1932

На всякий пожарный случай

Жителей Усть-Каменогорска учили, как правильно выпрыгивать из горящего трамвая.

На всякий пожарный случай

Спасатели провели необычные учения. Сотрудникам службы по ЧС отдали на растерзание один из трамваев, чтобы они совместно с работниками депо отработали тактику действий во время пожара. Рельсовый транспорт, к счастью, за последние несколько лет не горел. Бывали задымления, да и то нечасто. Но, как говорится, дыма без огня не бывает... В общем, пассажирам общественного транспорта, который в Усть-Каменогорске обновляют в час по чайной ложке, лучше быть готовыми ко всему.

По задумке трамвай следовал по своему маршруту, как вдруг один из пассажиров закричал: “Пожар!” Загорелась мотороводная коробка, пламя перекинулось на крышу. Водитель трамвая прекратил движение и, взяв огнетушитель, хотел выйти, однако дверь трамвая не открывалась. В салоне находились 10 пассажиров. Дым стал заполнять салон.

- На место происшествия прибыли сотрудники службы пожаротушения и электромонтеры трамвайного парка, - рассказали о ходе учений в департаменте по ЧС. - С помощью аварийно-спасательного инструмента спасатели разжали двери трамвая и эвакуировали людей.

В ДЧС назвали и рекомендации для пассажиров, если они вдруг окажутся в горящем трамвае. Так, нельзя прикасаться к корпусу вагона, для эвакуации можно попробовать использовать боковые окна. Ну а если дверь не заклинит, нужно выпрыгнуть “одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь”.

И к слову о дверях. В старых местных трамваях их блокировка вряд ли произойдет: двери в них не закрываются полностью, создавая сквозняк в любое время года. А вот в трамваях, при­обретенных несколько лет назад в Алматы по 9 миллионов тенге за штуку, спастись, наверное, при пожаре будет весьма проблематично: задние двери в них, как правило, не работают в принципе. По крайней мере, на дверях висит такое объявление.

Елена СУПРУНОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть