6008

Музыка их связала

В Алматы под угрозой ликвидации оказалось популярное детское учреждение

Музыка их связала

Родители учеников музыкальной школы (МШ) при городском лицее №54 обеспокоены, что эту без преувеличения легендарную альма-матер с 20-летней историей могут закрыть. Ее выпускники сегодня работают в оркестрах и консерваториях России и Швейцарии, а сегодня музыкой там занимаются более 100 детей.

Народный хабар о том, что помещение в 300 “квадратов” в здании казахстанско-российской специализированной школы-лицея №54 им. И.В. Панфилова, где и находятся пять кабинетов МШ, хотят отдать под другие нужды, появился в начале сентяб­ря. И эти слухи возникли не на пустом месте: по родительским чатам закурсировало объявление о том, что вот-вот состоится встреча с директором школы дополнительного образования “Пифагор”, а занятия, предлагаемые этим цент­ром, будут проходить на базе лицея. А для этого ведь нужно помещение!

Учителя музыкальной школы каждый день занимаются с детьми, хотя не уверены, получат ли зарплату.

Усилило сомнение родителей музыкальных детей и то обстоятельство, что в начале этого учебного года они не подписали договор с МШ, как делали все предыдущие годы. К слову, эта музыкальная школа государственная, она была открыта решением акима Алматы от 1 сентября 1998 года (приказ №817). А вот услуги ее платные, примерно 16 тысяч тенге в месяц. Но родителей цена устраивает, и даже устроит ее повышение, лишь бы не сокращали штат опытных и уважаемых всеми педагогов. Более того, они добиваются расширения штата - появилось много желающих заниматься домброй. Однако сейчас преподаватели музыкальной школы находятся в состоянии неопределенности и не знают, получат ли они вообще зарплату за сентябрь. И тем не менее каждый день ходят на работу.

- Наши дети обучаются там не просто музыке - они получают классическое музыкальное образование. Школа готовит скрипачей и пианистов, дети изучают сольфеджио, музыкальную литературу и вокал. Всем выпускникам выдают специальный сертификат государственного образца, с которым можно продолжить обучение в консерватории. Это при том, что у нас в городе большой дефицит качественного дополнительного образования. Вот какая необходимость закрывать музыкальное отделение? По оснащению и программе обучения мы далеко не кружок, а полноценное учебное заведение. А если нас лишат помещения, статуса, то школа станет просто кружком, - поделилась с нами своими тревогами мама ученицы музыкальной школы Индира ХАМЕТЧИНА.

Индира ХАМЕТЧИНА.

- А не переполнен ли лицей? Может, эти 300 “квадратов” помещения хотят отдать под обыч­ные классы?

- Весь лицей учится в первую смену, во вторую - только третьи классы. Получается, что после обеда здание вообще полупустое. Речи о переполненных классах быть не может вообще! - уверена Индира.

Между тем на днях в лицей наведалась сотрудница отдела аренды управления госактивов (ранее оно называлось управление финансов) при акимате Алматы. Проверяла, действительно ли дети занимаются музыкой и на каких основаниях занимают помещение школы и используют инструменты. Но какое именно заключение она подготовила, родители юных музыкантов не знают. Однако они готовы, если придется, отстаивать интересы своих детей в суде. Об этом они заявили на встрече с директором школы-лицея №54 Ерболом БАЕКОВЫМ, на которой присутствовала и корреспондент газеты “Время”.

Ербол БАЕКОВ.

Родители юных музыкантов потребовали сохранить школу и восстановить ее документы, которые, как выяснилось, были потеряны. Директор лицея их успокоил: никто и не собирался закрывать МШ, однако выявились проблемы с ее юридическим статусом, которые надо решать. В городском управлении образования Баекову сообщили, что тот самый приказ акима о создании музыкальной школы от 1998 года был отменен. И в лицей действительно приходили с плановой проверкой из управления госактивов, которая выявила нарушения: МШ незаконно занимает площадь, раз не арендует помещение. Хотя с какой стати арендовать, если она все эти годы считалась государственной, а не частной, то есть находилась в здании, предоставленном ей государством?

В общем, директор пообещал сделать все возможное для сохранения этой легендарной музыкальной школы. И чтобы прекратились домыслы, которые порождает нехватка информации, в минувшую пятницу провел собрание с родителями юных музыкантов.

Встреча выдалась жаркой. Первым делом руководство лицея посоветовало родителям прекратить сеять слухи и практиковать “сарафанное радио”.

- Мы бы и не всполошились, если бы не бухгалтер лицея, которая заявила: помещения, которые занимает музыкальная школа, считаются пустующими, и, мол, мы первыми должны через электронное правительство успеть подать заявку на аренду этих помещений для музыкальной школы. Какое же это “сарафанное радио”? - задала вопрос одна из родительниц. - Я сама работаю в системе госзакупок и потому задумалась: а в качестве кого мы могли бы подать заявку? Родители ведь не юридические лица!

Директор никак не пояснил действия бухгалтера, но рассказал, почему МШ именно сейчас оказалась в таком положении:

- Приказ акима о создании музыкальной школы был отменен в 2011 году. Так как наше образовательное учреждение раньше имело статус гимназии, при нем было много кружковых работ. И все эти восемь лет музыкальная школа существовала как кружковая: ей давали примерно 100 часов в год, остальную разницу в деньгах доплачивали родители. Но в прошлом году нашему лицею присвоили статус специализированного IT-лицея, тогда же приняли и новые типовые учебные правила (ТУП), по которым составляют рабочий учебный план. Но так как ТУП приняли 4 сентября, уже после начала учебного года, то все образовательные учреждения Алматы весь год работали со старыми ТУП. А в новых ТУП пропустили по ошибке один пункт, в результате все специализированные лицеи остались без кружковых часов! Это не наша проблема, это проблема Министерства образования, которая уже дошла до вице-министра, ее решают.

Правозащитник Василий РЕЗВАН, один из пятерых детей которого обу­чается в МШ, настаивает на том, что проблему надо решать только через суд.

Василий РЕЗВАН

 Предметом спора станет обжалование действий гос­органов по отмене в 2011 году приказа о создании музыкальной школы. И сам вызвался бесплатно представлять интересы родителей.

- У директора сейчас связаны руки, он не самостоятельная единица, а входит в структуру Министерства образования. Главное, что его позиция не противоречит нашей. Возможно, и Министерство образования, и акимат города захотят решить все мирными переговорами в досудебном порядке, - предложил правозащитник самый желанный для всех вариант.

Мы постараемся проследить за развитием событий.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть