9714

Это уже диагноз!

Весь 2013 год бывший помощник прокурора города Аксу Аскар УКСИКБАЙЕВ, который летом прошлого года в здании прокуратуры, а затем уже во дворе зверски бил бывшего же начальника следственного отдела городского ОВД Талгата БЕКТЕМИРОВА, писал иски в суд с требованием восстановить его на работе. Мотивировал просто гениально: экс-помощник считает, что его должны простить, поскольку он собирается... делать карьеру прокурора в Астане! 

30 июля 2012 года около пяти вечера помощник прокурора Уксикбайев сидел в своем полном народу кабинете - в здании прокуратуры шел ремонт, и сотрудникам пришлось потесниться. Все занимались примерно одним и тем же - принимали дела у полицейских. В кабинет зашел майор полиции Бектемиров, вручил документы помощнику прокурора и хотел уйти. Взглянув в бумаги, Уксикбайев придрался к тому, что они не так оформлены. Ответив, что высказанные замечания относятся не к его компетенции, Бектемиров вышел из кабинета.
- Мне как начальнику следственного отдела невыгодно портить отношения с прокурорскими работниками, так как работа моего отдела напрямую зависит от работников прокуратуры. Тем более это был конец месяца, мы сдавали уголовные дела, которые после согласования с прокуратурой должны быть направлены в суд, - пояснял потом на суде Бектемиров.
Не успев как следует отчитать начальника следственного отдела, неудовлетворенный помощник прокурора бросился за ним следом. “Догнал на выходе из здания прокуратуры, где беспричинно ударил Бектемирова головой в лобную часть лица, - сказано в отчете о результатах спецрасследования инцидента. - В ответ на это Бектемиров нанес Уксикбайеву удар левой рукой в область челюсти. После чего Уксикбайев, схватив Бектемирова борцовским приемом, повалил на цветочную клумбу, расположенную в пяти мет­рах от входа в здание прокуратуры города, и стал проводить в отношении него удушающий прием”. Заместитель прокурора Аксу Бейсенбек АЛИЕВ, увидевший драку из окна своего кабинета, вспоминал на процессе:
- Бектемиров лежал на цветочной клумбе, а Аскар ногами его душил.
Снять прокурорские ноги с горла начальника следственного отдела смогли оказавшиеся во дворе сотрудники обоих правоохранительных ведомств. “Освободившись от захвата, - говорится дальше в отчете, - Бектемиров поднялся на ноги, вырвался и схватил палку, лежавшую возле строительных материалов. В ответ на эти действия Уксикбайев подобрал лежавший на земле возле стройматериалов металлический предмет и с ним пошел на Бектемирова. После чего последний забежал в здание прокуратуры города, в кабинет, где помимо работников прокуратуры находились следователи СО ОВД Линенко и Арынгазинов. Подбежав к Арынгазинову, который после дежурства был в форменной одеж­де с боевым оружием ПМ калибра 9 мм, пытался достать у него из кобуры пистолет”.
После всего произошедшего майор полиции получил выговор, но остался работать в органах. А помощника прокурора уволили “за нарушение Кодекса чести сотрудников органов и учреждений прокуратуры РК”. В своем исковом заявлении он написал, что считает наложенное дисциплинарное взыскание чрезмерно суровым, просил восстановить его в должности помощника прокурора Аксу и взыскать заработную плату за время вынужденного прогула в размере 281 340 тенге. Но сотрудники Аксуской прокуратуры от такой перспективы пришли в ужас. Они рассказали на суде о матах, которые позволял себе истец в адрес сослуживцев, а старший помощник прокурора Аксу даже рассказала о факте рукоприкладства.
Но сам Уксикбайев настаивал: несправедливо, что его уволили, а Бектемирова - нет. И выдал о человеке, возглавлявшем следствие, такой компромат, который мы пересказать на страницах газеты не можем, дабы не попасть под статью за распространение порочащей информации. Сообщим только, что майор Бектемиров после этого на своей должности продержался всего месяц. За это время он успел совершить дорожно-транспортное происшествие и пытался повеситься в рабочем кабинете.
- Следователь Линенко на моем рабочем столе обнаружил мою предсмертную записку, - рассказал суду Бектемиров. - Меня отстранили от должности. Они думали, что я заболел суицидом (выделено мной. - О.В.).
В общем, все случившееся наводит на невеселую мысль: наши органы правопорядка тяжело больны. Не потому ли местное население и не верит в их способность полноценно вести следствие? Как это было в случае с убийством школьницы Насти ШАРИПОВОЙ, тело которой, лежавшее, как уверяют в полиции, недалеко от дома, не могли обнаружить целых две недели.
На днях кассационная коллегия Павлодарского облсуда оставила решение суда первой инстанции, отказавшего Уксикбайеву в удовлетворении иска, без изменения. Но истец не собирается на этом останавливаться, будучи твердо уверенным, что такие люди, как он, очень нужны не только в Аксу, но и в столице.

Ольга ВОРОНЬКО, коллаж Владимира Кадырбаева, Павлодар

Поделиться
Класснуть