907

Начнут сначала

Дело о гибели артистки цирка Марии КАЦУН, которое прекратили в начале года, возобновят.

Начнут сначала

Адвокат Аскар КАЙМАКОВ подал жалобу на постановление следователя Сатпаева, которую прокуратура удовлетворила. Защитник уверен, что дело осталось нераскрытым в связи с неопытностью полицейского.

Напомним, Маша была найдена повешенной в вагончике цирка шапито в Сатпаеве во время гастролей. Дело тогда возбудили по статье “доведение до самоубийства”. (см. “Последняя гастроль” и “Дело закрыто, но есть нюансы”, “Время” от 8.12.2022 г. и 10.1.2024 г.).

“Когда мне рассказали об этом деле, я сразу решил, что буду помогать. Первое, что меня смутило, - это информация о том, что погибшая была в отношениях с заместителем директора цирка по имени Слава, которому хорошо за 40. Второе - это то, как следователь не хотел делиться информацией. Несмотря на то что я всегда тактичен в переговорах, парень поначалу мне откровенно грубил. Пришлось работать через жалобы в прокуратуру и руководству ДП”, - написал на своей странице Каймаков.

Он также рассказал о первой экспертизе, которую считает очень сомнительной. Поэтому он и настаивал на повторной. По словам адвоката, следствие всячески препятствовало эксгумации. И не только следствие, но и прокуратура и следственный суд. Добиться этого удалось только после жалобы в областной суд.

- И проводили повторную судмедэкспертизу в Алматы, дабы исключить какое-либо влияние местного панибратства. В итоге Машу эксгумировали лишь спустя несколько месяцев после смерти. Не знаю, по злому умыслу или по разгильдяйству, но следователь привез ее в Алматы без соответствующего постановления. Потом не мог найти веревку, на которой она якобы повесилась. В итоге Маша еще целых две недели пролежала в алматинском морге, - вспоминает адвокат.

А еще полицейские не хотели возвращать телефон погибшей. Когда его удалось забрать, он оказался пустым. Вычистили все аккаунты, галерею и переписку. Во время следствия Каймаков добился удовлетворения ходатайства о выемке выписки по банковскому счету Маши.

Были подозрения, что Слава пользовался ее карточкой после смерти. Но выписку так и не приобщили к уголовному делу. В деле также не оказалось допроса друга Марии, который говорил, что лично видел, как Слава ее избивал. Все это защита списала на неопытность следователя.

Родные и близкие Маши надеются, что следствие будет объективным и установит причины ее ухода из жизни. Ведь она не собиралась умирать и мечтала выступать на лучших цирковых аренах мира.

Айжан АУЕЛБЕКОВА, Тараз

Поделиться
Класснуть