16321

Деньги исчезают в полночь

Рейс КС 929 для Кутлухана и Данары Тозоглу превратился в кошмар - пассажир долетел до Гонконга, но без 5 тысяч долларов!

Пассажиры Air Astana утверждают: их обворовали в самолете во время ночных рейсов из Алматы в Гонконг.
В компании на эти обвинения отвечают: охраняйте сами свои личные вещи. И предлагают дождаться результатов расследования

Четыре клиента национального перевозчика, в разные дни направлявшиеся из одного мегаполиса в другой, обратились в полицию с заявлениями о краже. У всех пострадавших из ручной клади, по их словам, пропали крупные суммы - от 5 до 29 тысяч долларов!
В редакцию “Времени” обратились две молодые женщины - Данара ТОЗОГЛУ и Евгения ЛЕЙМАН. Их мужья на днях отправились в Гонконг рейсами Air Astana. И у обоих, говорят их жены, прямо во время полета украли деньги!
- Мой супруг Кутлухан ТОЗОГЛУ улетел в Гонконг 29 января, - рассказывает Данара. - С собой у него было около 10 тысяч долларов, причем деньги были в двух пачках. Одну он положил в порт­моне, вторую - в портфель. Рейс ночной, поэтому муж снял пиджак, выложил бумажник в порт­фель с ноутбуком, лег спать. После прилета в Гонконг он пошел искать свой гейт на посадку - ему надо было лететь дальше. И уже перед проверкой документов обнаружил, что из портмоне и портфеля пропала часть денег. В общей сложности 5400 долларов.
Муж Евгении Лейман (на снимке) оказался в точно такой же ситуации, но уже 3 февраля:
- Абсолютно похожая история: ночной рейс, человек засыпает, а когда просыпается - денег нет. Отличие в том, что мой супруг Олег ОВЧАРОВ обнаружил пропажу еще на борту лайнера. Сообщил стюардессам. Те устроили допрос: помнит ли он номера купюр, в каком они были состоянии - старые, мятые или все новые. Какой нормальный человек знает такие подробности? Муж потребовал вызвать полицию, и сразу после прилета в аэропорт Гонконга на борт поднялись сотрудники местных правоохранительных органов. Китайские полицейские приняли заявление, после чего был проведен короткий досмотр пассажиров, сидевших в самолете неподалеку от Олега. Разумеется, ничего не обнаружили. Причем у мужа не просто украли деньги - вместо 8 тысяч долларов ему положили в ручную кладь пачку однодолларовых купюр примерно той же толщины. Было 8 тысяч - стало 54 доллара! Мы попытались вернуть его в Алматы обратным рейсом, но не успели выслать деньги. В результате он улетел в Гуанчжоу, где сидит практически без денег, но у него хотя бы есть уже оплаченный отель…
Обе женщины обратились в линейный отдел полиции на транспорте, который приписан к Алматинскому аэропорту. Заявления у них принял следователь Ернар ТАДЖИБАЕВ, и тут выяснились интересные подробности: в производстве полиции находятся еще два дела по факту кражи на борту рейса Алматы - Гонконг! Все провернуто будто под копирку - пассажир садится на свое место в хвосте самолета и засыпает…
- Первый случай произошел еще 19 декабря прошлого года, - рассказывает Евгения Лейман. - У мужчины во время полета пропало почти 29 тысяч долларов. Второй эпизод случился 29 января.
- Этим же рейсом 29 января летел мой муж, - уточняет Данара Тозоглу. - Только ни он, ни второй пострадавший не знали, что стали жертвами преступника. А местная полиция не предпринимает никаких действий, даже не берет вещи на экспертизу, чтобы снять отпечатки пальцев!
Мы разыскали мужчину, из порт­феля которого во время полета вытащили 10 тысяч долларов. Что любопытно, портфель лежал в чемодане - то есть вору пришлось потрудиться, чтобы добраться до денег.
- У меня подозрение, что к кражам могут быть причастны члены экипажа, - рассуждает пассажир, попросивший не указывать его имя. - Мы прилетели с коллегой в Гонконг, поехали в гостиницу и там обнаружили, что деньги исчезли. На следующий день нашли экипаж Air Astana - они остановились в другом отеле, попытались поговорить со стюардами, которые нас обслуживали. Но старший бортпроводник подняла шум, и нам пришлось уйти. Если ты не виноват - зачем скандалить, можно ведь спокойно поговорить...
Все пострадавшие, конечно же, обратились со своими вопросами, сомнениями и подозрениями в авиакомпанию. И все получили одинаково стандартный отлуп: за незарегистрированный багаж, пронесенный в салон, отвечают сами пассажиры.
- За месяц с небольшим произошло четыре кражи на одном рейсе, а авиакомпания не предпринимает никаких мер по усилению мер безопасности! - возмущена Евгения Лейман. - Получается, пассажиры не должны спать, им нельзя выходить в туалет, нельзя оставлять свою ручную кладь без присмотра ни на секунду - тут же вытащат деньги и никто отвечать не станет!
Мы обратились в линейный отдел полиции за информацией о ходе расследования, но до вчерашнего дня официальных комментариев так и не получили. Однако нам удалось найти источник, который рассказал, как продвигается следствие. Есть несколько предположений, кто мог совершить кражу. Среди подозреваемых фигурируют бортпроводники, летавшие теми же рейсами, что и пострадавшие. Но это не основная версия.
- Сейчас проверяются списки пассажиров всех четырех рейсов, - рассказал нам сотрудник следственных органов, попросивший не называть его фамилию. - Есть вероятность, что на рейсе Алматы - Гонконг действует группа воров, которые прилетают из Эмиратов и тут же отбывают в Китай. В Казах­стане они даже не выходят из транзитной зоны, поэтому полицейские не могут их арестовать или задержать для дачи показаний. Возможно, преступники являются гражданами Китая.
- Мы будем добиваться встречи с президентом Air Astana Питером ФОСТЕРОМ, - решительно настроена Данара Тозоглу. - Компания - фактически монополист на нашем рынке, и на многих направлениях у пассажиров даже нет альтернативы, приходится пользоваться ее услугами. Должна ли она нести ответственность за то, что происходит на борту самолетов? Мы бы хотели услышать, что об этом думает первый руководитель Air Astana.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото предоставлены Данарой ТОЗОГЛУ и Евгенией ЛЕЙМАН, Алматы

P.S. Мы будем следить за развитием событий.

А тем временем

Недоглядели - и пролетели?

Вчера представители АО “Эйр Астана” прислали в редакцию официальное заявление авиакомпании в связи с произошедшими инцидентами.
“В соответствии с пп.12, п.3, гл.1 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, утвержденных постановлением правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2011 года № 1522:
“Багаж незарегистрированный -
багаж пассажира, кроме зарегистрированного, перевозимый на воздушном судне с согласия Перевозчика, удостоверяемый биркой “ручная кладь” и размещаемый в его багажных отделениях и пассажирских салонах. Доставляется на борт воздушного судна самими пассажирами. Незарегистрированный багаж перевозится под ответственностью пассажира, подлежит обязательному взвешиванию на регистрации и входит в норму бесплатного провоза багажа”.
Состав экипажа на рейс Алматы - Гонконг, как и на любой другой рейс, в авиакомпании формируется автоматической системой планирования. Таким образом, как правило, на одном и том же маршруте летают разные экипажи. Стоит отметить, что все требуемые процедуры досмотра выполняются службами безопасности аэропортов, в том числе и досмотр ручной клади. Экипаж авиакомпании не имеет доступа к процедурам досмотра и, соответственно, не имеет сведений о наличии денежных средств и ценных вещей у пассажиров.
По имеющимся данным, пропажа сумм была обнаружена пассажирами за пределами воздушного судна (гостиница, аэропорт прибытия). Факт наличия денег перед вылетом не подтвержден.
В настоящее время по данным инцидентам ведется расследование органами внутренних дел. Авиакомпания не менее пассажиров заинтересована в том, чтобы виновники были выявлены и привлечены к ответу. Компания проводит внутреннее расследование, а также предоставляет всю необходимую информационную поддержку и содействие, для того чтобы помочь следствию. В то же время стоит отметить, что “Эйр Астана” не вправе вмешиваться в работу органов внутренних дел, как и делать преждевременные выводы о произошедшем”.

Департамент по корпоративным коммуникациям АО “Эйр Астана”



Поделиться
Класснуть