3724

Скорая бессердечная помощь

Ангина маленькой дочери могла стоить Жанибеку УСПАНОВУ жизни.

Жизни людей, перенесших операции по трансплантации органов, оказываются под угрозой из-за несовершенства правил предоставления медицинских услуг. Об этом в своем обращении на блог министру здравоохранения Салидат КАИРБЕКОВОЙ рассказал Жанибек УСПАНОВ - первый человек, которому в Казахстане пересадили не просто орган - сердце.

Все началось еще в начале мая, когда заболела дочь Жанибека Махаббат. Успановы вызвали “скорую”, объяснили прибывшим медикам, что в доме - человек, перенесший пересадку сердца. Но ребенка госпитализировать не стали, сказав, что следующим утром к ним придет участковый педиатр. Потом девочка с диагнозом гнойная ангина все же попала в больницу, из которой ее, не долечив, выписали через семь дней.
- Все время после операции я принимаю лекарства, подавляющие иммунитет, из-за этого любой контакт с носителем инфекции для меня очень опасен, - объясняет Жанибек. - Все время, пока болела дочь, я страшно боялся заразиться от нее, и в результате так и получилось - на две недели я угодил в больницу и почти половину этого срока находился в критическом состоянии. Я понимаю врачей “скорой”, которые не могут госпитализировать наших родных, страдающих вирусными инфекциями, - у них свои правила и предписания. Но ведь в итоге заболеваем мы, и лечение обходится государству намного дороже. Человеку делают такую сложную операцию, как пересадка сердца, а потом он может умереть лишь потому, что “скорая” не направляет его больного родственника в стационар!
Жанибек решил написать о существующей проблеме на блог Салидат Каирбековой. В своем обращении он изложил ряд предложений, которые могли бы скорректировать ситуацию: организовать экстренную службу, курирующую пациентов после трансплантации, выдавать им удостоверения, подтверждающие, что человек перенес подобную операцию, разработать инструкции для медработников “скорой помощи” по ведению таких пациентов и членов их семей. Конечно, речь идет не только о людях, живущих с донорским сердцем, эта проблема касается и тех, кому пересадили почку или печень, например.
Письмо главному врачу страны Жанибек отправил 28 мая. Ответ, появившийся на сайте министерства почти через три недели, достоин того, чтобы привести его без купюр:
“Уважаемый Жанибек! Транс­плантология - актуальнейшее направление медицины, которое с каждым годом получает все большее развитие в нашей стране. Указанные Вами предложения будут учтены при разработке нормативно-правовых актов. На сегодняшний день функционирует Республиканский координационный центр по трансплантации в г. Астане и филиалы в 16 областях, где идет анализ и разработка нормативно-правовых актов по трансплантологической службе”.
- Конечно, можно было и не рассчитывать на другой ответ, - разводит руками мужчина. - Хотя рано или поздно новые проблемы будут возникать, ведь казахстанцев, которые живут с пересаженными органами, будет становиться все больше и больше. Сейчас мы вместе с членами общественного объединения “Нұрлы Қоғам”, в которое входят люди, перенесшие трансплантацию, будем писать во все инстанции, пытаясь как-то улучшить ситуацию.
Информации о том, сколько стоит пересадка органов в Казахстане, в свободном доступе нет. Судить об этом можно лишь в сравнении с другими странами: например, на одну трансплантацию в России выделяется около миллиона рублей - это более пяти миллионов тенге. Деньги в любом случае немаленькие. Так стоит ли рисковать ими, а главное - жизнями таких пациентов из-за элементарных бюрократических нестыковок?

Оксана АКУЛОВА, фото из личного архива Жанибека УСПАНОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть