1631

Александр Шефер: Чтобы выиграть все гонки, нужно иметь 30 чемпионов

Победой Максима ИГЛИНСКОГО на “ Туре Алматы” команда “Астана”, можно сказать, поставила жирную точку в очередном спортивном сезоне, который, безусловно, можно занести в актив казахстанской велодружине. Чего стоит только победа Винченцо НИБАЛИ на “Джиро д’Италия”, да и второе место “Акулы” на другой супермногодневке - “Вуэльта Испании” - к неудачам точно не отнесешь. Конечно, всегда хочется чего-то большего, особенно от наших местных гонщиков. Но, как говорится, всему свое время...
О прошедшем “Туре Алматы”, чемпионате мира во Флоренции, испанской “Вуэльте” и перспективах молодых казахстанских гонщиков рассуждает спортивный директор Astana Pro Team, известный в прошлом велопрофи Александр ШЕФЕР (на снимке).

- Вы как профессиональный гонщик, а позже и как спортивный директор, участвовали в десятках и даже сотнях международных состязаний. Как, на ваш взгляд, был организован “Тур Алматы”?
- Больших недочетов я, честно сказать, не увидел. Но никогда не бывает так, чтобы все получилось на все сто процентов. Тем более надо учитывать, что это была первая международная шоссейная гонка на территории Казахстана. Опыта, сами понимаете, у нас в организации таких соревнований нет. Тем не менее праздник получился, да и погода в этом отношении помогла. Я вообще удивлен, что 20 команд к нам приехали. Это уже сам по себе высокий результат.
- В эти же сроки в Италии проходила легендарная супергонка “Джиро ди Ломбардия”, и все сильнейшие гонщики, естественно, состязались там. Если бы “Тур Алматы” не совпал по срокам с “классикой опавших листьев”, то звезды велоспорта приехали бы к нам?
- Увы, нет. “Тур Алматы” - это гонка второй категории UCI ( 1.2). И “протуровские” команды на ней выступать не имеют права. Поэтому мы не могли даже выставить команду Astana Pro Team. Но нам разрешили заявить наших сильнейших велогонщиков за сборную Казахстана. Если бы мы этого не сделали, то зрители нас бы просто не поняли. Зачем тогда все это было затевать? Но в следующем году, думаю, категория алматинских соревнований повысится, и к нам пожалуют более сильные профессиональные команды. Вот только дату проведения “Тура Алматы” нужно все-таки поменять.
- Есть мнение, что трасса “Тура Алматы” подбиралась специально под Максима Иглинского, чтобы он одержал победу...
- Я бы не сказал, что трасса идеально подходила Максу. Она не такая уж и тяжелая. Просто он единственный наш лидер. К тому же находился в очень хорошей форме. Наша тактика была уехать как можно раньше в отрыв и дать финишировать Иглинскому в гордом одиночестве. До спринта дело доводить не хотелось: у других команд много финишеров, тот же Саша МОДОЛО. Тащить 150 километров за собой весь пелотон, а потом заехать на финиш пятыми-десятыми - это не для нас...
- Восьмое место Максима Иглинского на чемпионате мира во Флоренции - это его потолок? До старта он заявлял, что готов бороться даже за золото...
- На золото, конечно, мы не рассчитывали. Но я не считаю, что восьмое место - это потолок для Максима. Просто ему надо больше работать. Я думаю, что теперь он это понял. Потому что, когда мы его поставили на “Вуэльту”, он брыкался, не хотел ехать, говорил, что будет лучше готовиться к чемпионату мира через “классики”. Но “Вуэльта” в плане подготовки к мировому первенству - отличный вариант. 20 дней постоянной работы. В этом году Максу, может быть, не совсем повезло. Мы слишком рано забрали “красную майку”, и всей команде пришлось ее защищать. И в конце тура Иглинский “поплыл” , ехать уже не мог... Зато в следующем году Нибали на “Вуэльту” не поедет. Максим может спокойно готовиться. На этапчик настроится. Затем передохнет-покатается. С такой подготовкой запросто на подиум чемпионата мира сможет взойти.
- А капитан “Астаны” Винченцо Нибали в этом году упустил свой шанс стать чемпионом мира?
- Да, такого шанса, какой был в этом году, у Нибали в дальнейшем может и не быть. Два падения нарушили все планы. Когда он во второй раз упал, я проезжал мимо него в “техничке” и подумал, что все - Акула сойдет. Но он сумел догнать РОДРИГЕСА, потом предпринял атаку. Это говорит о том, какая у Винченцо во Флоренции была “нога”. Увы, на спуске, где Нибали обычно от всех уезжает, после таких падений возникает чувство страха, гонщик уже просто не может сломя голову нестись... Обидно.
- Меня терзают смутные сомнения... Вы переживаете за итальян­ца Нибали как за своего. Когда идут клубные соревнования, это понятно - мы все болеем за “Астану”. Но ведь на чемпионате мира за Казахстан выступают только казахстанцы, за Италию - итальянцы...
- Конечно, мы в первую очередь переживали за своих ребят. Но если бы Нибали стал чемпионом мира, то он бы ездил в чемпионской майке целый год. А это уже реклама нашему клубу Astana Pro Team, а значит, и всему Казахстану.
- А вообще со стороны одноклубников существует негласная поддержка во время чемпионатов мира и Олимпийских игр?
- Она была, есть и будет. Взять хотя бы опять недавнее падение Нибали. Ведь он упал вместе с украинцем ГРИВКО, который тоже выступает за “Астану”. Так вот Андрей до горы вез Винченцо. А потом уже Нибали сам уехал вперед. Если есть возможность, то почему не помочь одноклубнику? Но не в ущерб своей национальной сборной. Вы видели, как ВИНОКУРОВ выиграл Олимпиаду? Но это не значит, что все его одноклубники из других стран с первых метров работали исключительно на Сашу. Он выиграл свое золото сам.
- А на Олимпиа­де-2000 весь пьедестал почета заняли телекомовцы УЛЬРИХ, Винокуров и КЛОДЕН.
- Да, но там Ульрих действительно был на голову сильнее всех. Даже Саня об этом говорил...
- “Астана” недавно подписала испанского велогонщика Микеля ЛАНДА. Это большая удача?
- Да как сказать... Мы просто стараемся омолодить команду. Как за счет иностранцев, так и за счет своих ребят. В этом году в нашу первую команду из второй переходит Даниил ФОМИНЫХ. Хотели взять Бахтияра КОЖАТАЕВА, но тренеры посчитали, что он еще молодой. Ему год надо, чтобы окрепнуть. Нельзя его сразу закидывать в эту “мясорубку”. У нас уже есть пример. Алексей ЛУЦЕНКО в любителях был самый сильный, а в профессионалах - пока никто. Здесь совсем другой уровень.
- Но в прошлом году Алексей Луценко стал чемпионом мира среди юниоров. А в этом году наша молодежь до медалей не добралась. Это провал?
- Я считаю, что юниоры хорошо показали себя как в групповой гонке, так и в индивидуальной. Попали в десятку. Среди андеров Фоминых неплохо разделку проехал. А на групповую гонку его не хватило. Конечно, такие таланты, как Луценко, не каждый год появляются. У нас сейчас много хороших молодых гонщиков, но суперталантливых среди них нет. Может, потом вырастут. Винокуров ведь тоже не сразу стал звездой. Наибольших успехов в велоспорте он добился уже в зрелом возрасте. К сожалению, многие молодые гонщики, переходя в профессионалы, останавливаются в своем росте. Часто это происходит из-за того, что с них слишком много требовали в юниорах. Я понимаю, что всем нужны медали. Но перегибать палку в этом вопросе нельзя.
- А вот Крис ХОРНЕР раскрылся в 41 год, став победителем “Вуэльты-2013”. Или здесь что-то не чисто?
- Я не думаю, что Хорнер что-то запрещенное принимал. Он всегда ездил сильно. Даже когда был грегори в “Астане”. Но сейчас он заметно похудел. Видимо, сел на диету. А то раньше питался только в “Макдональдсах”. Нормальную пищу его организм не воспринимал: только колу, сникерсы... Но мы его, конечно, недооценили. Когда уехал от нас на 50 секунд, подумали: да пускай себе едет. Куда едет? А оказалось, к победе. Мы-то следили за БАССО, РОДРИГЕСОМ и ВАЛЬВЕРДЕ. А когда поняли, насколько Крис силен, было уже поздно. Хотя будь Нибали в такой форме, как на “Джиро”, Хорнер бы перед ним не устоял.
- А почему “Астана” в свое время не разглядела в Хорнере лидера?
- Ему долгое время не везло. Каж­дое падение приводило к травмам. То одну часть тела сломает, то другую. Крис не так много участвовал в соревнованиях. Поздно перешел в профессионалы. Его нельзя назвать выжатым лимоном. Это ему и помогло выиграть “Вуэльту”. А вот, к примеру, КОНТАДОР выступает на высшем уровне с 18 лет! Он и сейчас не старый, но прежним непобедимым мы Альберто, думаю, уже не увидим.
- В следующем году Винченцо Нибали будет специально готовится к выступлению на “Тур де Франс”. А кто поведет “Астану” к победе на “Джиро”?
- Фабио АРУ будет нашим капитаном на “Джиро”. Конечно, мы не ставим перед ним задачу обязательно выиграть итальянскую многодневку, но за место в тройке призеров он побороться сможет. Сейчас ни одна команда не в состоянии выиграть все гранд-туры. Это просто нереально. В этом году мы выставили самый сильный состав на “Джиро” и “Вуэльту”, а на “Тур де Франс” у нас уже таких топов не было. Чтобы выигрывать все гонки, надо иметь в своем составе тридцать чемпионов.

Александр ТРОФИМОВ,  фото Владимира ЗАИКИНА и с сайта astanafans.com, Алматы

10.10.2013

Поделиться
Класснуть

Свежее