⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

“Люди плакали и молились!”

Михаил КОЗАЧКОВ

Рассказ пассажира злополучного рейса авиакомпании SCAT, едва не обернувшегося трагедией

Очередное ЧП произошло с самолетом авиакомпании SCAT. Десятки пассажиров, вылетевших вчера рейсом DV 704 из Астаны в Алматы, натерпелись страху на всю оставшуюся жизнь. Прямо во время полета у “Боинга” случилась поломка, и в салоне вылетели кислородные маски, что вызвало настоящий шок у людей. Пилоты были вынуждены вернуть лайнер в столицу…

О том, что SCAT снова допустил чрезвычайное происшествие, стало известно сразу после аварийной посадки самолета. Социальные сети наполнились отзывами пассажиров, переживших сильнейший стресс. Появилось даже видео, снятое на борту самолета: напряженные лица в кислородных масках, между рядами ходят стюардессы и объясняют, как правильно их надевать….
На другом видео пассажиры радостно загружаются в автобус столичного аэропорта. “Надо выпить за второе рождение!” - звучит чей-то призыв. Мужчина в кепке объясняет: “Я сразу внуков вспомнил - у меня их двое, они здесь, в Астане”. “Я тоже внуков вспомнил, - отвечает ему человек за кадром. - Только у меня их еще нет!” Общий нервный смех - люди радуются, что все закончилось хорошо.

Так что же произошло на борту авиакомпании SCAT? Об этом нашей газете рассказал предприниматель Нуркен МУСАБАЕВ (на снимке), летевший рейсом DV 704.
- Взлетели, вроде нормально все было, набирали высоту, - вспоминает очевидец. - А потом сбросились кислородные маски, и где-то минуты через 3-4 нам сказали о том, что мы возвращаемся в аэро­порт Астаны. Потом выступил сам командир воздушного судна и сказал, что возникли какие-то проблемы, как я понял, при выходе на эшелон и ему пришлось снижаться. Мы уже летели где-то минут 30, когда все это началось, а потом очень долго возвращались в аэропорт Астаны. Взлетели где-то в 9.10, а вернулись в 10.20.
- Как пассажиры отреагировали на маски и объявление командира?
- Кто-то начал плакать, кто-то - молиться, кто-то крестился. Как это всегда бывает в таких случаях... Да я сам чуть не об…ся! Девушка, сидевшая рядом со мной, рыдала. Еще одна соседка переживала. Нас еще трясло, и это добавляло жуткого воображения. Поз­же самолет выровнялся и летел довольно спокойно. Все успокоились, дети затихли…
- В аэропорту Астаны вас встречали представители авиакомпании, чтобы объяснить ситуацию?

- Возможно, они что-то и говорили, но меня интересовало, когда мы все-таки полетим в Алматы. Я был спокоен: два раза подряд одно и то же не может случиться! Мужчины в аэропорту очень долго ругались, просили, чтобы им вернули деньги. Еще я обратил внимание, что многие пассажиры отказались лететь повторным рейсом - человек 30 точно не было. Девушка, плакавшая в соседнем кресле, не полетела, парень-сосед тоже отказался…
- В дальнейшем вы будете пользоваться услугами данной авиакомпании?
- Конечно. Я проблем не вижу. Никто не знает, как жизнь сложится, может, кирпич на голову упадет... Люди на машинах бьются насмерть... С другой стороны, это опыт. Уже знаешь, как себя вести, ждешь официальной информации.
Там ведь как было? Стюарды готовились раздавать еду - и тут выпали кислородные маски, уши стало закладывать. Нам объяснили: самолет начал резко снижаться, но волноваться не надо. Все надели маски и ждали, что скажет командир корабля. Паника была минут десять - покричали, поплакали, потом успокоились.
А в аэропорту люди уже откровенно радовались тому, что все закончилось хорошо. Видел, что кто-то достал бутылку, начал всех угощать, за второй день рождения пить. На борту были иностранцы из Доминиканской Республики - вот они своих чувств не скрывали!..
Мы попросили прокомментировать инцидент и авиакомпанию SCAT. На вопросы газеты ответила начальник отдела по связям с общественностью Виктория СТАРОЖИЛОВА.
- Какова первоначальная причина инцидента, в связи с чем командир корабля принял решение вернуться в аэропорт вылета?
- В ситуации нет первоначальной или последующей причины, причиной разворота рейса стало решение командира экипажа развернуть борт в связи с тем, что сработала индикация неустойчивой работы высотной системы (та же самая формулировка дана в релизе, это единственная причина разворота).
- Согласно пресс-релизу причина возврата самолета - срабатывание индикации неустойчивой работы высотной системы. Когда это происходит, вылетают ли кислородные маски пассажирам?
- По поводу кислородных масок: они были выпущены экипажем. Экипаж действовал согласно существующей инструкции, которая работает в отношении индикации неустойчивой работы высотной системы.
- По сообщениям в соцсетях, часть пассажиров, летевших рейсом вашей авиакомпании, затем приняла решение отказаться от полета. Сколько именно пассажиров отказались лететь при повторном вылете?
- Несколько человек не захотели лететь на резервном воздушном судне, им был сделан полный возврат стоимости перелета.
- Какие меры собирается предпринять авиакомпания, чтобы впредь не допускать подобных инцидентов?
- Сейчас технические службы проделывают все необходимые в таких случаях процедуры. Воздушные суда авиакомпании SCAT всегда проходят все обязательные проверки, а также вылетают на все виды технических осмотров в строго установленные сроки.

Кстати

Как сообщили в комитете граж­данской авиации Министерства по инвестициям и развитию, авиапроисшествие 8 августа не осталось незамеченным: департамент по расследованию происшествий начал проверку всех обстоятельств случившегося.

Между прочим

Пассажиры авиакомпании SCAT за последнее время все чаще попадают в неприятные ситуации.
Так, например, в минувшее воскресенье скатовский рейс Алматы - Анталья был задержан почти на 14 часов! Туристы, планировавшие свой отдых, должны были отправиться на Средиземноморье 6 августа в 10 часов утра, однако самолет вылетел лишь в час ночи 7 августа. Соответственно, наши соотечественники потеряли один день отпуска.
А две недели назад, 26 июля, “Боинг” авиакомпании SCAT соз­дал аварийную ситуацию в аэропорту Стамбула. Самолет уже готовился к вылету в Актау, когда при рулежке задел другой лайнер - “Боинг-777”, принадлежащий Turkish Airlines. В связи с этим пассажиры SCAT были вынуждены покинуть борт и дожидаться в аэропорту прилета резервного борта. Не многовато ли происшествий с одной авиакомпанией за столь короткое время?

Михаил КОЗАЧКОВ, фото из соцсетей и из личного архива Нуркена МУСАБАЕВА, Алматы

Загрузка...
Комментарии 4
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Серик Кабдуллин
8 августа 2017, 21:48
Опять какой-то Борат Сагдиев дебоширить в авиалайнере.
Ссылка
stepnoy1980wolf
9 августа 2017, 12:55
Скорее произошла разгерметизация и поэтому они вернулись. На высоте порядка 10 км над землей самолет как сильно взболтанная бутылка шампанского! А вообще Чимкентский этот "СКАТ" всех уже достал! Пора их лишить лицензии оставить им "Кукурузники" пускай идут в сельское! Там если что то и откажет то не будет больших жертв!
Ссылка
stepnoy1980wolf
9 августа 2017, 12:57
Мы помним и скорбим по погибшим рейса Кокшетау Алматы!!!
Ссылка
004
9 августа 2017, 16:52
ВЫ МНЕ СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ КОМИССИЮ БАНКУ 500 ТЕНГЕ ПРИ ОПЛАТЕ ЗА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ,СУММА КОТОРОГО СОСТАВЛЯЕТ 2446 ТЕНГЕ ЕЖЕМЕСЯЧНО?ОНИ(БАНК) КАЖДУЮ ТРАНЗАКЦИЮ ОТДЕЛЬНО НА ТАКСИ ПРИВОЗЯТ ЧТО ЛИ?
Ссылка
Астропрогноз
на 13 декабря

Золотые слова

«- Хватит баловаться, заигрались! Накупили яхт, имеют в других странах коттеджи, дома. Мы еще никого не проверяли, хотели дать возможность заработать... Если премьер-министр не разберется - я сам разберусь!»

Нурсултан НАЗАРБАЕВ:
Сказано в адрес подконтрольных государству компаний в ходе общенационального телемоста “Новая индустриализация страны. Прыжок казахстанского барса”.
Вопрос на засыпку

Ваше мнение: в чем причина отсутствия бесплатных лекарств в конце года?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров