1215

Имеет моральное право?!

Следователь по особо важным делам, который сбил человека на трассе и дал по газам, даже не попытавшись оказать помощь, заявил, что… испытал страдания, когда из-за этого случая его уволили со службы.

Имеет моральное право?!

Дорожно-транспортное происшествие, которое унесло жизнь одного человека и, вероятно, поставило крест на карьере другого, случилось еще в октябре 2021 года. Житель Усть-Каменогорска Александр КЛИМОВ, ехавший из Семея с друзь­ями, около полуночи остановился на обочине в 25 километрах от города, чтобы поменять колесо. Молодые люди были на двух машинах - по их словам, мигала аварийка.

Александр присел на корточки, и в этот момент его сбил автомобиль “лада приора”, мчавшийся со стороны Семея. По словам очевидцев, парня отбросило на несколько метров. Водитель “приоры” не остановился, не предложил помощь, а скрылся с места происшествия. Пострадавшему вызвали скорую помощь. В реанимации БСМП Семея Александр умер.

Водителя “приоры” задержали довольно далеко от места происшествия - в районе села Донского Уланского района Восточного Казахстана. Там же по странному стечению обстоятельств оказалась и супруга виновника ДТП на своей машине.

Тогда общественность шокировало то, что за рулем “лады” находился полицейский. И не рядовой - на тот момент старший следователь по особо важным делам отдела по расследованию преступлений против личности следственного управления ДП Восточно-Казахстанской области Медет САЛИМХАНОВ. В соцсетях родственники погибшего Александра Климова забили тревогу, предположив, что дело из-за этого могут спустить на тормозах. В комментариях пользователи пытались найти хоть какое-то объяснение, как водитель мог так поступить: не выйти, не посмотреть, что случилось со сбитым им человеком. Некоторые комментаторы предположили, что полицейский был пьян. Но нет: экспертиза показала, что водитель был трезв.

По материалам дела, 2 октября 2021 года по факту ДТП началось досудебное расследование по части 3 статьи 345 Уголовного кодекса (“нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека”), в отношении Салимханова - по статье 347 (“оставление места ДТП”).

В тот же день следователя уволили из органов внутренних дел. А что же уголовное дело? Его прекратили с такой формулировкой: “По результатам проведенных следственно-оперативных мероприятий каких-либо сведений, подтверждающих вину в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных ст. 345, 347, не добыто. Другие доказательства по делу не добыты, с учетом прошедшего периода времени исчерпаны все возможности для их дальнейшего сбора”.

Уже в 2023 году Медет Салимханов решил попытать счастья в гражданском суде - хотел оспорить приказ об увольнении, восстановиться на работе и еще взыскать с ДП компенсацию морального вреда! По мнению экс-полицейского и его представителя, так как его действия изначально квалифицировали как уголовно наказуемое деяние, они не могли стать предметом рассмотрения дисциплинарной комиссии до вступления в законную силу обвинительного приговора. А уголовное дело в отношении него, напомню, было прекращено.

В результате незаконного, по мнению Салимханова, увольнения он испытал целую палитру чувств: “Унижение, раздражение, отчаяние, подавленность, депрессию, стыд, ущербность, состояние дискомфорта, что вызвало страдания и переживания”. Всю эту боль могла бы заглушить энная сумма, которую он желал получить с экс-работодателя...

В ДП парировали: их бывший коллега совершил проступок, дискредитирующий органы внутренних дел и явно подрывающий авторитет правоохранителей. И прекращение уголовного дела не означает, что в действиях человека отсутствует дисциплинарный проступок.

По решению Усть-Каменогорского городского суда Медет Салимханов остался несолоно хлебавши. Впрочем, он, кажется, не отчаивается: подана апелляционная жалоба в облсуд!

Но вот какое дело. В гражданском суде, со слов представителя ДП, выяснилась любопытная деталь: уголовное дело по статье 345 Уголовного кодекса возобновлено!

Эту информацию нам подтвердила родственница Александра Климова.

- Это так. Расследование было возобновлено после того, как на месте трагедии были произведены экспертизы, а также сделана расшифровка разговоров с нагрудных регистраторов полицейских, задержавших Салимханова, - рассказала тетя Александра.

В постановлении прокуратуры о прекращении уголовного дела сообщалось, что на сервере ДП отсутствовали три видеозаписи, относящиеся к моменту остановки автомобиля и следующему за ним часу. Согласно этому документу, экспертам понадобилось их восстанавливать. Специалисты пришли к выводу, что диалог при обсуждении ДТП имеет скрытый смысл…

Елена СУПРУНОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть