2768

Даже корытом не брезгуют

     Дачные кражи в последнее время стали настоящим бичом уральцев - одну из дачниц в садовом обществе “Газовик” за полтора месяца обнесли пять раз!

Из домиков вытаскивают все подряд, начиная от металлических предметов и заканчивая одеждой. В полиции утверждают, что ситуация под контролем, однако жители дачных массивов уверены в обратном. Люди считают, что полицейские просто не хотят заниматься “бесперспективными” делами, а закон слишком мягок по отношению к ворам.

Участок Альбины КОТЕЛЬНИКОВОЙ, который находится в дачном обществе “Газовик”, за полтора месяца обнесли пять раз.
- Мы на этой даче уже двадцать лет. И никогда не было такого, чтобы что-то украли. А тут каждую неделю воруют, - жалуется пенсионерка. - Сначала вскрыли сарай, вынесли газонокосилку и мотоблок, шуруповерт и еще кое-какой инструмент. Потом уже более мелкие вещи типа лопат и мотыг. А затем и вовсе дело дошло до того, что даже корыта забрали, в которых раствор замешивают, и скрутили профлист с забора. Все пять раз вызывали полицию. Первые два раза они заявления приняли, а потом уже стали отговаривать. Мол, зачем вам писать, все равно ничего не найдем.
По словам женщины, никаких подвижек по первым двум заявлениям также не видно.
- Я ходила к следователю КУСАИНОВУ, но разговор ни к чему не привел. Сказал только, что кого-то задержали, но эти задержанные нашу дачу на себя не берут. Конечно, они не будут сознаваться, ведь у нас там ущерба на полмиллиона. Всю жизнь мы этот скарб наживали!
У Татьяны ЕВГЕНЬЕВОЙ (фамилию изменили по просьбе женщины) - с начала холодного времени года дачу обокрали трижды. В первый раз вынесли двигатель, который был тщательно спрятан в домике, затем - колодезный насос, за которым вор не поленился спуститься в замерзшую сверху шахту, и, наконец, апогеем стал вынос из домика старенького холодильника.
- Этот холодильник у меня на даче уже несколько лет, - говорит Татьяна. - Я никогда не забирала его на зиму, думала: кому он нужен? А вот понадобился. Первый раз залезли в форточку, тогда сосед помог мне поставить на окна решетки. Но в следующий раз вор просто вскрыл дверь и вытащил этот холодильник.
У соседей Татьяны, которые живут на даче постоянно, с машины, припаркованной прямо перед домом, за ночь сняли все четыре колеса. Аналогичные кражи происходят практически на всех участках садового общества “Яблонька”. Самое интересное, что все потерпевшие знают, кто и когда обнес их домики. Полицейские задерживали его несколько раз и… каждый раз отпускали.
По словам женщины, обворованным жителям объясняли, что ущерб от кражи слишком невелик, чтобы вор понес уголовную ответственность.
- Но ведь если объединить все наши случаи, то там будет очень даже приличная сумма ущерба. Почему же полицейские этого не делают? - задаются вопросом жители дачного общества. - Вместо этого нам всем говорят, что дело, скорее всего, будет закрыто. А этот товарищ после каждого задержания возвращается и спокойно продолжает воровать. И каждый раз все наглее и наглее становится. Чувствует свою безнаказанность.
По словам дачников, в последнее время известный им правонарушитель уже, совершенно не стесняясь, выходит на промысел прямо средь бела дня.
- Иду недавно, встречаю его с тележкой, - рассказала соседка Татьяны Валентина. - Прямо говорю ему: “Ну что, нашел, что еще утащить?”, а он отвечает: “Да уже нет ничего”. А у самого в тележке пила и топор лежат. И знакомые такие инструменты. Потом вспомнила, что соседские.
Аналогичная ситуация с воровством в большинстве дачных поселков. В дачных обществах “Новь”, “Сокол” и “Агротехснаб”, расположенных в районе Желаево, насчитывается порядка 500 домов. Все они также страдают от набегов дачных грабителей. С участков пропадают трубы, из домов - вещи. Причем воры не гнушаются даже одеждой и обувью.
Один из дачников как-то при­ехал посмотреть, все ли в порядке с участком, и обнаружил, что окна в доме выбиты, а вещи собраны и сложены тюками. Одним словом, подготовлены к вывозу. Участковый, приехав на место происшествия, составил протокол, однако на этом все и закончилось. Дачники несколько раз сами ловили воров и сдавали их полицейским. Однако уже на следующий день их снова видели на “рабочем месте”.
Жители дачных массивов утверждают, что таких проблем с воровством не помнят уже давно. Они считают, что главная причина в том, что на дачах среди добропорядочных обывателей обитает множество криминализованных элементов. Людям, которые нигде не работают, просто не на что больше жить, кроме как на то, что выручат от продажи ворованного. С учетом лояльности закона к мелким кражам и нежелания полицейских заниматься раскрытием таких преступлений дачное воровство превращается во вполне себе прибыльный способ добычи средств к существованию.
Между тем в полиции считают, что все происходящее не выходит за рамки обыденности. По статистике в ушедшем году дачных краж стало немного меньше.
- За 11 месяцев 2018 года по области было совершено 255 краж чужого имущества в дачных массивах, - сообщили в пресс-службе ДВД ЗКО. По сравнению с аналогичным периодом 2017-го, когда было зарегистрировано 266 таких случаев, отмечается снижение их регистрации на 4,1 процента.
По сведениям полиции, кражи из дачных обществ не являются сезонными преступлениями. Такие правонарушения совершаются вне зависимости от времени года, суток и района расположения.
Правда, в пресс-службе оставили без комментариев вопрос о том, почему большинство дачных воров остается безнаказанными. Зато сообщили, что дела о кражах, совершенных одним и тем же лицом, вполне могут быть объединены. Более того, выяснилось, что и в “Яблоньке”, и на Желаевских дачах у полицейских есть подозреваемые, в отношении которых ведется досудебное расследование. Почему эти следственные действия длятся так долго, осталось невы­ясненным. Зато в ДВД рассказали, какие меры они предпринимают для борьбы с дачными кражами.
“Органами внутренних дел ЗКО принимаются меры для борьбы с кражами в дачных обществах. В настоящее время действует ведомственная программа по противодействию кражам на 2018-2020 годы. В плане программы конкретно указаны меры по предупреждению и раскрытию краж чужого имущества. К примеру, на основе анализа краж в дачных обществах разработаны дополнительные мероприятия с определением мест установки видеокамер, перераспределения маршрутов пеших, конных нарядов и автопатрульных экипажей полиции”, - сообщили в ответе на запрос в пресс-службе ДВД ЗКО.
Кроме этого полицейские в очередной раз призывают в случае обнаружения кражи немедленно сообщать им об этом. Вопрос, есть ли в этом смысл, если при обращении к участковым они сразу честно предупреждают, что заявление можно не писать - бесполезно.

КОММЕНТАРИИ В ТЕМУ

Анна СЛЕТА, юрист, адвокат:
- Наше законодательство идет по пути гуманизации. При вынесении санкции, если нет никаких отягчающих обстоятельств, судья обычно применяет наиболее мягкую форму воздействия. Кражи относятся к категории преступлений средней тяжести. Поэтому, если нет отягчающих обстоятельств, то, скорее всего, вора до суда не арестуют. Но это не значит, что он останется безнаказанным. Его будут судить, и если следователи сумеют доказать его причастность к кражам, то он понесет наказание. Если нет, соответственно, нет. Что касается суммы ущерба, она тоже имеет значение. Если сумма не превышает два МРП, то это считается даже не кражей, а мелким хищением. За него и наказание незначительное. Обычно это штраф. Лишение свободы назначают, если ущерб превышает 2000 МРП (свыше 4 млн. тенге).

Злата УДОВИЧЕНКО, фото Георгия СЕМЕНОВА, Уральск

Поделиться
Класснуть