5275

Жильё в обороте жулья

Карагандинцы Еркен МЕЙМАНОВ и Вячеслав АФАНАСЬЕВ исхитрились продавать оставленную без внимания хозяев недвижимость. Вокруг пальца обвели даже полицейского, оказавшегося среди покупателей.

Каким образом “черным” риелторам удавалось отыскивать пустующие квартиры, можно лишь догадываться. То ли пользовались подсказками работников КСК, то ли получали информацию от проживающих по соседству знакомых. Следствие почему-то не стало разматывать этот загадочный клубок, остановившись лишь на самих фактах нахальных афер.
Однажды Еркен Мейманов узнал, что владелица однокомнатной квартиры по улице Зелинского шахтерской столицы отбыла надол­го в Россию. За жильем присматривали соседи, что вовсе не смутило Мейманова. Взломав дверь, он установил новые замки и привез туда пару строителей-ремонтников. По его заказу они снесли несущую (!) межкомнатную стену и вынесли мусор. При них другие спецы отремонтировали сантехнику, заменили стеклопакеты и оштукатурили стены.
Когда работы подходили к концу, Мейманов ввел в курс дела своего приятеля Вячеслава Афанасьева. На того была возложена миссия по поиску какой-нибудь маргинальной личности, на которую можно было бы оформить фальшивую доверенность с правом распоряжаться недвижимостью.
Подходящего человека отыскали на окраине города - выпивающий и страдающий серьезным заболеванием Николай МАСКАЕВ согласился “помочь” за вознаграждение в размере... 5000 тенге. Его данные вписали в фирменный бланк скончавшегося некоторое время назад нотариуса и закрепили поддельными подписями покойницы и хозяйки квартиры. Оставалось лишь продать жилище.
Покупательница клюнула на объявление в газете. Дама преклонного возраста позже призналась, что копила деньги на квартиру всю жизнь. И когда она посмотрела однушку по улице Зелинского, без особых раздумий согласилась заплатить за нее 3 миллиона тенге. К слову, организаторы аферы соблюдали конспирацию. Демонстрацию апартаментов устроила мать Афанасьева - Светлана КАУЛЕНОВА. Она же вместе с Маскаевым оформляла сделку купли-продажи у нотариуса.
Между тем радость покупательницы от долгожданного приобретения вскоре сменилась печалью. О махинациях с жилищем узнали родственники настоящей хозяйки и выселили ее оттуда через суд.
Зато Мейманов и Афанасьев, полагая, что сработали чисто, решили не останавливаться на достигнутом. Следующей их целью стала однокомнатная квартира по проспекту Республики в Темиртау. Ее владелец редко бывал в городе и поручил следить за жильем своей племяннице. Однако после того как она нашла работу в Астане, квартира осталась практически без присмотра. В нее Мейманов с Афанасьевым вломились через разбитое окно. И снова первым делом поменяли замки на входной двери.
Когда бдительные соседи сообщили об этом хозяевам, те взломали дверь и обнаружили пропажу многих документов, в том числе касающихся их недвижимости. Но в полицию сообщать о краже не стали. Вставили новые замки и отбыли восвояси. А через некоторое время пожалели об этом. Потому как “черные” риелторы без всякого стеснения снова поменяли входную дверь и начали делать внутри ремонт.
На этот раз подделывать бланк нотариуса не понадобилось, поскольку правоустанавливающие документы на квартиру находились в руках хитрецов. Однако из-за того, что гражданин Маскаев к тому моменту отправился в мир иной из-за болезни, приятелям пришлось искать новое “доверенное лицо”. Афанасьев нашел его случайно в автосервисе в поселке Актас. Задурил работяге голову, что поможет купить недорогое жилье. И сделал вид, что готов подождать с оплатой, лишь бы механик не соскочил с крючка и согласился оформить на себя доверенность, выданную якобы от имени владельца темиртауской недвижимости.
К моменту, когда нашелся покупатель квартиры, нужной суммы рабочий, разумеется, накопить не успел. Афанасьев заявил, что ждать не будет из-за срочной потребности в деньгах, и велел тому топать к нотариусу и оформлять сделку купли-продажи. Как только все свершилось, Мейманов нанял знакомого таксиста, отвез посредника-работягу в столичный аэропорт и отправил к родственникам в Россию.
Так жертвами жуликов стала еще одна семья. Примечательно, что в этот раз в их сети угодил полицейский, который оформил однушку на свою супругу и раскошелился за это на полтора миллиона тенге. Сложно винить его в неосмотрительности, поскольку мошенники показали ему весь пакет ранее похищенных оригинальных документов. Да и нотариус не заподозрила подвоха.
Впрочем, возможно, благодаря профессиональному вмешательству стража порядка мошенников довольно оперативно отыскали и усадили на скамью подсудимых. С ними под суд пошла и мать Афанасьева Светлана Кауленова. В отличие от раскаявшегося сына и признавшего вину Еркена Мейманова женщина требовала ее оправдать. Она пыталась разыграть неведение о преступной подоплеке в продаже квартиры на улице Зелинского. Мол, показала жилье и побывала у нотариуса по просьбе сына - что тут такого? По ее словам выходило, что деньги достались “доверенному лицу” Маскаеву, а она всего лишь его сопровождала. Однако потерпевшая и нотариус отметили, что именно Кауленова взяла деньги после оформления сделки. И сообщила, что отправит их хозяйке, поскольку Маскаев - человек пьющий и сомнительный. Оттого остаться незапятнанной у нее не вышло.
В итоге всю троицу осудили за мошенничество и подделку документов. Правда, сроки они получили условные: Светлана Кауленова - два года, ее сын Вячеслав Афанасьев - четыре года, Еркен Мейманов - три с половиной. Квартирным аферистам так повезло потому, что они возместили убытки потерпевшим и те не требовали суровой расправы. Будем надеяться, что пребывание на скамье подсудимых отбило у них желание обманывать добропорядочных граждан. Согласитесь, слишком ловко у них это получалось.

Ирина МОСКОВКА, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, Караганда

Поделиться
Класснуть