⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Борт-200

Редактор , Виктор БУРДИН

Вчера на подлёте к аэропорту Алматы потерпел крушение пассажирский самолет CRJ-200 авиакомпании “Скат”. На борту, следовавшем рейсом DV760 из Кокшетау в Алматы, находились 5 членов экипажа и 16 пассажиров. Все они погибли.

Вчера в Алматы был сильный туман. Однако аэродром воздушной гавани соответствует метеоминимуму по категории IIIB ИКАО, то есть способен обслуживать борта при видимости не менее 75 метров. Правда, не все пилоты имеют допуск к посадке в таких условиях. Между тем, как сообщают наши источники, близкие к расследованию причин катастрофы, по предварительным данным, летчики этого борта были подготовлены по II категории ИКАО. То есть могли посадить лайнер только при видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 350 метров. Прибытия скатовского “Сережи” (так его ласково называли пилоты) ждали около 12.55 по времени Алматы. К сожалению, в тот роковой день видимость достигала в лучшем случае 250 м. Поэтому с первого раза пилоты не смогли посадить самолет.
Лайнер готовился уходить на второй круг... По нашим данным, в баках лайнера было достаточно топлива для того, чтобы не только сделать несколько кругов, но даже уйти на запасной аэродром. Однако по какой-то причине этого не произошло, и самолет рухнул приблизительно в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы - в полях возле поселка Кызылту...

По сообщениям другого нашего источника, на подлетавшем к аэропорту самолете были технические неполадки, и воздушная гавань готовилась к аварийной посадке. Впрочем, эту информацию нам не подтвердили (хотя и не опровергли) официальные источники. Некоторые опрошенные нами эксперты не исключают: одной из причин падения самолета могло стать обледенение его корпуса.
Сразу после сообщения о катастрофе наши корреспонденты выехали на место трагедии. Однако район падения - в радиусе километра - был весьма оперативно оцеплен полицией.
На месте уже работали спасатели, дежурили несколько десятков карет “скорой помощи”, пожарные, сотрудники нацбезопасности, солдаты внутренних войск и службы Алматинского аэропорта.
Поскольку место падения оказалось труднодоступным из-за выпавшего обильного снега, дорогу к месту катастрофы расчищали тракторы и бульдозеры. Полицейские тем временем разгоняли журналистов и многочисленных зевак - местных жителей...
Ближе к вечеру нашли бортовой самописец, который будет направлен для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет. Как передает Генеральная прокуратура, по факту крушения Главной транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 295 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).

Вчера вечером пресс-служба правительства сообщила о создании правительственной комиссии по расследованию падения самолета CRJ 200, которую возглавил первый заместитель премьер-министра - министр регионального развития Бакытжан САГИНТАЕВ. В ее состав вошли министры - по чрезвычайным ситуациям - Владимир БОЖКО, транспорта и коммуникаций - Аскар ЖУМАГАЛИЕВ, представители Генеральной прокуратуры, Главной транспортной прокуратуры и других государственных органов, говорится в сообщении пресс-службы.
Соболезнования родным и близким погибших выразил президент Нурсултан НАЗАРБАЕВ, о чем сообщила пресс-служба главы государства.
“С прискорбием воспринял весть о крушении пассажирского самолета авиакомпании “Скат” в районе поселка Кызылту Алматинской области, повлекшем за собой человеческие жертвы. От имени народа Казахстана и от себя лично выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших. Мною даны поручения соответствующим государственным органам по изучению причин крушения самолета, а также оказанию необходимой помощи семьям погибших”, - цитирует пресс-служба Н. Назарбаева.

Между тем, по данным МЧС Казахстана, командир экипажа Владимир ЕВДОКИМОВ - опытный пилот, налетавший более 1000 часов на подобных бортах. “Общий налет командира экипажа - 18 194 часа, из них на CRJ 200 - 1010 часов в качестве командира. Общий налет второго пилота - 3507 часов, из них на CRJ 200 - 132 часа”, - сообщило МЧС. По данным министерства, оба пилота проходили переподготовку в ноябре 2012 года в Литве.
По данным авиакомпании “Скат”, головной офис которой находится в Шымкенте, разбившийся самолет модели СL-60-2B-19 был выпущен 11 июня 2000 года канадской компанией Bombardier (крупнейший в мире производитель гражданских самолетов, третий после американской компании Boeing и французской Airbus). Бортовой номер - UP-CJ006. Этот борт налетал 25 341 час, в последний раз проходил капитальный ремонт в декабре 2012 года.
По данным PR-менеджера авиакомпании Виктории УЛЬЯНОВОЙ, в распоряжение “Ската” это судно попало в сентябре 2012 года.

Вместо послесловия

Бортпроводнице из Караганды Ирине КРИВОНОСОВОЙ (на снимке), которая находилась на борту разбившегося лайнера, было 44 года. Ее отец был летчиком, и дочь пошла по его стопам. Со слов знакомых Ирины, она собиралась на заслуженный отдых, уже оформляла необходимые для этого документы. Жила одна, мужа и детей у нее не было. Из близких родственников в Караганде остались только мать и сестра.
Командир экипажа Владимир ЕВДОКИМОВ - тоже карагандинец. Вчера вечером его коллега, летчик Анатолий ГУЗЕНКО, рассказал: в день катастрофы он виделся с Владимиром в Алматинском аэропорту:
- Я из Алматы в Караганду летел, а он в этот рейс собирался, - рассказал он. - В обед мы пересеклись. Настроение у него нормальное было. Выглядел свежим и выспавшимся, хотя и встал в пять утра... У меня шок. Я не понимаю, что могло произойти... Володя - отличный пилот. Говорят, самолет не дотянул до взлетной полосы. Но Евдокимов не мог сесть до полосы. Может, неисправность какая-то причиной крушения стала...
По словам Гузенко, супруга Евдокимова вчера вылетела в южную столицу, где живет его дочь, недавно вышедшая замуж.

Виктор БУРДИН, Алматы, Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, Шымкент, Ирина МОСКОВКА, Караганда, фото Владимира ЗАИКИНА и Александра ЗАЛЕССКОГО, Алматы

Телефоны “горячей линии”:
в Астане (Республиканский кризисный центр):
(7172) 32-32-89, 53-32-79, 25-51-21, 25-61-80,
в Алматы (департамент по ЧС) (727) 274-22-19,
в Кокшетау (департамент по ЧС Акмолинской области) (7162) 25-50-30.

Список погибших при крушении самолета CRJ-200 (по данным пресс-службы МЧС Казахстана)

Члены экипажа:
1. Евдокимов Владимир Николаевич - командир воздушного судна.
2. Шарапов Александр Владимирович - второй пилот.
3. Бабаян Святослав Артурович - второй пилот.
4. Кривоносова Ирина Николаевна - бортпроводница.
5. Аспандиярова Дина - бортпроводница.

Пассажиры (в том числе 2-летний ребенок):
1. Дюсенов Галымжан.
2. Дюсбаев Дюсехан.
3. Хусаинов Аскар.
4. Лотков Николай.
5. Малгаждаров Кайсар.
6. Низамов Акрам.
7. Омаров Абилжан.
8. Оразбаев Марат.
9. Рахимбек Индира.
10. Сериков Александр.
11. Шутиков Арсен.
12. Ескендиров Аскар.
13. Жаворонков Иван.
14. Фейст Владимир.
15. Рубас Александр.
16. Бахытжан Бекжан.

Копирование, перепечатка и цитирование материалов сайта возможно только c разрешения редакции.
Загрузка...
Астропрогноз
с 20 по 26 сентября

Золотые слова

«- Если не будете помогать киноиндустрии, то так и будете всю жизнь смотреть “Ленин в октябре” да “Человек с ружьем”, да прос­тят меня коммунисты... »

Нурлан НИГМАТУЛИН, председатель мажилиса:
Сказано представителю Миннацэкономики на пленарном заседании в среду.
Вопрос на засыпку

Как, на ваш взгляд, побудить будущих матерей внимательнее относиться к своему здоровью?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева