11682

“Люди плакали и молились!”

Рассказ пассажира злополучного рейса авиакомпании SCAT, едва не обернувшегося трагедией

Очередное ЧП произошло с самолетом авиакомпании SCAT. Десятки пассажиров, вылетевших вчера рейсом DV 704 из Астаны в Алматы, натерпелись страху на всю оставшуюся жизнь. Прямо во время полета у “Боинга” случилась поломка, и в салоне вылетели кислородные маски, что вызвало настоящий шок у людей. Пилоты были вынуждены вернуть лайнер в столицу…

О том, что SCAT снова допустил чрезвычайное происшествие, стало известно сразу после аварийной посадки самолета. Социальные сети наполнились отзывами пассажиров, переживших сильнейший стресс. Появилось даже видео, снятое на борту самолета: напряженные лица в кислородных масках, между рядами ходят стюардессы и объясняют, как правильно их надевать….
На другом видео пассажиры радостно загружаются в автобус столичного аэропорта. “Надо выпить за второе рождение!” - звучит чей-то призыв. Мужчина в кепке объясняет: “Я сразу внуков вспомнил - у меня их двое, они здесь, в Астане”. “Я тоже внуков вспомнил, - отвечает ему человек за кадром. - Только у меня их еще нет!” Общий нервный смех - люди радуются, что все закончилось хорошо.

Так что же произошло на борту авиакомпании SCAT? Об этом нашей газете рассказал предприниматель Нуркен МУСАБАЕВ (на снимке), летевший рейсом DV 704.
- Взлетели, вроде нормально все было, набирали высоту, - вспоминает очевидец. - А потом сбросились кислородные маски, и где-то минуты через 3-4 нам сказали о том, что мы возвращаемся в аэро­порт Астаны. Потом выступил сам командир воздушного судна и сказал, что возникли какие-то проблемы, как я понял, при выходе на эшелон и ему пришлось снижаться. Мы уже летели где-то минут 30, когда все это началось, а потом очень долго возвращались в аэропорт Астаны. Взлетели где-то в 9.10, а вернулись в 10.20.
- Как пассажиры отреагировали на маски и объявление командира?
- Кто-то начал плакать, кто-то - молиться, кто-то крестился. Как это всегда бывает в таких случаях... Да я сам чуть не об…ся! Девушка, сидевшая рядом со мной, рыдала. Еще одна соседка переживала. Нас еще трясло, и это добавляло жуткого воображения. Поз­же самолет выровнялся и летел довольно спокойно. Все успокоились, дети затихли…
- В аэропорту Астаны вас встречали представители авиакомпании, чтобы объяснить ситуацию?

- Возможно, они что-то и говорили, но меня интересовало, когда мы все-таки полетим в Алматы. Я был спокоен: два раза подряд одно и то же не может случиться! Мужчины в аэропорту очень долго ругались, просили, чтобы им вернули деньги. Еще я обратил внимание, что многие пассажиры отказались лететь повторным рейсом - человек 30 точно не было. Девушка, плакавшая в соседнем кресле, не полетела, парень-сосед тоже отказался…
- В дальнейшем вы будете пользоваться услугами данной авиакомпании?
- Конечно. Я проблем не вижу. Никто не знает, как жизнь сложится, может, кирпич на голову упадет... Люди на машинах бьются насмерть... С другой стороны, это опыт. Уже знаешь, как себя вести, ждешь официальной информации.
Там ведь как было? Стюарды готовились раздавать еду - и тут выпали кислородные маски, уши стало закладывать. Нам объяснили: самолет начал резко снижаться, но волноваться не надо. Все надели маски и ждали, что скажет командир корабля. Паника была минут десять - покричали, поплакали, потом успокоились.
А в аэропорту люди уже откровенно радовались тому, что все закончилось хорошо. Видел, что кто-то достал бутылку, начал всех угощать, за второй день рождения пить. На борту были иностранцы из Доминиканской Республики - вот они своих чувств не скрывали!..
Мы попросили прокомментировать инцидент и авиакомпанию SCAT. На вопросы газеты ответила начальник отдела по связям с общественностью Виктория СТАРОЖИЛОВА.
- Какова первоначальная причина инцидента, в связи с чем командир корабля принял решение вернуться в аэропорт вылета?
- В ситуации нет первоначальной или последующей причины, причиной разворота рейса стало решение командира экипажа развернуть борт в связи с тем, что сработала индикация неустойчивой работы высотной системы (та же самая формулировка дана в релизе, это единственная причина разворота).
- Согласно пресс-релизу причина возврата самолета - срабатывание индикации неустойчивой работы высотной системы. Когда это происходит, вылетают ли кислородные маски пассажирам?
- По поводу кислородных масок: они были выпущены экипажем. Экипаж действовал согласно существующей инструкции, которая работает в отношении индикации неустойчивой работы высотной системы.
- По сообщениям в соцсетях, часть пассажиров, летевших рейсом вашей авиакомпании, затем приняла решение отказаться от полета. Сколько именно пассажиров отказались лететь при повторном вылете?
- Несколько человек не захотели лететь на резервном воздушном судне, им был сделан полный возврат стоимости перелета.
- Какие меры собирается предпринять авиакомпания, чтобы впредь не допускать подобных инцидентов?
- Сейчас технические службы проделывают все необходимые в таких случаях процедуры. Воздушные суда авиакомпании SCAT всегда проходят все обязательные проверки, а также вылетают на все виды технических осмотров в строго установленные сроки.

Кстати

Как сообщили в комитете граж­данской авиации Министерства по инвестициям и развитию, авиапроисшествие 8 августа не осталось незамеченным: департамент по расследованию происшествий начал проверку всех обстоятельств случившегося.

Между прочим

Пассажиры авиакомпании SCAT за последнее время все чаще попадают в неприятные ситуации.
Так, например, в минувшее воскресенье скатовский рейс Алматы - Анталья был задержан почти на 14 часов! Туристы, планировавшие свой отдых, должны были отправиться на Средиземноморье 6 августа в 10 часов утра, однако самолет вылетел лишь в час ночи 7 августа. Соответственно, наши соотечественники потеряли один день отпуска.
А две недели назад, 26 июля, “Боинг” авиакомпании SCAT соз­дал аварийную ситуацию в аэропорту Стамбула. Самолет уже готовился к вылету в Актау, когда при рулежке задел другой лайнер - “Боинг-777”, принадлежащий Turkish Airlines. В связи с этим пассажиры SCAT были вынуждены покинуть борт и дожидаться в аэропорту прилета резервного борта. Не многовато ли происшествий с одной авиакомпанией за столь короткое время?

Михаил КОЗАЧКОВ, фото из соцсетей и из личного архива Нуркена МУСАБАЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть