3959

Бег троицу любит

Адвокат девушки, сбежавшей из сексуального рабства, просит генерального прокурора Кайрата КОЖАМЖАРОВА обеспечить ее безопасность и взять на контроль расследование этого уголовного дела.

В начале мая в Интернете появилось видео, на котором испуганная и заплаканная девушка просит помощи у окружившей ее толпы людей, утверждая, что сбежала от сутенеров, четыре года державших ее в рабстве. Очевидцы происшествия сообщили, что девушка выпрыгнула из проезжавшей мимо автовокзала “Саяхат” машины и тут же угодила под колеса ехавшего следом автомобиля, однако сумела встать и добежать до рынка, где обратилась к охранникам. Через несколько дней пресс-служба ДВД Алматы распространила сообщение, в котором было сказано, что по данному факту проводится досудебное расследование по статье 308 (вовлечение в занятие проституцией) УК.
“Подозреваемые задержаны и доставлены в департамент внутренних дел, - говорилось в сообщении пресс-службы. - В настоящий момент сотрудниками УБОП ДВД Алматы проводится комплекс оперативных и следственных мероприятий по установлению точных обстоятельств дела и достоверности изложенных сведений”.

В ДВД также сообщили, что пострадавшая девушка 1989 года рождения с 2009 года состоит на криминальном учете в УБОП как лицо, занимающееся проституцией, и имела приводы в полицию. Каких-либо подробностей этого дела полицейские не сообщили, зато это сделали помогающие Назире (имя по этическим соображениям изменено. - М. А.) волонтеры Курал МЕДЕУОВ и Нургуль МАНТАБАЕВА, а также ее адвокат Айман УМАРОВА на прошедшей в минувший четверг в Алматы пресс-конференции. Они рассказали историю, по которой впору снимать криминальную драму.
По словам Айман Умаровой, Назира, у которой рано умерла мать, воспитывалась в школе-интернате. После выпуска работала то официанткой, то уборщицей, пока не познакомилась с неким таксистом, который, выслушав ее историю, предложил весьма прибыльное место домработницы в богатом доме. Девушка согласилась. Однако уже с первых дней стало ясно, что ее обязанности заключаются вовсе не в уборке. Вернее, не только в уборке: ночью Назира и другие девушки - всего их было около 15 - ублажали клиентов, а днем их забирали драить дом и готовить еду хозяйке борделя, некой Венере. Она, по словам Назиры, вела “бизнес” вместе с двумя своими сестрами. Все было организовано весьма четко: каждая из бандерш отвечала за свою категорию девушек - казахстанок, приезжих из Узбекистана и Киргизии. Когда приходили клиенты, ночные бабочки должны были сделать так, чтобы выбрали именно их. Если же девушка оставалась без клиента, Венера избивала ее скалкой.
Назира трижды пыталась бежать, но удачной оказалась только последняя попытка. Первые две сорвались “благодаря” тем людям, которые по долгу службы должны были ей помочь. В первый раз девушку вернули в притон врачи “скорой помощи”, которую она остановила на улице в надежде на помощь. Кстати, по словам Назиры, медики привезли обратно еще одну рабыню из этого же борделя, которая выпрыгнула из окна и сломала ногу. Во второй раз Назира убежала и обратилась к первому встреченному ею сотруднику полиции. Страж порядка подробно расспросил ее о притоне, а затем посадил в машину и привез в бордель, да еще и пожурил сутенеров за то, что плохо смотрят за своим “товаром”.
В следующий раз Назира уже не стала ни к кому обращаться и 10 дней пряталась в каком-то подвале. 6 мая она все-таки решилась выйти и даже добралась до “Саяхата”, но там ее случайно заметил проезжавший мимо сын Венеры. Он погнался за девушкой, которая, убегая, была сбита машиной и попала на видео.
Сейчас волонтеры прячут ее, опасаясь мести сутенеров. На полицию они особо на рассчитывают, поскольку то, как ведут себя стражи порядка, наводит на мысли об их небеспристрастности.
Как рассказал Курал Медеуов, вскоре после инцидента на “Саяхате” они вместе с оперативниками отправились в тот самый дом, где, по словам Назиры, находится притон. Однако полицейские даже не зашли внутрь, сославшись на отсутствие санкции или разрешения хозяев. Хотя через окна было видно, что внутри находятся девушки - то есть бордель до сих пор успешно работает. Знают о его существовании и местные жители, которые, правда, боятся говорить об этом в открытую, но “не для протокола” могут поведать много интересного.
- Полицейские говорят, что расследуют дело, но до сих пор даже не нашли тех людей на Toyota Camry 40, которые гнались за Назирой на “Саяхате”, - говорит Курал Медеуов. - Хотя и машина, и люди были засвечены на видео, так что найти их было очень просто. Известен адрес притона, имена и даже адреса тех, о ком говорит девушка, - и ничего. Мы хотим, чтобы это дело раскрыли, хотя по большому счету раскрывать тут нечего - все установлено.
Участники пресс-конференции также рассказали о поступающих в их адрес угрозах.
- 6 мая мы вместе с Назирой ездили в ДВД писать заявление, - говорит Нургуль Мантабаева. - В тот же день вечером мне позвонил какой-то мужчина и заявил: “Зачем вы все это делаете - ради пиара, что ли?” Сказал: “Ничего вы не сделаете, так что сиди дома и молчи, не высовывайся!”
Между тем Айман Умарова заявляет, что никакие угрозы не заставят их отказаться от этого дела.
- Угрожать нам не надо, - говорит она. - Смысла нет нам угрожать, потому что если что-то произойдет, мы знаем, от кого что ожидать. И знаем не только мы втроем - знают многие!
По мнению Айман Умаровой, работающий на протяжение нескольких лет бордель не мог остаться незамеченным сотрудниками полиции, которые регулярно отчитываются о проведении рейдов по выявлению лиц, занимающихся проституцией, и пресечению работы секс-притонов.
- Мы говорим о том, что все это происходит с согласия сотрудников полиции, - говорит адвокат. - Не знаю, Турксибского ли района или даже ДВД. Поэтому мы просим Генеральную прокуратуру обеспечить безопасность Назиры и взять это дело на контроль. Мы просим создать комиссию или группу, которая бы все-таки обратила на это внимание и нашла людей, которые этим руководят. И это касается не только нашей доверительницы, но и других женщин, которые не могут себя защитить.

Мадина АИМБЕТОВА, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть