6007

Погоня в степи

ЧП в Жамбылской области: наркозаготовители обстреляли картечью служебную машину сотрудников Охотзоопрома. Ранен инспектор по охране животного мира.

Обычный инспекторский объезд территории в Мойынкумском районе вечером 23 февраля не сулил неожиданностей. И все же, объезжая местечко Кырыкбакыр на своей служебной машине, инспекторы ПО “Охотзоопром” комитета лесного хозяйства и животного мира Минсельхоза были настороже: в этом квадрате находилось большое скопление краснокнижных джейранов. Так что парни глядели в оба: как бы кто не решил побаловаться ружьишками. Вдруг невдалеке сверкнул луч прожектора. Экипаж принял решение задержать подозрительную машину, которая при ближайшем рассмотрении оказалась “нивой” белого цвета без номерных знаков.
Инспектор Михаил КОНДРАТЬЕВ вышел на дорогу и жезлом дал “ниве” сигнал остановиться, но машина на скорости промчалась мимо. Инспекторы - за ней. Началась погоня в степи. И тут те, кто находился в “ниве”, предприняли хитрый маневр: заехали за сопку и притормозили, выжидая, когда к ним приблизится инспекторская машина, а потом с расстояния 15-20 мет­ров браконьеры... обстреляли ее картечью.
- Я заметил вспышку на уровне правого переднего окна “нивы”, - рассказывает старший группы Газиз САДЫРКУЛОВ. - И сразу же полетели осколки. Я был за рулем, а рядом сидел инспектор Кайрат ЖАНДАРОВ. Я почувствовал, как он медленно начал валиться на меня. Попытался его придержать правой рукой (левой держал руль) и вдруг увидел, что моя рука в крови. Понял, что Кайрата ранили.
- Я ощутил тупой удар в голову и отключился на несколько секунд, - вспоминает Кайрат Жандаров. - Когда пришел в себя, вижу, что свалился на Газиза и мешаю ему вести машину. Тогда сзади меня стал придерживать Михаил. Ребята настаивали, чтобы отвезти меня в больницу, но я в тот момент, как ни странно, не ощущал боли. Говорят, так бывает, когда человек в шоковом состоянии. В общем, мне в тот момент было не до моих болячек, я сказал ребятам: “Больница - потом, давайте догонять, а то уйдут”.
- Мы были уверены, что это браконьеры, к тому же, уходя от погони, пассажиры “нивы” трижды выбрасывали из салона какие-то мешки. Мы думали это туши джейранов, - вступает в разговор Михаил Кондратьев. - Все места сброса мешков мы брали на заметку. Между тем, преследуя “ниву”, мы приближались к райцентру - селу Мойынкум. И когда появилась связь, позвонили в полицию и попросили подмоги.
Бездорожье закончилось, погоня перенеслась на трассу. Но тут уже в темноте замигал проблесковый маячок полицейской машины. Внезапно “нива” выключила фары и вновь помчалась в степь. И тогда инспекторы, которым в этой местности был знаком каждый кус­тик, загнали преследуемых в солончаки, где “нива” благополучно увязла! Ребята окружили ее с трех сторон на расстоянии 70 метров. А тут и полиция подоспела. Сотрудники Мойынкумского РОВД блокировали “ниву”, но… в ней никого не оказалось. Воспользовавшись темнотой, преступники скрылись в густом саксаульнике.
Произведя осмотр машины, полицейские и инспекторы обнаружили в ней два патронташа с патронами 12-го и 16-го калибра, выносную фару, бутылку водки и продукты. По полику с правой стороны была рассыпана высушенная травка, в которой полицейские узнали характерную для этих мест дикорастущую коноплю. Такая же трава находилась в выброшенных из “нивы” мешках, которые, конечно же, нашли и изъяли как вещдоки.
Дальнейшее уже было в компетенции полицейских. Личности промышлявших наркозаготовителей установлены, но сами они находятся в розыске.
А раненого Кайрата Жандарова его коллега Аскар БАЙДИЛЬДАЕВ срочно доставил в Мойынкумскую ЦРБ, где больному сделали три операции по извлечению дробин и осколков из головы, плеча и глаза. Парню, можно сказать, крупно повезло - он остался жив и будет теперь долечиваться в Таразе.
К сожалению, пресс-служба ДВД пока не предоставила комментарий на наш запрос относительно случившегося. Надеемся, мы сможем его представить в следующем номере.

Галина ВЫБОРНОВА, фото Ольги ЩУКИНОЙ, Жамбылская область

Поделиться
Класснуть