7112

Смерть с продолжением

На минувшей неделе полицейские Шымкента отрапортовали об очередной победе над криминалитетом. На специально собранном брифинге стражи порядка рассказали об аресте женщины, которая обвиняется в том, что три года назад убила собственного мужа - Рашида ЖУМАНОВА, известного шымкентского бизнесмена. Выслушав официальную точку зрения, мы отправились в семью “убийцы”. Эксклюзивное интервью с двоюродной сестрой арестантки Гюльнарой БАЙЗАКОВОЙ приводим ниже.

- По версии следствия, ваша сестра, желая убить своего супруга, на протяжении месяца подсыпала ему в еду психотропное вещество в совокупности с алкоголем, которым, как заявляет следствие, увлекался погибший, приведшее к летальному исходу…
- Давайте договоримся так: пока суд не признал мою сестру виновной в смерти Рашида, воздержимся от столь безапелляционных заявлений. Скажу лишь, что Алия даже теоретически не могла бы сделать этого. За полтора месяца до смерти Рашид переехал на съемную квартиру из-за ремонта, который шел в его с Алией квартире, оставив присматривать за строителями и жильем жену. Рашид отвечал за финансовую часть и контролировал процесс в целом. Пару раз сестра наведывалась в холостяцкую берлогу Рашида, а после жаловалась, что в ней постоянно отираются сомнительные личности. Они не только живут там, но и регулярно устраивают пьянки-гулянки за счет Рашида. Алия пыталась выразить мужу недовольство, но он ее тут же осекал... Позже выяснится, что один из тех “приживал” оказался человеком с криминальным прошлым. Кстати, свекровь Алии вскоре после гибели Рашида сделала заявление в полицию, что именно этот человек мог стать убийцей ее сына…

- Однако в тот же список старушка внесла также Алию и даже дочь Рашида…
- Это отдельная история. Бабушка в начале следствия заявила, что Алия вовсе и не жена ее сыну, и даже пыталась через суд аннулировать запись о регистрации ее брака с Рашидом. И это после 26 лет совместной жизни! Кассационная коллегия облсуда требование бабушки отклонила. Тогда она заявила, что все три ребенка Рашида и Алии не его дети, и попросила провести молекулярно-генетическую экспертизу. В своем стремлении доказать, что Рашид не являлся биологическим отцом своих детей, старушка была готова даже на эксгумацию. Супруга покойного и его дети обжаловали это, и в результате апелляционная коллегия облсуда отказала в проведении генетической экспертизы, а значит, и в эксгумации, расценив их как нюансы, не имеющие отношения к факту убийства.

- И все-таки генетическая экспертиза была проведена?
- Да, но несколько позже и по нашей инициативе. По образцам крови убитого, что хранились в судмедэкспертизе, и крови, сданной тремя детьми Рашида, эксперты доказали их кровное родство. Мы рассчитывали, что после этого сердце бабушки оттает и она примет внуков, как это было при жизни ее сына, но не тут-то было! Несмотря на свои 74 года, старушка с утроенной энергией продолжала войну с невесткой и родными внуками.

- Неужели в основе этих баталий лежат лишь сложные отношения между двумя женщинами, которых большое горе должно было, наоборот, объединить?
- Дело вовсе не в женской враж­де. Наследство, вот за что воюет бабушка. Ведь недаром один из первых судебных исков, инициированных ею, был иск об устранении снохи от наследства как недостойного наследника. Даже суд признал, что цель старушки - деньги сына. В одном из многочисленных судебных постановлений говорится, что ее иск по поводу брачных отношений сына был “подан ею в целях получения наследственного имущества”.

- Какова же цена вопроса?
- Да в том-то и дело, что бóльшую часть совместного имущества и бизнеса, нажитого в браке, Рашид и Алия подарили своему единственному сыну Нурсултану! Кстати, из-за этого у ребенка проблемы. Ему всего 18 лет, а без угроз и обе­щаний расправы не проходит ни дня. В этот Новый год парня вообще ранили выстрелом в голову. Следствие считает, что это была случайная пуля, но в нашей ситуации случайностей не бывает. Что же касается наследства, оставшегося от Рашида и подлежащего разделу, то это земельные участки. Их общую сумму я не могу назвать, но, думаю, доли, причитаю­щейся бабушке по закону, ей хватило бы еще лет на 50. Однако она, наверное, думает иначе… В итоге Алия сегодня за решеткой.

- Алию подозревают в тяжком преступлении, и потому суд санкционировал ее арест…
- Ее подозревают в том, что она отравила мужа. Причем в основу этих обвинений легли показания того самого уголовника, который во время холостяцкого месяца, предшествовавшего смерти, по словам Алии и детей Рашида, был неразлучен с ним. Напомню, именно этого человека мать погибшего поначалу внесла в список возможных убийц сына. Сейчас этот мужчина по подозрению в хранении оружия сидит в СИЗО. Находясь там, он вдруг стал свидетельствовать, что Рашида отравила Алия. С чего это он взял и почему следователь принял его слова за чистую монету - непонятно. А между тем именно этот человек на протяжении длительного времени должен семье Жумановых очень крупную сумму денег. Подтверждение тому - долговая расписка, написанная им для дочери Алии и Рашида.

- Еще одним из факторов, подтолкнувших следствие к решению о необходимости ареста А. Жумановой, стала кража материалов уголовного дела об убийстве ее мужа прямо из кабинета следователя. Как известно, ее совершил участковый из Тюлькубасского района.
- Это вообще полный бред! Ни Алия, ни дети, ни их окружение понятия не имеют, что это за человек. Нам меньше всего нужна была как эта кража, так и смерть Рашида! Сами посудите, зачем Алие было убивать супруга, если львиную долю имущества еще в 2009 году он переписал на сына Нурсултана, а из того наследства, что после смерти Рашида подлежит разделу, как минимум 50 процентов по закону должно отойти вдове. Как ни крути, у моей сестры не было мотивов для преступления, и в суде мы намерены были это доказать. Кража документов лишь усугубила положение Алии и привела к санкции на арест ни в чем не повинной вдовы.

- Полиция обмолвилась, что одним из мотивов, которые могли толкнуть Алию на убийство, стала ревность.
- Эта версия также несостоятельна, и в ее основе лежат показания бабушки и ее соратников. Они настаивают, что у Рашида был роман на стороне. Якобы Рашид еще в 2009 году намеревался уйти из семьи и переписать на свою “новую любовь” все свое добро. Однако и тут есть грубые нестыковки. Если Рашид планировал бросить к ногам своей новой пассии все, чем владеет, зачем тогда в том же 2009 году отписал свой бизнес и имущество на сына? Почему девушка, разбившая сердце Рашида, до сих пор не предстала перед судом? Легенды о ней ходят давно, а вот предъявить законной супруге покойного или суду эту девицу они никак не могут. Может быть, все дело в том, что этой красотки просто не существует?!

- Вернемся к теме убийства и краже документов. Кто, по-вашему, заинтересован в этих двух преступлениях?
- На эти вопросы и должно ответить следствие. Скажу лишь, что эта страшная смерть Рашида стала глубоким потрясением для вдовы и детей, не говоря уже о том, что в ней у моей сестры и племянников не было никакой заинтересованности. Мы очень надеемся, что убийца будет найден, понесет заслуженное наказание и суд поставит в этом деле последнюю точку.

Справка

3 апреля 2010 года после полудня в одной из съемных квартир Шымкента был обнаружен труп 47-летнего Рашида Жуманова. Согласно свидетельству о смерти он умер от болевого шока. Спустя почти месяц судмедэкспертиза выдает заключение: причина смерти - острое отравление аминазином, осложненное геморрагическим панкреатитом. 29 апреля 2010 года полиция возбуждает уголовное дело. Подозреваемых нет. Они появятся лишь спустя три года, и главной убийцей, по версии следствия, станет вдова предпринимателя - Алия ЖУМАНОВА.

Берик ОРАЗХАН, фото из семейного архива Жумановых, Алматы

Поделиться
Класснуть