7322

Никому не нужная, всеми забитая

На теле семилетней девочки судмедэксперт обнаружил как минимум пять свежих травм, нанесенных тупым предметом, не считая старых синяков

Никому не нужная, всеми забитая
Карину помогли похоронить волонтеры и соседи. У родственников не было на это денег.

Адвокат мачехи, подозреваемой в убийстве Карины ЗАКУРАЕВОЙ, настаивает на том, что девочка умерла от рук отца. Уголовное дело в отношении Бакена ГАЗИЗУЛЫ приостановили, в суде он выступает как свидетель преступления.

Папа девочки Бакен Газизулы уже выступал в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Алматы, где продолжается процесс по резонанс­ному делу об этом убийстве, произошедшем летом прошлого года. Мужчина рассказал, что мама бросила Карину еще маленькой и их дочку воспитывала бабушка Елена ЗАКУРАЕВА. С ними проживал и Бакен. В сентябре 2022 года он познакомился с Балжан ТУРЛЫБЕК, председателем ОСИ многоэтажного дома. Она предложила ему работу дворника. Несмотря на разницу в возрасте (ей 47 лет, ему 33 года), у них завязались отношения, и они стали жить вместе. В апреле прошлого года забрали к себе Карину.

Так вот, в суде Газизулы признался, что бил Карину утром в день ее гибели, но только “ремнем по жопе”. Девочка отказывалась писать буквы, и отец таким образом готовил ее к школе. Этот ремень он впоследствии, по его словам, выкинул. А в тот момент, когда произошла страшная трагедия, Бакена не было дома - он вышел по делам во двор.

Бакен ГАЗИЗУЛЫ (слева) признался в суде, что бил дочь.

Карина страдала самопроизвольным выделением каловых масс, и это раздражало Балжан. Вот и в тот роковой день девочка зашла домой с испачканными штанами. Как указано в обвинительном акте, Турлыбек собралась мыть девочку, ударила ее головой о ванную, а потом позвонила Бакену и сказала: “Кажется, я ее убила”.

Отец рассказал суду, что, когда он пришел домой, дочка была еще жива, но хрипела, изо рта шла кровь. Ее положили на диван, вызвали скорую. Но девочка умерла.

Между тем соседи этой семьи, выступившие ранее в суде, дали прямо противоположные показания. Одни соседи уверяли, что мачеха постоянно била девочку и издевалась над ней. Адвокат Балжан Турлыбек Татьяна РЫБАЛКИНА считает, что эти люди точат зуб на ее подзащитную как на председателя ОСИ (мол, в этой сфере всегда есть недовольные). Другие соседи яростно защищали ее, пытаясь убедить, что Карина при Балжан была всегда хорошо одетой, сытой и ухоженной и она не могла убить девочку, а вот отец, дескать, вполне мог.

На недавнем заседании суда включили видеозапись досудебного допроса Балжан Турлыбек. Мачеха говорит, что действительно избила девочку после того, как она обкакалась, затолкала ее в ванну и уронила, когда снимала с нее нижнее белье. Карина упала и ударилась. Все эти свои действия Турлыбек продемонстрировала на манекене. Однако в суде она отказалась от этих своих показаний, заявив, что данное видео было записано под давлением, более того, якобы перед записью была репетиция, а текст был заранее подготовлен.

- В участке мне сказали: вы возьмите типа вину на себя. Ваш хахаль себе алиби обеспечил и типа зашел с улицы. Он все на вас валит, - рассказывала она на одном из прошлых заседаний. - Шесть лет назад я попала в автомобильную аварию, у меня до сих пор плохо двигается правая рука, я не могу даже резать морковь. А потому я не могла избить Карину! Я называла ее “девочка моя” и “птенчик”. Каждый день покупала ей вещи. Всю детскую обставила игрушками, вместе дали куклам имена, готовила к школе, записала ее на танцы.

По словам Турлыбек, в день гибели Карины она проснулась от криков девочки - отец ее с утра избивал. И теперь Балжан утверж­дает, что девочка сама мылась в ванной, упала, ударилась головой. А она, мачеха, в это время якобы пылесосила в квартире.

До этой трагедии Балжан ТУРЛЫБЕК боролась с КСК и активно выступала на пресс-конференциях.

- В ванной я нашла девочку уже в неестественной позе. Услышала, что она хрипит. Я позвонила Бакену и сказала: “С ней что-то не то, ты где? Быстро зайди домой”. Я не говорила, что я убила ее! А когда скорая помощь установила смерть, я стала ругать Бакена: “Как ты объяснишь ее побои?” Он упал на колени передо мной и сказал: “Жаным, не выдавай меня, я умру в тюрьме”, - рассказала свою версию Турлыбек.

Выступил в суде и судмед­эксперт Насрулла СМАИЛОВ, осматривавший тело девочки в морге. Согласно его заключению, смерть девочки наступила из-за “отека и набухания головного мозга в результате тяжелой закрытой черепно-мозговой травмы с ушибами вещества головного мозга, с кровоизлиянием под оболочки мозга”. Судья Ерлан Болатов напомнил всем участникам процесса заключение эксперта, процитировав его фрагмент: “Повреж­дения были нанесены незадолго до наступления смерти от действия тупого предмета, квалифицируются как тяжкий вред здоровью и имеют прямую причинно-следственную связь со смертью”.

В ходе опроса эксперта адвокат подозреваемой Татьяна Рыбалкина поинтересовалась: что можно назвать тупым предметом?

- Тупой твердый предмет - это все предметы, которые не относятся к режущим, колющим, пилящим, - пояснил Насрулла ­Смаилов.

Судья уточнил: а может ли к ним относиться рука, нога, тупые углы каких-то предметов, ванная, пол? Судмедэксперт подтвердил, что да.

- Возможно ли получение таких телесных повреждений, если девочка упала, поскользнулась и ударилась головой о ванную? - задала вопрос адвокат подсудимой.

- Это возможно, но анатомически размеры кровоизлияний расположены в разных частях головы: в височной области справа, в затылочной области слева и в височно-затылочной области слева, в скуловой и заушной областях. Я подсчитал пять контактов с тупым предметом. А при падении в ванной обычно бывает только один контакт. Поэтому падение с высоты я исключаю, - заявил судмедэксперт.

- Помимо тяжкого вреда здоровью вы описываете еще и легкий вред: различные кровоподтеки практически по всему телу. Все эти синяки были причинены в один период времени? - спросила Рыбалкина.

- В разное время. Кровоподтек красного цвета, который первый в деле, был получен незадолго до наступления смерти. А остальные - сроком от 2 до 6 суток разной даты, - пояснил эксперт.

- То есть девочка еще до своей смерти получила эти раны?

- Получается так, - согласился эксперт.

В суде опросили и инспектора по делам несовершеннолетних Акниет ИСМАИЛОВУ. Она рассказала, что знает семью Закураевых давно, оснований ставить ее на учет не было. Правда, один раз, в марте прошлого года, в полицию поступило заявление от Бакена Газизулы о том, что девочка пропала. Оказалось, что Карину забрала бабушка. Инспектор провела беседу с ней о том, что девочка должна жить с законным опекуном, которым является отец девочки.

- Я вам отправляла три видео из ТiкТоk, где бабушка заставляла Карину попрошайничать! Вы же получили их? - спросила подсудимая, на что получила утвердительный ответ с ремаркой: “Это было давно”.

Инспектор также рассказала, что родная мама Карины живет в Талдыкоргане, у нее другая семья. По словам полицейской, мать даже думала о том, чтобы забрать девочку себе, однако все это нужно делать через суд.

Дал показания в суде и расследовавший это дело майор полиции Рашид НУРГАЛИЕВ. Адвокат Рыбалкина поинтересовалась у него, почему им не была назначена биологическая экспертиза вещей погибшей. Он пояснил, что в этом не было необходимости:

- Исследуемые материалы были в малом количестве, биологических наслоений было мало, и в связи с этим была назначена только молекулярно-генетическая экспертиза. Судебно-биологическая не назначалась.

Почему адвокат защиты так зацепилась за этот факт? Потому что в деле указано, что погибшая “истекала кровью”. Но если экс­пертизу не проводили, то каким образом установили следы крови и кала?

Своими вопросами (и, следовательно, ответами на них тех, к кому она обращалась) адвокат Рыбалкина пыталась донести до суда, что следователи в своей работе по этому делу нарушили процедуры, допустили халатность.

К слову, еще выяснилось, что в отношении отца девочки возбуж­далось два дела: “по недонесению о преступлении” и “по не­исполнению родительских прав”. Однако расследование по ним приостановили.

Судя по всему, адвокат Рыбалкина ведет к тому, чтобы Бакена Газизулы тоже признали подозреваемым в убийстве. Она настаивает на том, что побои отца, нанесенные дочери утром, могли привести к смерти Карины спустя несколько часов.

Подсудимая и ее адвокат против публикации их фото с процесса в СМИ. Судья поддержал их ходатайство. Следующее заседание назначено на 4 марта.

Екатерина ТИХОНОВА, фото автора и Андрея ХАЛИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть