3659

Он с ранних лет - авторитет

В Усть-Каменогорске завершился судебный процесс над ставленником иерархов транснациональной криминальной сети СНГ. На скамью подсудимых угодил смотрящий колонии ОВ 156/3, предполагаемый участник транснациональной преступной группы и “помощник” известного на постсоветском пространстве вора в законе Камчибека КОЛЬБАЕВА (Камчи, Коля-киргиз). В авторитеты устькаменогорец угодил в весьма юном возрасте!

По информации следствия, в 2011 году в неполные 18 лет Тимур (имя изменено. - Е.Ф.) на четыре года попал за решетку: в перепалке выстрелил в человека в упор из травматического пистолета. Угодив в острог, дерзкий и амбициозный Тимур решил и здесь “навести порядки”, став неформальным лидером заключенных.
- Заключенные пытались ввести параллельную власть с администрацией учреждения, - сообщил судья, председательствовавший в уголовном процессе над Тимуром, Куаныш ЗАБЕНОВ. - Это началось примерно с того времени, когда система уголовного исполнения была передана в ведение Министерства юстиции.
Молодого авторитета заметили и воры в законе. Приблизили его. Статус смотрящего достался парню “по наследству” - предшественник вышел на свободу. До ноября 2013 года он был смотрящим за игрой - первым помощником смот­рящего за лагерем. Примечательно, что Тимур стал ставленником воров в законе из России и Киргизии, решивших установить свои порядки в колониях Казахстана. Пока точные обстоятельства того, как на Тимура вышли криминальные покровители из соседнего государства, не вполне ясны.
- Они хотели установить конт­роль над исправительными учреж­дениями Казахстана, - считает Куаныш Забенов.
Тимур, по информации следствия, долгое время контролировал карточные игры на территории колонии. Что называется, держал кассу (взимал долги с проигравших в азартные игры и нес ответственность за воровской общак). Примечательно, что среди заключенных могли крутиться весьма приличные суммы: родственники сидельцев перечисляли деньги на счета в банках. Часть средств, по версии следствия, пересылалась непосредственному “начальству” Тимура - ворам в законе, которые находились за пределами Казах­стана, в частности, так называе­мому главному вору в законе в СНГ Коле-киргизу. Точные суммы, которые местные заключенные выделяли на содержание международной криминальной сети, следствию установить пока не удалось.
В прошлом году Комитету национальной безопасности удалось перехватить денежный “перевод” для российских преступников и выйти на Тимура. Задержание подозревае­мого послужило поводом для введения на территорию колонии войск для наведения порядка.
Тимур, получивший воровской статус в 20 лет, пытался использовать свой возраст в качестве доказательства невиновности: утверж­дал, что таких высот в тюремной иерархии невозможно достичь, будучи юнцом. Однако заключенные, пошедшие на сделку со следствием, свидетельствовали против молодого авторитета.
Неформальный глава колонии был оправдан по обвинению в финансировании транснациональной преступной группы, так как суд посчитал косвенные доказательства неубедительными. Доказать удалось лишь участие Тимура в транснациональной группировке и организацию азартных игр в колонии.
Приговор - 11 лет колонии строгого режима с конфискацией имущества - пока не вступил в законную силу.

Евгений ФОМИНЫХ, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть