8905

В его смерти прошу винить...

Зинаида КРАВЦОВА уверена: ее сыну слишком поздно сделали снимок легких.

Шокирующий случай произошел в Алматы. 44-летнего Дмитрия НУСУПБЕКОВА (на нижнем снимке) в клинике “Интертич” лечили от банальной ОРВИ, а он через несколько дней умер от воспаления легких. Его родители считают: врачи не сделали все возможное, чтобы спасти их сына.

Дмитрий Нусупбеков никогда не жаловался на здоровье. Мужчина с 18 лет занимался бодибилдингом и всю жизнь посвятил авиации - работал инженером-механиком, обслуживал самолеты в авиакомпании “Эйр Астана”. Прак­тически всю рабочую смену он проводил на открытом воздухе в поле - встречал и провожал самолеты. Поэтому назвать его “офисным растением”, чахнувшим от легкого дуновения ветерка, никак нельзя.
Однако 14 января Дмитрий пришел с дежурства и пожаловался родителям на повышенную температуру - 37,2. Она не спадала несколько дней, и в пятницу, 17 января, мужчина отправился на прием в клинику “Интертич”, к которой прикреплены сотрудники “Эйр Астаны”.
- Перед уходом Димы я сказала ему: надо сделать снимок легких, - рассказывает мать Зинаида КРАВЦОВА. - Сын попал на прием к терапевту. Врач направила его сдать анализ крови. Но впереди были выходные, после которых док­тор выходила на работу только в понедельник, 20 января, и то после обеда. То есть почти четыре дня результаты анализа не были известны. По ее словам, делать снимок легких не было оснований. В итоге, не имея на руках никаких результатов обследования, врач поставила диагноз ОРВИ и назначила лечение.
По словам матери, в выходные Дмитрию стало хуже, а в ночь на понедельник у него вдруг появился сильный кашель, мужчина не мог даже лежать. Он с нетерпением ждал визита к врачу, чтобы поменять лечение, потому что от назначенных медикаментов эффекта не было.
- В понедельник врач посмот­рела результаты анализа крови и увидела отклонения от нормы, -
продолжает Зинаида Григорьевна. - Но даже тогда доктор с упорством вновь пишет диагноз ОРВИ. На следующий день терапевт сама вызвала сына и направила на рент­ген легких. А когда увидела снимок - ахнула: все легкие поражены двухсторонней пневмонией! Тогда врач решила: с глаз долой! Диму в “скорой” она отправила в 1-ю городскую больницу - в отделение пульмонологии.
В государственной клинике тяжелого пациента почему-то поместили в обычную палату, а не в реанимацию. Что там делали с Дмитрием, родные не знают: врачи теперь не дают на руки медицинскую карту. Хотя родителям очень интересно было бы посмотреть, какое обследование и какое лечение назначали их сыну. В том, что это обследование вообще было, родные сильно сомневаются.
По прошествии чуть более суток мужчине становилось все хуже. Была глубокая ночь, когда дежурный врач услышала, как пациент плачет. В беспамятстве Дмитрий рыдал и звал своего друга Игоря, который умер три года назад.
Нусупбекова срочно повезли в реанимацию. К этому времени, по словам родителей, он уже впал в кому. Сердце Дмитрия не билось, и вскоре он умер... Причиной смерти патологоанатомы назвали острую сердечно-легочную недостаточность. Легкие мужчины были забиты жидкостью, причем настолько сильно, что воздух через них уже не проходил.
- Когда я пришла в себя, то разговаривала со всеми врачами и прямо им сказала: это цепь их халатного отношения довела сына до смерти, - плачет Зинаида Григорьевна. - Я не понимаю, как от воспаления легких может умереть человек в таком городе, как Алматы, где клиники оснащены современным оборудованием! Врач клиники “Интертич” мне заявила: “Я считала, что у Дмитрия - ОРВИ”. Но зачем ты “считаешь”? Направь пациента на обследование! Спрашивала: почему не сделали снимок? А мне в ответ: “А зачем? Ведь картина и так была ясна”. Но ведь любой врач скажет: если у пациента наблюдается длительная и немного повышенная температура, надо делать снимок легких! Если бы врач сделала рентген еще 17 января, когда Дмитрий к ней только обратился, какие бы были к ней претензии? Я считаю, поскольку сыну не назначили вовремя должного обследования, то таких врачей надо отстранять от работы. А вопрос их уголовного преследования пусть решает прокуратура.
Мы обратились к руководству клиники “Интертич” с просьбой прокомментировать этот дикий трагический случай. Ответы нам прислали по электронной почте за подписью главврача Алмаш САРСЕНБАЕВОЙ.
- На основании чего 17 января врач поставила Дмитрию Нусупбекову диагноз ОРВИ и назначила лечение, не имея результатов анализов крови и мочи? - поинтересовались мы.
- Диагноз ОРВИ, острый фаринготрахеит выставлен на основании жалоб, сбора анамнеза и объективных данных, что соответствует коду протокола
PN-T-006 приказа МЗ РК № 764 от 28.12.2007 г. “Об утверждении протоколов диагностики и лечения заболеваний”. Согласно действующим в РК общепринятым стандартам, врач обязан назначить лечение по предварительному диагнозу. На первом приеме врачом назначены все необходимые обследования.
- Почему пациенту сделали снимок легких не 17, а только 21 января, когда больному было уже значительно хуже?
- Согласно записям в амбулаторной карте в первый день приема, 17 января, пациенту рекомендовано рентгенологическое исследование легких, от которого он отказался, ссылаясь на то, что рентгенография органов грудной клетки была сделана недавно. Все же врач настояла на проведении рентгенографии, которую он прошел 21 января.
- Готовы ли клиника и врач нес­ти ответственность за смерть пациента?
- После получения информации о смерти пациента нами было проведено экстренное заседание врачебно-экспертной комиссии в составе главного врача Сарсенбаевой А.Н., замглавврача по лечебной работе КОНЫСОВОЙ Ж.Ж., старшего терапевта СМИРНОВОЙ Л.Н. по разбору правильности ведения пациента Нусупбекова Д. Виновность за смерть пациента и ответственность врача устанавливаются соответствующими законодательными органами по результатам заключения независимой экспертной комиссии.
Дать разъяснения мы попросили и главврача городской больницы №1 Дамира ДАУЛЕТБАЕВА.
- Больной поступил к нам в 17.40 21 января по направлению клиники “Интертич” с жалобами на повышенную температуру и сухой кашель. Был поставлен диагноз двухсторонняя полисегментарная пневмония. Сделан рентген, который подтвердил диагноз. Позже вскрытие также подтвердило его. Пневмония у пациента была вирусно-бактериальная, с тяжелым течением, осложненная отеком легких. Они были буквально пропитаны кровью. Как правило, 30 процентов таких больных умирают.
- Если бы пациента направили к вам раньше, его можно было спасти?
- Если хотя бы на несколько дней раньше он поступил, то, конечно, шансы были... Но не могу сказать, что стопроцентные.
- А почему вы его сразу не положили в реанимацию?
- Заведующая отделением и доцент кафедры посмотрели его и положили в палату интенсивной терапии, где есть кислород и прочее оборудование. Лечение пациенту было назначено, и он его получал. Но когда легкие тотально поражены, да еще с молниеносным течением болезни, это всегда приводит к осложнениям. Хотя реанимации он подлежал.
- Как вы считаете, есть ли вина врачей вашей клиники в смерти пациента?
- Расхождений в диагнозе нет. Комиссия сделала свое заключение: вины врачей нет. Впрочем, этот случай еще будет разбирать комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности Минздрава.


Виктор БУРДИН,фото Владимира ЗАИКИНА и из личного архива Зинаиды КРАВЦОВОЙ , Алматы

Поделиться
Класснуть