяна и восьмилетняя Шугыла. Ульяна навязала игрушек (загорелый цыпленок Ожог - ее любимец), а Шугыла наготовила сумочек.

- Ежегодно число предпринимателей в столице растет. На июнь 2023 года в Астане действует более 218 тысяч субъектов предпринимательства, а это на 20 процентов больше, чем год назад. Вклад МСБ в валовый региональный продукт города за прошлый год составил более 10,4 млрд тенге - наибольший показатель среди всех регионов Казахстана, - отметил глава столичной палаты предпринимателей Бейсен ЖОЛБОЛДИЕВ.

Боролись столичные компании за звание самых-самых в трех номинациях: “Лучшие товары производственного назначения”, “Лучшие товары для населения” и “Лучшие продовольственные товары”. И в каждой номинации выбрали по три победителя. Все призеры имеют право в течение четырех лет использовать эмблему конкурса в рекламных целях.

А еще победители регионального отбора примут участие в рес­публиканском конкурсе, который традиционно проходит с участием главы государства.

Параллельно с конкурсом прошла и выставка проекта “Одно село - один продукт”, цель которой - повысить уровень жизни и посодействовать женщинам-предпринимателям.

Елена ЛЕВКОВИЧ, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть