1077

Развлекательный шопинг

В минувший уик-энд на центральной площади Конаева более 80 предпринимателей из Алматинской области представили свой товар

Развлекательный шопинг

У покупателей разбегались глаза от ассортимента: свежая молочка, мед, выпечка, мясные изделия, сумки, одежда, обувь, ювелирные украшения, мыло, керамика ручной работы... Это и многое другое продавалось по доступным ценам без накрутки посредников.

Региональный конкурс “Лучший товар Казахстана”, в рамках которого состоялась выставка участников проекта “Одно село - один продукт”, собрал гостей со всей Алматинской области и Алматы. Город гулял с утра до вечера: для посетителей ярмарки играла живая музыка, выступали артисты. Каждый район старался выделиться. Так, гостей выставки Жамбылского района встречали воины-батыры и девушки в национальных костюмах, а Карасайского - дуэт домбристов.

Покупатели толпились возле изделий от местных кулинаров, а также покупали домашнюю сметану, курт, жент, вино из барбариса, варенье из облепихи, колбасу и другие натуральные продукты.

Как подчеркнули в областной палате предпринимателей “Атамекен”, все представленные изделия ручной работы с использованием материалов высокого качества, а продукты - без добавления химии, все натуральное. На обычных рынках и в магазинах такое не купишь.

Особенно порадовали цены на продукты. Судите сами: кило­грамм сухофруктов из яблок, абрикоса продавали по 1000 тенге, огурцы - по 150, выращенную на биогумусе клубнику - по 1600 тенге за кило­грамм. Доступной была и молочка, за ней даже выстраивались очереди: молоко - 290 тенге, йогрут - 350, кефир - 295 тенге за литр, курт - 3000 тенге за килограмм, масло натуральное домашнее - 1200 тенге за 400 граммов.

- В области действует более 120 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, - сообщил на открытии мероприятия заместитель акима Алматинской области Рустам ИСАТАЕВ. - В целях поддержки отечественного производства товаров народного потребления в рамках Нацио­нального проекта по развитию предпринимательства за 2022 год профинансировано проектов на сумму 18,8 миллиарда тенге. Поддержка, направленная на развитие малого и среднего бизнеса, имеет огромный мультипликативный эффект в развитии экономики региона, где занято более 250 тысяч человек, или 26 процентов от экономически активного населения.

Стимулирование роста заработков предпринимателей как фактора повышения доходов населения, защита покупательской способности прописаны в программе по повышению доходов населения до 2025 года, принятой правительством в прошлом году. И подобные выставки-ярмарки как раз помогают представителям бизнеса и рядовым покупателям найти друг друга.

Как рассказали в пресс-службе акимата Конаева, лучшие товары определяла комиссия, в состав которой вошли представители местных исполнительных органов и общественных организаций, члены регионального совета области и палаты предпринимателей, в двух номинациях: “Лучшие товары производственного назначения” и “Лучшие продовольственные товары”.

Лауреаты регионального отбора получили возможность участвовать в республиканском конкурсе, который состоится в конце года с участием главы государства. Цель конкурса - активизация деятельности предприятий, повышение качества отечественных товаров и наполнение казахстанского рынка конкурентоспособной продукцией, что тоже является триггером для повышения уровня жизни казахстанцев.

На выставке также свой товар показали участники проекта “Одно село - один продукт”. Многие сельчане впервые участвуют в такого рода мероприятиях, как, например, жительница Райымбекского района Кулпаркан ТОКТАКЫН. Она производит лечебное черное мыло из лебеды. Женщина рассказала, что с древнейших времен предки пользовались мылом из этого растения. А древние лекари с его помощью заживляли самые тяжелые раны и даже применяли его как обеззараживающее средство при операциях. Продукт очень популярен в быту, так как после пандемии многие боятся вирусов.

Рабочая группа определила десятку лучших участников. Далее об этих предпринимателях будут разработаны подробные презентации, которые передадут бренд-комитету. Он и выберет трех финалистов. Для них будут доступны услуги по обучению и маркетингу до конца года, сертификаты особого значения, продвижение на внутреннем и мировом рынках, разработка бренда, дизайна, упаковки и многое другое.

Эти и другие косвенные меры, направленные на рост благосостояния граждан, также обозначены в упомянутой программе по повышению доходов населения до 2025 года.

Елена КОЭМЕЦ, Алматы

Поделиться
Класснуть