30943

Полковники КНБ ЖАКАЕВ и АБДРАХМАНОВ: Финпол, ты не прав!

Кому выгодна дезинформация по “хоргосскому делу”?

В редакцию газеты “Время” пришло письмо, подписанное двумя высокопоставленными сотрудниками КНБ Талгатом ЖАКАЕВЫМ и Ирланом АБДРАХМАНОВЫМ - фигурантами “хоргосского дела”. Это послание, пришедшее из следственного изолятора (где сейчас находятся оба его автора), показалось нам крайне любопытным. К тому же далеко не каждый день редакция получает письма от действующих полковников спецслужб.

По их словам, поводом для написания открытого письма послужил сюжет, показанный по одному из республиканских телеканалов. В выпуске новостей от 11 апреля Талгата Жакаева представили как начальника департамента по борьбе с коррупцией КНБ и сообщили, что фигуранты “хоргосского дела” пытались откупиться за 5 миллионов долларов, однако финансовые полицейские возбудили по этому факту уголовное дело.
Кроме того, речь шла об изъятии у Жакаева и других фигурантов дела дорогих автомобилей, квартир, домов, земельных участков и крупных сумм наличными. Полковник Жакаев и подполковник Абдрахманов посчитали это дезинформацией со стороны следственных органов.
“Информация, предоставленная Агентством финансовой полиции, недостоверна, дезинформирует общественность, создавая негативное мнение в отношении органов КНБ и его сотрудников, - говорится в их письме в редакцию “Времени”. - В частности, в КНБ нет и не было департамента по борьбе с коррупцией. Т. Жакаев занимал должность начальника 5-го департамента, занимающегося контрразведывательным обеспечением правоохранительных органов. В задачу департамента не входит выявление и пресечение противоправной деятельности таможни и в околотаможенном пространстве. Ни один из фигурантов “хоргосского дела” не проходит обвиняемым по уголовному делу о даче взятки М. ЗИМАНОВЫМ, К. КУСМАНОВЫМ и другими неустановленным следствием должностным лицам. Сообщать о том, что кто-то из обвиняемых по “хоргосскому делу” пытался откупиться, нельзя - тем более что в суде дело Зиманова рассмотрено, и ни одному из фигурантов “хоргосского дела” не предъявлялось обвинение в соучастии этого преступления.
Считаем, что информация, данная пресс-службой финансовой полиции редакции (телеканала, показавшего сюжет. - Ред.), искаженная, заведомо направленная на формирование в обществе негативного отношения к сотрудникам КНБ. Что касается громкого заявления по поводу изъятого дорогого имущества, уточняем: все имущество Т. Жакаева - два приватизированных места на парковке при служебной квартире в Астане, 10 соток дачного участка в Акмолинской области и зарплатные карточки с небольшими суммами, что и арестовано следователями. Имущество И. Абдрахманова - квартира его отца, полученная от государства за 30-летнюю службу в КГБ-КНБ, его машина, машина сестры и дача матери в шесть соток, которую следствие преподнесло руководству страны как 577 гектаров (см. “Ирлан Абдрахманов: При чем тут мы?!”, “Время” от 11.10.2012 г.)!
Просим вас опубликовать наше письмо, так как обращения в надзорный орган о постоянном дезинформировании общественности отдельными СМИ остаются без рассмотрения.
С уважением Т.О. Жакаев, И.Б. Абдрахманов. 15 апреля 2013 года”.

Между тем в распоряжении редакции оказалась копия докладной записки руководителя следственной группы У. ПАТСАЕВА, адресованной заместителю генерального прокурора Казах­стана Н. ИСАЕВУ. На трех листах расписаны подробности проверки доводов, изложенных автором этих строк в статье “Настоящий полковник. Грязные игры агента Саныча”. Г-н Патсаев пишет г-ну Исаеву о том, как раскручивалось “хоргосское дело”, как задерживали в Дубае и водворяли в СИ-12 Астаны обвиняемых в контрабанде Б. ОТАРБАЕВА и Т. КАЙРБАЕВА, как с ними проводили оперативные мероприятия сотрудники финансовой полиции. Дальше повествуется в деталях о внедрении агента Саныча (он же Талгат МАХАТОВ), о материалах дела групповой оперативной проверки (ДГОП) КНБ под кодовым названием “Караванщики”, на разработку сотрудников прокуратуры Алматы и должностных лиц департамента таможенного контроля южной столицы. Кстати, по делу “Караванщики” объектами разработок КНБ стали уже упомянутый Т. Махатов, бывший начальник финансовой полиции Алматы М. ДУЙСЕНОВ и сотрудники городской таможни ЖАМАШЕВ и ПРИНБЕКОВ. Сразу оговоримся: дело “Караванщики” уже рассекречено, о чем У. Патсаев и доложил в своем письме зам­генпрокурора Исаеву. Основная суть письма г-на Патсаева - опровержение доводов автора статьи. Но у нас, как говорится, все ходы записаны, в чем мы еще дадим читателям возможность убедиться.

Пока же приводим фамилии всех фигурантов “хоргосского дела” и инкриминируемые им статьи. В общей сложности на скамье подсудимых окажутся 45 человек. Вот их имена:
Талгат КАЙРБАЕВ, Бахыт ОТАР­БАЕВ, Талгат ЖАКАЕВ, Ирлан АБДРАХМАНОВ, Бахытбек КУРМАНАЛИЕВ, Курманбек АРТЫКБАЕВ, Бахытжан АЙДАРОВ, Ерик БАЛАБЕКОВ, Виталий МАЙЕР, Нурмолда БУЛЕГЕНОВ, Аскар АБАЕВ, Азамат АППАРОВ, Шокан СЕЙДАЛИЕВ, Миндулла УМБЕТКАЛИЕВ, Бекболат СОНАБАЕВ, Гани БАЛГИМБАЕВ, Рахметолла НУРГАЗИЕВ, Алмас ЕРГОЖАЕВ, Мадияр ОСПАНОВ, Михаил ВОЙТОВИЧ, Марлен САДЫБЕКОВ, Сайдахмет ДАВУТОВ, Валерий КАИРБАЕВ, Желтай СЕРАЛИЕВ, Нуржан БЕЛИБАЕВ, Турсун АТАБАЕВ, Мейрамбек КАЖИБАЕВ, Мерейжан БАЙМУРЗИН, Аскар ЖУМАБЕКОВ, Нурлан САРЫМБЕТОВ, Руслан СЫДЫКОВ, Нурбек МУРАТБЕКОВ, Турехан КАРЫМБАЕВ, Есдаулет НУРПЕЙСОВ, Рысбек ЖАНБОТАЕВ, Дмитрий КИМ, Кайрат МУЛКУБАЕВ, Бахыт ЖАКЫПБЕКОВ, Талгат КАРЛЫБАЕВ, Даулет и Талгат САДЫБЕКОВЫ, Арсен ТАШПАЕВ, Асылбек КАЛИАСКАРОВ, Марат САБИТОВ, Берикхан ДАУТБЕКОВ.

А вот перечень статей УК РК, инкриминируемых фигурантам уголовного дела: 193 - “Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем”, 209 - “Экономическая контрабанда”, 235 - “Создание и руководство организованной группой в целях совершения одного или нескольких преступлений, а равно участие в ней”, 312 - “Дача взятки”, 380 - “Злоупотребление властью”.

Тохнияз КУЧУКОВ, kuchukov@time.kz, фото Тимура БАТЫРШИНА, Алматы

P.S. О том, кто из фигурантов не признал инкриминируемую ему вину, кто и почему отказался от дачи показаний, а кто, напротив, пошел на сотрудничество со следствием, читайте в ближайших номерах газеты “Время”.

Поделиться
Класснуть