3710

Тимур Хабибулин:Вместо Шараповой или Уильямс я бы выбрал Шведову

Не секрет, что последние десять лет все успехи казахстанского тенниса были напрямую связаны с российскими и украинскими спортсменами, решившими принять наше гражданство. С одной стороны, о казахстанских теннисистах сразу все заговорили. И это, конечно, приятно. Но в то же время все эти годы многие задавались справедливым вопросом: а где же воспитанники именно казахстанской школы тенниса? Когда же они начнут играть и побеждать на мировой арене?

Первой из нынешней когорты молодых талантов заявила о себе Зарина ДИЯС. Затем к матчам в составе женской сборной Казахстана была привлечена Камила КЕРИМБАЕВА. В этом году за мужскую сборную вовсю начал играть Дмитрий ПОПКО, которого, в принципе, тоже можно считать нашим воспитанником. Ведь он переехал в Казахстан из России в 14-летнем возрасте. Ну и, наконец, самый яркий дебют этого года в Кубке Дэвиса связан с алматинцем Тимуром ХАБИБУЛИНЫМ. В матче плей-офф Мировой группы этот 22-летний теннисист в паре с 30-летним экс-украинцем Александром НЕДОВЕСОВЫМ обыграл действующих чемпионов мира - аргентинцев Максимо ГОНСАЛЕСА и Андреса МОЛЬТЕНИ. И тем самым помогли сборной Казахстана вернуться в элиту мирового тенниса. А буквально на днях Саша и Тимур еще раз напомнили о себе. Они стали победителями турнира Almaty Challenger, одолев в финале российско-хорватский дуэт в составе Ивана ГАХОВА и Нино СЕРДАРУШИЧА.
Сразу после алматинского финала один из героев недавнего Кубка Дэвиса, восходящая звезда казахстанского тенниса Тимур Хабибулин, дал эксклюзивное интервью газете “Время”.
- Тимур, о тебе почти нет информации. Расскажи, где начал заниматься теннисом, кто тебя тренировал и почему ты выбрал именно этот вид спорта?
- А у меня не было выбора. Потому что мой отец - сам бывший теннисист. И по окончании спортивной карьеры он стал тренером. Так что, когда я появился на свет, у меня была только одна дорога... А родился я в Ташкенте. Там с четырех лет и начал заниматься теннисом под руководством своего отца. Когда мне стукнуло тринадцать, мы переехали в Казахстан. Папа продолжал меня тренировать. Придумывал уникальные упражнения, которые я до сих пор использую. В итоге в 15 лет меня заметили и пригласили в академию Team Kazakhstan.
- Так ты считаешь себя воспитанником узбекской или казах­станской школы тенниса?
- Я считаю себя воспитанником своего отца. Меня воспитывал только отец. Учил, тренировал, создавал. Но понятное дело, что с возрастом, когда начинается самый интересный теннис, нужно сделать большой шаг. Одно дело - научиться играть в теннис, и совсем другое - стать профессио­налом. Благодаря казахстанской федерации я стал профессионалом.
- А в детстве ты считался одаренным ребенком или таким же, как все?
- Вы знаете, я не задумывался об этом: хорошо я играю или нет? Я старался делать то, что умею.
- На международные соревнования в школьные годы часто ездил?
- С финансами, конечно, было тяжело. Но наш папа делал все возможное и невозможное, чтобы мы с сестрой достигли определенных высот в теннисе. Мы как могли участвовали в соревнованиях, в том числе и международных. Но после того, как меня взяли в Team Kazakhstan, турниров стало намного больше.
- Твоя сестра Альбина в отличие от тебя не сменила гражданство...
- Она так решила. Это ее выбор.
- Когда ты окончательно понял, что теннис - это твоя профессия, а не развлечение?
- Буквально недавно, когда я стал задумываться: а что мне делать дальше? Учиться? Нет. Работать? Нет. Надо что-то решать. Мне уже 21 год. Так дальше продолжаться не может. И я сумел настроить себя на определенную спортивную волну. В последний год у меня стало все получаться.
- Какой матч считаешь лучшим в карьере?
- Таких матчей много. Если у меня идет игра, то я получаю удовольствие. С Сашей (Александр Недовесов. - А. Т.) в паре мне нравится играть. Мы с ним сыграли восемь матчей. Четыре из них были просто фантастическими!
- Для тебя стало неожиданностью, что ты выйдешь играть в Кубке Дэвиса против Аргентины? Или ты знал заранее?
- Мне об этом сказали за два часа до матча. Меня, конечно, настраивали, говорили, чтобы готовился: мол, все может быть. Но шансы у меня были небольшие. Утром на тренировке смотрю, КУКУШКИН вовсю готовится. Значит, ему и играть в паре с Недовесовым. А когда зашли в раздевалку, Миша и говорит: “Будешь играть ты”. А через 20 минут меня позвал к себе шеф (Булат УТЕМУРАТОВ - президент Казахстанской федерации тенниса. - А. Т.). В общем, у меня оставалось всего полтора часа, чтобы настроиться на игру. А может, это и к лучшему? Я не переживал, не думал, как мне играть, спал спокойно. И тут - бац! Но эти полтора часа были не такие простые…
- Ты сам-то считаешь себя больше парным игроком или одиночником?
- Судя по последним моим результатам, ответ на этот вопрос очевиден. Что скрывать: я больше парный игрок.
- Кто твой кумир?
- Больше всего мне импонирует игра Гаэля МОНФИСА. Это самый, на мой взгляд, неординарный игрок. Наверное, для каждого молодого теннисиста кумир - это Роджер ФЕДЕРЕР. Нравится, как действуют на корте Фабио ФАНЬИНИ, Дастин БРАУН, Марат САФИН… Они играют в красивый теннис! Не люблю пассивных игроков, как ДЖОКОВИЧ и МАРРЕЙ.
- У тебя есть спортивная цель?
- Отвечая на этот вопрос, любой может сказать, что хочет стать первой ракеткой мира. Но это ведь не значит, что ему удастся это сделать. Поэтому я хочу просто достичь своего максимума. А какой он, я пока не знаю.
- На каком покрытии ты больше всего любишь играть: на траве, грунте или синтетике?
- На траве ни разу не играл. И не уверен, что получится. Нравится играть на харде.
- С кем из известных зарубежных теннисистов ты бы хотел сыграть в паре?
- На сегодняшний день меня полностью устраивает Саша Недовесов. Он настоящий лидер и хороший парный игрок. Я даже не знаю, о каком другом партнере еще можно мечтать.
- Со своим тренером Алексеем КЕДРЮКОМ ты, помнится, выиграл зимний чемпионат Казахстана… Правда, ему уже 37 лет…
- Да, но он еще очень даже неплох… Мы с ним часто играем на тренировках.
- Микст когда-нибудь играл?
- Если официально, то только один раз в жизни. В этом году с Камилой Керимбаевой. Хочу сыграть как-нибудь со своей сестрой. Она очень хороший парный игрок. Мы об этом с детства мечтали.
- А из звезд женского тенниса кого бы выбрал себе в парт­нера: Машу ШАРАПОВУ или Серену УИЛЬЯМС? Каролин ВОЗНЯЦКИ, на мой взгляд, так вообще очень даже ничего…
- Я бы сыграл с Ярославой ШВЕДОВОЙ. Она классный парный игрок! Если не ошибаюсь, занимала третье место в мировом рейтинге. Но, увы, я еще недостаточно высоко стою в парном разряде.
- Ты все о теннисе. А я о другом… Какие девушки тебе нравятся: стройные или пампушки?
- Спортивные…
- Понял… Есть такая поговорка: путь к сердцу мужчины лежит через желудок. К тебе это относится?
- Мне кажется, что эта поговорка устарела. Поесть я, конечно, люблю. Как, наверное, и все. Но для меня это не главное.
- А что ты ценишь в женщине?
- Главное, чтобы мне с ней было хорошо.
- Что ты любишь кроме тенниса: фильмы, книги, дискотеки, охоту, рыбалку, пьянку?
- Свободного времени у меня почти нет. Но я люблю футбол. Как сам играть, так и смотреть. Болею за лондонский “Арсенал”.
- Профессиональные теннисисты хорошо зарабатывают. Чем больше побед, тем больше денег. Для тебя это важно? Скажем, тебе сейчас предложат миллион долларов за то, чтобы ты больше не выходил на корт. Согласишься?
- На этот вопрос я точно смогу ответить только в том случае, если сейчас здесь на столе появится миллион. А пока я говорю “нет”. Я выбираю теннис.

Александр ТРОФИМОВ, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее