⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Великолепная семёрка и кассир

Тохнияз КУЧУКОВ

Сразу семеро работников крупнейшего (если верить их же рекламе) алматинского автосалона “Тойота Сити” и кассир Альфа Банка оказались фигурантами скандального уголовного дела

В прошлой “толстушке” (см. “Гоп-стоп, машина”, “Время” от 19.4.2018 г.) мы писали, как десятки обманутых клиентов пытались прорваться к руководству автосалона “Тойота Сити”, чтобы выяснить, когда они смогут получить свои авто, за которые отдали менеджерам компании в общей сложности сотни миллионов тенге. Публикация вызвала мгновенную реакцию. Директор ТОО “Royal Cars” Динара ИСКАКОВА (фирма-собственник автосалона “Тойота Сити”) прислала в редакцию письмо с полным джентльменским набором претензий.

По словам г-жи Искаковой, “лица, указанные в материале, не вносили оплату за автомобили в кассу банка, расположенную в автосалоне. Они не предоставили документов, подтверждающих факт оплаты, и, следовательно, ТОО “Royal Cars” не имеет никаких обязательств перед данными лицами”.

Далее руководитель компании сообщает: она уже подала заявление в ДВД Алматы, где начато досудебное расследование по факту мошенничества. А наша публикация “является искаженной и не имеет под собой никаких оснований и доказательств” - эти доводы г-жа Искакова изложила, сославшись на юридический департамент возглавляемой ею компании. Свое письмо она завершила требованием опубликовать опровержение, в противном случае - все в суд! Кроме всего прочего, директор компании напрочь отрицает факт “продажи автомобилей по цене ниже рыночной”. Между тем в эфире популярной радиостанции звучит реклама, которую каждый день слушают миллионы водителей по всей стране: “Крупнейший в южной столице официальный дилер всемирно известного автомобильного бренда предлагает модельный ряд не только с рассрочкой, но и со скидкой. Автосалон “Тойота Сити”! Алматы, Кульджинский тракт, 120”. Разве это не синоним “цены ниже рыночной”, г-жа Искакова?
Впрочем, это далеко не самое главное. В своем заявлении на имя начальника ДВД Алматы генерал-майора полиции Серика КУДЕБАЕВА Динара Искакова не просто указала фамилии своих подчиненных - она фактически сама определила классификацию совершенного ими преступления, назвав менеджеров компании “преступным сообществом”!
Из заявления Д. Искаковой генерал-майору С. Кудебаеву
“Прошу вас принять меры уголовного преследования в отношении… (далее г-жа Искакова перечисляет фамилии семерых менеджеров компании и кассира Альфа Банка, которых она подозревает в причастности к преступлению). Указанные лица по предварительному сговору, создав преступное сообщество, похитили вверенное им имущество, принадлежащее ТОО “Royal Cars”, стоимостью 138 310 000 тенге. С начале февраля 2018 года указанные выше лица, используя свое долж­ностное положение, незаконно вывозили и оформляли автомашины, принадлежащие ТОО, на третьих лиц. Оплату за машины в кассу ТОО не вносили, а присваивали деньги себе. На сегодняшний день ими присвоены деньги за 13 автомашин…”
Далее г-жа Искакова пишет: один из менеджеров Мадияр за денежное вознаграждение предлагал продавцам ТОО “Royal Cars” оформ­лять машины на третьих лиц, обещая коллегам в течение недели внести полную стоимость за авто в кассу. По утверждению Искаковой, работники отдела продаж автосалона пошли у него на поводу, а кассир Альфа Банка выдавала оригиналы чеков, тем самым подтверждая факт оплаты автомобилей. Вот только суммы, указанные кассиром в платежках, на счет ТОО почему-то не поступили. Директор ТОО “Royal Cars” полагает: кассир в сговоре с Мадияром причинила автосалону особо крупный ущерб. И просит ДВД привлечь ее же подчиненных к уголовной ответственности и взыскать с них материальный ущерб в пользу компании.
Но обманутые клиенты уверяют: причиненный им менеджерами автосалона ущерб намного больше - сотни миллионов тенге! Обманутые покупатели искренне удивляются: как могли рядовые менеджеры, получив деньги с клиентов, не вносить столь внушительные суммы в кассу, но при этом, минуя сразу несколько постов службы безопасности, а главное, не имея на руках разрешительных документов, самовольно выгонять со склада авто класса люкс?! Представители автосалона пытались делать хорошую мину при плохой игре: мол, мы сами тоже пострадавшие, точно так же понесли определенные убытки. Клиенты же с помощью прибывших полицейских упорно хотели выяснить: а не замешан ли кто из руководства автосалона в создании этой криминальной схемы? На все вопросы представители “Тойота Сити” с завидным упрямством твердили: мол, обращайтесь в ДВД, при чем тут мы?
- Я не могу понять, почему руководители автосалона пытаются выставить своих подчиненных крайними? - недоумевает один из клиентов автосалона Шахвалият САФАРОВ. - А ведь как заманивают клиентов! Едва заходишь в салон, девушка у входа шоколадкой угощает, чай-кофе предлагает. Дальше менеджеры подходят, показывают разные машины, говорят о скидках. Например, одну “камри” по цене чуть больше 11 миллионов тенге мне в начале марта Мадияр продал всего за 10 миллионов. Даже расписку на эту сумму написал. Все документы оформили, деньги получили, выгнали машину, и я в автоЦОНе оформил ее на себя. Примерно через неделю Мадияр позвонил: “Есть такая же “камри” - и тоже за 10 миллионов”. Я приехал в салон, выбрал машину, отсчитал Мадияру деньги, он вбил в базу мою фамилию, модель автомобиля и сказал: “Через пару дней выгоню”. А теперь представители автосалона заявляют нам: вы сами во всем виноваты. Позвольте! Я же не в подворотне за машину рассчитывался - в официальном автосалоне. Разве моя вина, что сразу семеро ваших менеджеров, как вы уверяете, оказались мошенниками?! Деньги они брали за своими рабочими столами, вместе с нами шли в кассу, сдавали наличные кассиру, все документы оформляли как положено… Я и предположить не мог, что меня банально кинут! Даже в дурном сне не приснилось бы, что меня кинут не на захолустном авторынке, а в известном на весь город автосалоне…
По словам Сафарова, Мадияр не раз говорил ему: собственники автомобильного бизнеса строят новый автосалон за кольцом, по дороге в аэропорт. Мол, поэтому они делают скидки и предпочитают получать оплату налом.
Очередной обманутый клиент Алим САФАРОВ о скидках в “Тойота Сити” узнал от своего знакомого.
- Я приехал в салон, познакомился с Мадияром, - рассказывает Алим. - Он предложил купить “камри” со скидкой в 1,3 миллиона тенге. Я сразу позвонил старшему брату Шахвалияту, и в тот же вечер мы уехали на “камри”, заплатив за нее 10 миллионов. Потом я позвонил Мадияру и заказал еще четыре авто - себе и друзьям. Деньги привезли, модели выбрали, нам сказали ждать звонка. В салоне увидел знакомого менеджера Валерия - с ним в одной школе учились. Поинтересовался у него: реальные скидки в этом салоне? Он подтвердил слова Мадияра, пошел со мной к его рабочему столу, и я увидел под столом семь-восемь пакетов, битком набитых деньгами. Я тоже передал менеджерам свой пакет с 30 миллионами тенге, но выбранные машины до сих пор получить не могу…
По словам Алима, в начале апреля Мадияр позвонил ему и сообщил: “С машинами не получилось. Приезжай за деньгами: я не смог выполнить своего обещания - меня здесь подставили…” И пропал…
- Мое мнение: руководители автосалона тоже должны нести ответственность, - полагает Шахвалият Сафаров. - Нам красивую рекламу преподносят, встречают, обслуживают. Работники салона тактичные, деликатные - одним словом, делают все, для того чтобы я оставил здесь кучу денег. А теперь руководители компании говорят: мы, мол, тоже пострадали, нас самих кинули. Выходит, у них так работа поставлена?! Конечно, мы не хотим называть всех работников “Тойота Сити” мошенниками. Но сам факт - обмануто более 50 человек… Как с охраняемого склада автосалона продавцы могли выгнать 13 машин без разрешительных документов? Куда смотрели топ-менеджеры, сотрудники службы безопасности? Выходит, среди руководителей могли оказаться заинтересованные в криминальной схеме люди? У меня не самая большая сумма… Уже здесь, встретив собратьев по несчастью, узнал: один парень привез наличными 160 миллионов тенге, другой в этом же салоне отсчитал менеджерам 100 “лимонов”. А третий заплатил работникам компании 77 миллионов тенге, а как узнал про кидок, в больницу загремел - сердце…
Другой обманутый клиент Алмас РАХЫМ уверяет: у него на руках есть договоры на все машины, которые он приобретал в “Тойота Сити”.
- 19 миллионов 700 тысяч тенге я внес в кассу при менеджере автосалона. Все оформили, выгнали мне внедорожник “хайландер”. Я на видео снял, как машину выгоняли со склада, отдавали мне ключи и все документы. Я поездил месяц, продал. А теперь вы же говорите мне: этот “хайландер” в долге - деньги за эту машину на счет автосалона якобы не поступили. При чем тут я?! Менеджер продает машину, оформляет договор, прилагает к нему банковские чеки… Почему меня должно волновать, что деньги не упали на счет автосалона? Разве ваши руководители не проверяют каждый день, сколько машин продано и на какую сумму? - прямо спросил Рахым у работника “Тойота Сити” Дастана. Но вразумительного ответа не получил.
Эти и подобные истории на моем диктофоне - слова, которые из пес­ни не выкинешь. Но есть не только слова. По имеющимся у нас сведениям, у следователя полицейского департамента Тимура КАЛИЕВА на руках почти два десятка заявлений от обманутых клиентов. И наверняка число потерпевших будет расти: кто-то до сих пор не может приехать в ДВД, как тот бедолага, что попал в больницу от пережитого стресса; другие находятся за пределами страны или в командировках по Казахстану. К слову, среди обманутых клиентов немало людей с громкими фамилиями. И они, по их словам, сделают все, чтобы вернуть свои кровные… Читатель спросит: а какова же общая цена вопроса? Отвечу: суммарно, по самым скромным подсчетам, около двух миллионов вечнозеленых… Как говорил незабвенный Остап Бендер, оцените красоту игры!
По данным ДВД южной столицы, в следственном управлении городской полиции проводится досудебное расследование в отношении семерых менеджеров “Тойота Сити” и кассира Альфа Банка по двум статьям: “присвоение или растрата чужого вверенного имущества в особо крупном размере” и “мошенничество в особо крупном размере”. К слову, обе статьи считаются тяжкими и тянут на серьезные сроки - до 12 лет с конфис­кацией. Сыщики уже приступили к оперативно-следственным мероприятиям, в ходе которых будут проверены все доводы потерпевших. В том числе о причастности других ответственных работников (и не только рядовых продавцов, как нас уверяют) “Тойота Сити” к этой криминальной схеме…

Тохнияз КУЧУКОВ, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Комментарий в тему

Адвокат Ермек ТУРСАГУЛОВ (представляет интересы руководства ТОО “Royal Cars”):
- Мои доверители готовы оказать следователю всяческое содействие. Скрывать не стану: руководство компании напрямую заинтересовано в объективном следствии. Да, достойно сожаления, что штатные работники автосалона оказались нечистыми на руку… Но есть закон - и раз людей обманули (если у них имеются все подтверждающие факты покупки машин документы), полагаю, компания будет компенсировать ущерб. Хочу отметить: все менеджеры, ставшие фигурантами уголовного дела, сами несут материальную ответственность и по законодательству, и по трудовому контракту. Мы пока не знаем, сам ли Мадияр - организатор этой схемы или кто-то за ним стоит. Вполне возможно, что его использовали. Клиенты предлагают разные варианты решения этой проблемы. Мы передали их предложения учредителям - они еще думают. Понимаем, что вопрос имиджа для компании немаловажен, и надеемся, что расследование покажет, есть ли вина и других ответственных работников. Мое личное мнение: если компания частная, то зачем топ-менеджерам воровать из собственного кармана?

Загрузка...
Астропрогноз
с 15 по 21 ноября

Золотые слова

«- Раньше мы по телевидению видели бегущие строки с Уолл-стрит, теперь в Казахстан это пришло. Мы будем у себя это наблюдать.»

Нурсултан НАЗАРБАЕВ, президент Казахстана:
Вопрос на засыпку

Какой способ урегулирования конфликта вы выберете?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева