8695

Аффектный выстрел

Сейдулла Искандаров был убит при свидетелях.

В Петропавловске родственники убитого выстрелом в затылок предпринимателя Сейдуллы ИСКАНДАРОВА посчитали 11 лет колонии строгого режима слишком мягким наказанием для убийцы. После оглашения приговора они заявили о своем намерении обжаловать его в вышестоящей инстанции. По их мнению, не понесли должного наказания и люди, пытавшиеся увести убийцу от ответственности.

Напомним, утром 6 ноября 2012 года директор петропавловского ТОО “Боспорус-Сервис” Амрулла АБДУЛЛАЕВ при свидетелях пригрозил убить своего родственника, директора ТОО “Деметра” Сейдуллу Искандарова, с которым у него были споры по взаиморасчетам. Затем Абдуллаев пошел домой, сменил верх­нюю одежду на более просторную, спрятал в ней припасенный обрез и отправился на встречу с оппонентом. Во время разборки в машине Искандарова, после того как тот заявил, что ничего не должен, Абдуллаев достал обрез и в присутствии двух свидетелей выстрелил своему визави в затылок. После этого созвонился со своей сожительницей, затем - с компаньоном, раздал указания по дальнейшему ведению бизнеса и поехал сдаваться в полицию. Ему предъявили обвинение по части 1 статьи 96 УК, но 28 ноября появилось экспертное заключение психолога Юлии ШАДРИНОЙ-ГОРДИЕНКО о физиологическом аффекте, в котором в момент совершения убийства якобы находился Абдуллаев. И спецпрокурор Баур­жан АУШАХИМОВ, сменивший полицейских следаков, расследовавших это дело, переквалифицировал обвинение на статью 98, в результате чего Амрулла Абдуллаев мог получить за убийство срок куда меньший, чем за хранение оружия, которым оно было совершено (см. “Везучий убийца”, “Время” от 10.4.2013 г.).
Все это время родственники убитого жаловались на грубейшие нарушения при проведении экспертизы. Выяснилось, что психолог Шадрина-Гордиенко вообще могла в своем заключении писать все что угодно, поскольку не была предупреждена об уголовной ответственности. Да и руководствовалась в своей экспертизе она исключительно показаниями Абдуллаева, его сожительницы и племянника, из характеристик которых убийца представал практически святым человеком. Текст повторной экспертизы, проведенной в Алматы, слово в слово повторил первоначальное заключение.
Весной этого года, когда дело по обвинению Абдуллаева в совершении убийства в состоянии физиологического аффекта уже было готово к передаче в суд, под прессом жалоб родственников убитого заменили следователя, которым на этот раз стал спецпрокурор Мурат ШАЙМЕРГЕНОВ. Он назначил третью по счету экспертизу психологического состояния Абдуллаева на момент убийства, к проведению которой привлек некоего независимого психолога Елену ЛЮБИЧ. Впоследствии выяснилось, что она также могла писать в своем заключении все что угодно, не рискуя быть привлеченной за это к уголовной ответственности, потому как экспертом вовсе не являлась.
Реклама талантов Любич в Интернете представляла ее мас­тером на все руки, легко решающей проблемы с “профориентацией, конфликтами на работе, одиночеством, потерей близкого человека, неуспешностью в жизни и оказывающей помощь в построении своего бизнеса (сетевого или линейного) и др.” И Елена Любич, судя по результату, постаралась для Абдуллаева на славу: выдала очень выгодное для него заключение о состоянии аффекта, в котором тот якобы находился. При этом, как рассказал защитник интересов родственников убитого Валерий СУХОРУКОВ (на снимке), руководствовалась психологиня в своей экспертизе тоже только показаниями сожительницы Абдуллаева и его племянника, совершенно не принимая в расчет материалы уголовного дела:
- В ее заключении убийца, судимый ранее за кражу, а несколько лет назад еще и порезавший ножом трех жителей города, предстает исключительно порядочным, правдивым, совершенно не склонным ко лжи человеком. Психолог Любич, как до этого и ее коллега Шадрина-Гордиенко, “не заметила” его первоначальных показаний, которые он дал сразу после убийства на допросе в прокуратуре. Тогда Абдуллаев в присутствии адвоката прямо заявил, что поведение Искандарова начало его раздражать и поэтому он взял обрез и убил его во время встречи. Оба психолога также “не увидели”, что в материалах дела, как в ходе следствия, “не склонный ко лжи” Абдуллаев постоянно менял свои показания. А про свой обрез он говорил, что нашел его еще в 2006 году, однако следствием установлено, что ружье, из которого обрез изготовлен, было утеряно его прежним владельцем в 2011 году.
Постановлением прокуратуры Северо-Казахстанской области от 3 апреля 2013 года заключения всех трех экспертиз были признаны недопустимыми в качестве доказательств. А проведенная уже во время суда, 16 сентября этого года, комплексная стационарная экспертиза состояния Абдуллаева камня на камне не оставила от его “физиологического аффекта”. Труды “знатных психологов” Юлии Шадриной-Гордиенко и Елены Любич получили следующую оценку в приговоре суда: “Допущенное нарушение требований уголовно-процессуального закона при назначении экспертиз повлекло то, что экс­пертами-психологами вывод о нахождении Абдуллаева А. Н. в момент преступления в состоянии аффекта был обоснован только выборочными показаниями заинтересованных в исходе дела лиц без учета других материалов уголовного дела”.
Впрочем, как рассказал адвокат Василий МАМИН (на снимке), этим “экспертам” все их художества так и сошли с рук без каких-либо последствий. Спецпрокуроры, закрывавшие глаза на нарушения УПК, тоже отделались легким испугом:
- Мы выступали с ходатайством о вынесении частного постановления в отношении людей, которые представили необъективное экспертное заключение, особенно психологов Шадриной-Гордиенко и Любич. Также мы указывали на ошибки в работе спецпрокуроров. Однако никаких частных постановлений в суде так и не прозвучало. Хотя присутствовавший на процессе прокурор до этого заявлял, что его коллеги уже наказаны: Бауржан Аушахимов отстранен от дела и отправлен на пенсию, а по поводу Мурата Шаймергенова есть ответ из Генеральной прокуратуры, что ему объявлен строгий выговор за нарушение процессуального законодательства.
Гособвинение просило назначить Амрулле Абдуллаеву 13 лет лишения свободы, но судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Северо-Казахстанской области Рамазан ХАСЕНОВ 12 октября 2013 года приговорил его к 11 годам в колонии строгого режима.

Виктор Мирошниченко, фото автора и предоставлены ДВД СКО, Петропавловск

Вместо P.S. Племянник убийцы Насыр АБДУЛЛАЕВ, на показаниях которого в том числе строили свои заключения ловкие психологи, далеко от Амруллы Абдуллаева не ушел. Мы писали ранее, что он порезал ножом человека и пустился в бега. Как рассказал после оглашения приговора Шахмандо ИСКАНДАРОВ, брат убитого Сейдуллы, недавно Насыр Абдуллаев был задержан в Турции и сейчас ожидает экстрадиции в Казахстан.

Поделиться
Класснуть