15108

Рулите - и обрящете

Владимир ТОКМАКОВ: Мой сын ехал потихоньку...

В Караганде очередное смертельное ДТП с громкой фамилией. В машине, которая врезалась в служебную “ниву” местной охранной фирмы, находилась Меруерт ШАБАКБАЕВА - дочь заместителя председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Марата ШАБАКБАЕВА

Авария произошла в ночь на 8 мая. Начальник службы безопасности фирмы “Арыстан S” Евгений ТОКМАКОВ объезжал охраняемые объекты. Проверив очередное предприятие, он вывернул на трассу Алматы - Астана и направился к центру города. С противоположной стороны трассы навстречу ему неслась белая “субару” со столичными госномерами. Евгений попытался избежать столкновения: свернул сначала на обочину, а потом и вовсе съехал в кювет. Но иномарка его все же “догнала” и припечатала “ниву” к дереву. Стоит отметить, что водитель “субару” тоже пытался вырулить, из-за чего автомобиль развернуло, и основной удар пришелся на правую, пассажирскую, сторону.
Но самое удивительное началось дальше...
- Утром Евгений не явился на работу, и я сразу забеспокоился, - рассказывает отец погибшего, директор фирмы “Арыстан S” Владимир ТОКМАКОВ. - У меня почему-то сразу появились предположения, что он попал в аварию. Я поехал по пути его следования в надежде обнаружить следы ДТП. Но на дорогах было все чисто. Тогда я начал обзванивать больницы, полицейских и морги. Никаких сведений о моем сыне нигде не имелось. И лишь спустя полтора суток нам сообщили о его гибели...
Отец стал выяснять подробности происшествия. Опросил работников находящегося рядом с местом аварии круглосуточного автокомплекса, побеседовал с таксистами, которые стали очевидцами столкновения, ознакомился с первоначальными медицинскими документами и побывал на штрафстоянке, где сейчас находятся разбитые автомобили.
- Со слов свидетелей, выходило: “суба­ру” мчалась на большой скорости еще от самого центра города, - говорит Владимир Токмаков. - Она петляла, постоянно кого-то обгоняя. А мой сын ехал потихоньку. И доказательства этому есть - на спидометрах обеих машин зафиксировалась та скорость, с которой они ехали: у “нивы” 47 км/ч, а у “субару” 180 км/ч. При этом число оборотов двигателя иномарки составляло 8 тысяч. Кстати, на том участке ограничение скорости составляет 60 км/ч. Сразу после столкновения свидетели кинулись на помощь пострадавшим. Евгения, хоть он еще был жив и стонал, люди трогать побоялись: его прижало другой машиной. А вот из “су­бару” достали двух человек: мертвого парня с пассажирского сиденья и живую девушку с водительского места. Появившиеся чуть позже медики “скорой помощи” в своих бумагах отразили, что девушка находилась в сильном алкогольном опьянении. Насколько нам известно, у нее оказались сломанными два ребра. Ну и закрытую черепно-мозговую травму она получила.
Спустя час-полтора на место аварии прибыло несколько поливальных машин, которые смыли следы происшествия!
Впрочем, черные разводы от шин “субару” на дороге заметны до сих пор. По ним видно, что автомобиль действительно вылетел на встречку и съехал в кювет.
- Пострадавшая девушка сразу назвала телефонный номер своего отца и попросила сообщить ему об аварии, - рассказывает Владимир Токмаков. - Так выяснилось, что она дочь генерал-майора Марата Шабакбаева, заместителя главы республиканской финансовой полиции. Меруерт кричала, что “всех порвет и уволит”, пока врачи не сделали ей успокоительный укол. Нам удалось выяснить: девушка вместе с другом гуляла на свадьбе то ли у друзей, то ли у родственников и в ту ночь возвращалась домой в Астану. Сам генерал со мной уже встречался. Нормально с ним поговорили, он себя достойно вел. Сказал, что готов подать рапорт и распрощаться с высокой должностью: мол, все равно уже возраст пенсионный.
Однако все оказалось не так просто. Родственникам Евгения Токмакова удалось раздобыть полицейскую сводку, в которой зафиксировано, что Меруерт Шабакбаева, 1990 года рождения, находилась на пассажирском сиденье. Поэтому виновным в столкновении правоохранители считают ее погибшего друга Диаса АЖИГАЛИЕВА.
- Ну вот что происходит? - недоумевает отец Евгения Токмакова. - Ведь у “субару” полностью снесена правая, пассажирская, сторона. А со стороны водителя практически все целое. Между тем, по словам медиков, у погибшего была такая травма головы, что мозг оказался открытым!
Владимир Токмаков намерен добиваться справедливого расследования. У него уже есть несколько свидетелей, готовых рассказать правду, но... только в суде. Люди опасаются давления со стороны полицейских и высокопоставленного сотрудника финпола.
У погибшего Евгения осталась шестилетняя дочь Ева. Когда ей сообщили о смерти отца, она нарисовала картинку, на которой папа вместе с умершей раньше бабушкой летают по небу среди звезд и облаков...

Ирина МОСКОВКА,  фото автора и из архива семьи Токмаковых, Караганда

Поделиться
Класснуть