1221

Победный финиш Акулы

Капитан “Астаны” Винченцо НИБАЛИ (на снимке) по прозвищу Акула стал победителем супермногодневки Giro d’Italia. А казахстанская велодружина первенствовала в командном зачете итальянского гранд-тура.

Победа Нибали на “Джиро” была безоговорочной. Но не легкой, как может показаться на первый взгляд. Примерив розовую майку лидера сразу после восьмого этапа, он так ни разу ее и не снимал. Но решающий удар по конкурентам Винченцо нанес в самом конце многодневки, причем довольно неожиданно. Нибали ведь никогда не считался суперраздельщиком, предпочитая ковать свои победы в групповых гонках, причем высоко в горах. Но эта индивидуальная гонка на время была как раз горной, и поэтому у Акулы был шанс на победу, особенно на фоне усталости его главных соперников.
- Завтра очень важный этап, долгая дорога, которая будет решающей в генеральной классификации, - говорил накануне 18-го этапа Нибали. - Обычно горные разделки я прохожу хорошо. У меня будет преимущество, потому что я стартую последним, а значит, буду знать разрывы по отношению ко всем моим соперникам. Я бы хотел выиграть этап перед тем, как эта “Джиро” закончится. Но самое важное - защитить розовую майку. Трудно сказать, как будут развиваться события. Но для меня лучше, что ЭВАНС стартует передо мной. Я проехал много горных разделок, и обычно все было в порядке. Я был вторым на Невегале в 2011-м, четвертым на План де Коронес в 2010 году. Самое важное - выиграть как можно больше времени у основных соперников, а если к тому же я смогу выиграть и этап, то почему бы и нет...
Что касается главных соперников Нибали в борьбе за розовую майку - Эванса, УРАНА и СКАРПОНИ, то гонка с раздельным стартом была их последним шансом. Ведь, как показала практика, обыграть нынешнюю “Астану”, оберегающую своего капитана от всяких посягательств в групповой гонке, - дело гиблое. А здесь - каждый за себя.
Но оказалось, что Нибали кое-что может и сам, без помощи партнеров. Уже на середине дистанции стало ясно, что Эванс ему не соперник: в итоге австралиец проиграл Винченцо целую вечность - 2 минуты 36 секунд. Чуть лучше проехали Скарпони и Уран. Но тоже заметно отстали от нашего итальянца. Единственный, кто по-настоящему бросил вызов Акуле, был Самуэль САНЧЕС, который, правда, на розовую майку не претендовал. Но и великолепный испанец отстал от победителя этапа почти на минуту. Вот это был сюрприз! И в генеральном зачете все стало ясно: Нибали оторвался от идущего вторым Эванса на 4 с лишним минуты!
- Сегодня сделан еще один значительный шаг на пути к победе! - сказал Нибали. - Достигнутый отрыв в общем зачете дает нашей команде большую гибкость в выборе тактики на оставшихся горных этапах. Лишь погода остается главной загадкой. Если этапы упростят, нам будет легче конт­ролировать ход гонки. Но, по большому счету, ничего не изменится. Моя форма при мне, и я имел возможность продемонстрировать ее сегодня.
Погода действительно внесла свои коррективы в ход гонки. 19-й этап был сначала сокращен, а затем вообще отменен. Под угрозой находился и 20-й этап. Но он, несмотря на снегопад, все-таки состоялся. И вновь принес победу капитану “Астаны”. Атаковав в одиночку высоко в горах при разразившемся снежном буране, Нибали на 17 секунд опередил колумбийца Фабио ДУАРТЕ. В генеральном зачете произошла перестановка: Эванс опустился на третье место, а Уран поднялся на ступеньку вверх с отставанием от Винченцо в 4 минуты 43 секунды.
- По-настоящему мы попали в снегопад на последних пяти километрах, - рассказывает Нибали. - К счастью, дорога была чистой, но этап превратился в настоящую эпическую битву с финалом на вершине, засыпанной снегом. То, как я победил сегодня, вызывает у меня непередаваемые радость и гордость. Вы когда-нибудь еще видели гонщиков, финиширующих на этапе “Джиро” не со следами специфического солнечного загара, а одетых в утепляющие рукава и чулки? При таком холоде ты просто должен сдерживать себя, чтобы не выскочить за лимит времени.
На последнем так называемом этапе дружбы ничего непредвиденного не произошло: Нибали спокойно добрался до финиша в городе Брешиа вместе с основной группой в одно время с победителем дня британцем Марком КЭВЕНДИШЕМ. После гонки Винченцо поблагодарил своих товарищей по команде и всех людей из штата Astana Pro Team, особо отметив менеджера клуба Джузеппе МАРТИНЕЛЛИ.
- Мартинелли был одним из тех, кто очень хотел моего прихода в “Астану” в этом сезоне, он оказывал мне огромную поддержку весь год, - говорит Акула. - Мне предоставили все условия и возможности тренироваться и участвовать в гонках, не испытывая никакого беспокойства. Оставалось лишь выложиться как можно больше в ходе подготовки к “Джиро”. Каждый новый день я старался показать лучшее, на что способен, а в итоге смог добиться того, что моя мечта сбылась.
- Никто не работал больше Нибали в ходе подготовки к этой “Джиро”, - уверен генеральный менеджер “Астаны” Александр ВИНОКУРОВ. - Мы поставили себе эту задачу вместе с ним, когда он присоединился к Astana Pro Team. Сегодня - финал долгого процесса, который стартовал в декабре вместе со всем штатом команды, механиками, массажистами, спортивными директорами. Мы следовали нашим планам подготовки и помогли Винченцо осуществить его мечту.


Александр Трофимов, Алматы

А тем временем

Возвращение Максима

Неплохо выступила велокоманда “Астана” на “Туре” Бельгии, где участвовали многие звезды велоспорта, по разным причинам не попавшие на “Джиро”. Правда, в генеральном зачете казахстанцы лавров не снискали, зато отметились на этапах.

Безусловно, главным героем “Астаны” в Бельгии стал Максим ИГЛИНСКИЙ (на снимке), выигравший 4-й этап. Все помнят его фантастическое выступление в прошлом году на гонке Льеж - Бастонь - Льеж. Но затем Максим надолго ушел в тень.
- Я прибыл сюда после месяца перерыва в гонках, и единственная цель у меня была - набрать форму и гоночные километры для второй половины сезона. Но потом я по­думал, что мог бы уехать в отрыв, а сегодня был самый правильный день для этого. Я чувствовал себя неплохо, был “на ноге”, - говорит Иглинский.
Казахстанец стал участником раннего отрыва из семи человек, в число которых входили очень серьезные гонщики: Йенс ДЕБУШЕ (Lotto Belisol), Томас ФЕКЛЕР (Europcar), Бьерн ЛЕЙКЕМАНСАА (Vacansoleil-DCM), Грегори РАСТ (RadioShack Leopard), Себастьян ДЕЛЬФОСЕ (Crelan-Euphony) и Флоран БАРЛ (Cofidis). Иглинский атаковал, можно сказать, в самый последний момент, когда пелотон уже собирался нагнать беглецов.
- Я следил за Феклером и Растом: они очень сильны, впрочем, как и ребята из бельгийских команд. Но я выжидал, пока они не занервничали, и на последнем километре решил, что ждать больше уже нельзя, - рассказывает Максим.
- Вот почему Макс - чемпион! Он очень умный гонщик, знает, когда нужно сделать единственно верное решение, - считает спортивный директор Astana Pro Team Яан КИРСИПУУ. - “Тур” Бельгии - его первая гонка после перерыва. Когда он приехал сюда, то не выглядел готовым в полную силу. Но уже на разделке показал неплохое время, так что утром я сказал ему, что сегодняшний этап должен быть за ним.
А на последнем пятом этапе “Тура” Бельгии отличился итальянский легионер “Астаны” Франческо ГАВАЦЦИ, занявший второе место вслед за испанцем Луисом Леоном САНЧЕСОМ из команды Blanco.

Александр Трофимов, фото Astana Pro Team, Алматы

28.05.2013

Поделиться
Класснуть

Свежее