3292

Холодный разум, пламенный мотор

В Алматы прошла последняя гонка сезона по картингу. Пилоты из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Украины, России и даже Австралии выясняли, кто лучше удержит трассу, эффект­нее войдет в поворот и быстрее доберется до финиша.

Холодный разум, пламенный мотор

Это, конечно, не “Формула-1”, но самая что ни на есть ее азбука. Низенькие машины - карты - игрушечными кажутся только с виду. Это серьезный гоночный снаряд, скорость на трассе от 100 километров в час и выше! Один круг, другой - зрителей обдает пылью из-под колес и срезанными травинками, моторы ревут, резина в лоскуты! Ну просто рай для мальчишек любого возраста! И, к счастью, здесь ребятни немало. Интересуемся, кто здесь самый юный автогонщик, пацанва наперебой представляется и выдает и биографию свою, и список побед. Например, разговорчивый четвероклассник Марк ВАЛЕЕВ нацелился на первое место, это ведь уже третья его гонка, к ней он шел упорно: бронза, серебро. Как же уехать домой без золота?

Рвутся на карт и девчонки. Самая юная гонщица 10-летняя Екатерина ЛАДИЛОВА из Кыргызстана спит перед стартом. Не беспокоим пилотессу и расспрашиваем маму: зачем девочке картинг? Оказывается, любовь к скорости привил папа и даже воспитал целый семейный подряд: старший и младший сыновья тоже заядлые автогонщики. Еще одна прекрасная гонщица - гостья из Узбекистана Ясмина ЭГЕМБЕРДИЕВА - немного расстроена: всего неделю назад она вернулась из Малайзии с соревнований, которые можно назвать Олимпийскими играми в автоспорте. Там взяла серебро в своем классе и поймала вирус гриппа. На трек при таком раскладе ей сегодня нельзя.

- Этот спортивный год был насыщенным и интересным, - не дожидаясь декабря, подводит итоги главный судья соревнований Александр МОЛЧАНОВ. - Увы, но смазали впечатления последствия пандемии. Да-да, ковид сказался и на нашем виде спорта: карантин и запрет на тренировки провалили нам подготовку юниоров. Пилоты-юниоры стали кататься во взрослом классе, дети перешли в молодежный, а вот новых ребят появилось мало, и теперь юниорская секция у нас несколько провисает.

Константин БОСИКОВ едет сразу в двух классах - KZ-2 (для взрослых пилотов) и впервые в Rotax Max. Последний класс в мире считается одним из самых массовых. Особенность его в простоте и равности технической части машин, моторы под пломбой, и все зависит от уровня пилотирования гонщика.

- Мне 36, и вернулся в этот спорт я всего три года назад. Увидел, как это все сейчас красиво и эстетично. Не то что во времена моей юности, когда мы сбегали с уроков покрутить гайки. Этот красивый спорт очень дисциплинирует: кроме физической подготовки нужно успокоить мысли. Многие пилоты показывают хорошую скорость “в одного”, но при виде соперников начинают сыпаться. Работа с головой, совладать нужно с адреналином - это то, что важно, но приходит с опытом, - философствует пилот.

Больше поговорить нам не удается: пилоты и механики склоняются над своими машинами и слушают самую лучшую музыку на свете - оглушительное рычание здорового мотора. Понеслись! Один круг гонки - 1650 метров. Спортсменам в каждом классе нужно накатать их определенное количество: пилотам-соколятам около 10 кругов, опытным гонщикам - до 15. Каждому гонщику даются два заезда и 40 минут перерыва. За рулем ра­зыгрывается сложнейшая партия. Ко всему прочему это и физически непросто: картингисты любят рассказывать, как упахиваются впервые в картинге те, кто пришел из мотогонок или ралли. Выходят и не могут руки-крюки разжать, плечи ломит, спина не разгибается, а красивые комбинезончики хоть выжимай!

В самом крутом классе KZ-2 быстрее всех пришел к финишу, как и на соревнованиях прошлого года, чемпион России, мастер спорта Сергей БЕЛОЗЕРОВ. В классе SA-250 победил Александр ГАЙДУК, а в классе Rotax Max - Бекберген МИРМАНОВ. В ветеранском классе KZ-Masters первым был Ержан ЧАЛДАНБАЕВ. Среди юниоров в классе OK-J кубок взял Ермолай ПИШНОГРАЕВ. В детских стартах класса Mini победил Артем ПЕТРИДИ.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть