6420

Всех депортируют!

Смбат ОГАННИСЯН возмущен: в суде его доводы даже не выслушали.

Пока власти Северо-Казахстанской области на официальном уровне всячески декларируют дружбу народов на вверенной им территории, а на сценах Петропавловска по праздникам пляшут танцоры в различных национальных костюмах, развязанная местной миграционной полицией кампания по высылке неграж­дан Казахстана за малейшие нарушения из страны набирает ход.

Поводом к заявлению в суд сотрудников миграционной полиции о выдворении иностранца в Петропавловске может послужить даже нарушение им правил дорожного движения. При этом судьи, вынося решение о депортации, совершенно не обращают внимания на то, что у выдворяемого в Петропавловске остается семья, члены которой являются гражданами Казахстана. Так произошло, например, с Юрием БАЖЕНОВЫМ, проживающим в Петропавловске с 1985 года, имеющим вид на жительство и супругу - гражданку Казахстана, инвалида второй группы (см. “Полицейское удовлетворение”, “Время” от 27.3.2014 г.).
Юрию Баженову повезло. Областная прокуратура опротестовала решение о его депортации, а кассационная коллегия Северо-Казах­станского областного суда
9 апреля удовлетворила его жалобу, отменив решение суда № 2 города Петропавловска. Но с момента выхода вышеуказанной публикации в корпункт газеты “Время” в Петропавловске обратилось немало народу со своими историями об их депортации за малейшие нарушения закона.
Супругов Смбат и Джаваир ОГАННИСЯН Казахстан приютил в 1989 году после страшного землетрясения в Спитаке. Тогда погиб­ли более 25 тысяч человек, 19 тысяч стали инвалидами, а без крова остались 530 тысяч местных жителей. Помощь пострадавшим от землетрясения, превысившая 551 миллион долларов, поступала из 113 стран мира. Не осталась в стороне в ту пору и городская администрация Петропавловска. Прибывшей из зоны бедствия семье Оганнисян по решению Петропавловского городского совета народных депутатов от 6 апреля 1989 года была выделена двухкомнатная квартира, где они впоследствии и проживали. Все изменилось с развалом СССР.
Оформление документов затянулось для Смбат Оганнисяна, по его словам, на годы:
- Мне в конце концов пришлось через суд доказывать, что я постоянно проживаю в Казахстане с 1989 года, и 23 сентября 2005 года суд мое заявление об этом удовлетворил. Я тогда совершил ошибку - нам нужно было такое же заявление подавать и от имени моей супруги Джаваир, но кто же знал, чем все обернется! В результате оказалось, что я и наши дети стали гражданами РК, а она - нет. Путем запросов в Армению нам так и не удалось выправить ей необходимые документы, для этого ей пришлось выезжать туда самой, а потом, при въезде в Казахстан в 2012 году, уже заполнять миграционную карту на три месяца. Чтобы продлять срок ее пребывания, ей нужно было регулярно, каждые три месяца, выезжать из Казахстана, а потом возвращаться обратно. В 2012 году она один раз пропустила срок и была за это оштрафована, что потом и сыграло очень пагубную роль в нашей истории…
Очередной раз Джаваир Оганнисян нужно было выехать из страны, чтобы тут же вернуться, 31 декабря 2013 года. Так случилось, что в это время она тяжело заболела и на один день просрочила дату выезда, этого оказалось достаточно для того, чтобы полиция обратилась в суд с заявлением о ее выдворении. Три раза суд Кызылжарского района отправлял материал по Джаваир Оганнисян в отделение миграционной полиции районного ОВД на доработку. Первый раз, 5 февраля, из-за “нарушений при составлении протокола”. Второй раз, 10 февраля, дело было возвращено из-за “неверного изложения диспозиции инкриминируемой статьи”, а 27 февраля 2014 года дело было опять возвращено в ОВД Кызылжарского района “ввиду составления протокола лицом, не уполномоченным на его составление”. В результате материал в отношении Джаваир Оганнисян в четвертый раз поступил в административный суд в Петропавловске уже с нарушением сроков. Но все это не помешало судье Асламбеку КОШЕНОВУ вынести постановление об аресте ее на одни сутки с последующим выдворением из страны.
Супруг Джаваир Смбат сейчас просто кипит от возмущения:
- Никакие наши доводы не произвели на судью Кошенова впечатления! Напрасно мы говорили о том, что необходимые документы Джаваир не смогла выправить исключительно из-за бессмысленных бюрократических проволочек и препон, выставляемых миграционной полицией. О том, насколько “внимательно” судья Кошенов отнесся к материалам дела, красноречиво говорит тот факт, что в своем постановлении он указал, будто бы мы с ней живем “в гражданском браке”! Да мы женаты уже более 30 лет, у нас двое детей здесь выросли, а он написал так, будто мы просто сожители, а она мне вовсе и не жена, а подруга какая-то!
В кассационной жалобе на постановление судьи Кошенова адвокат Джаваир пишет: “В настоящее время у семьи Оганнисян никого из родных нигде по миру не имеется. Выселение Оганнисян означает для нее крайне тяжелые последствия, так как она вынуждена будет находиться одна в чужих краях, вдали от мужа и детей, граждан РК. Несомненно, наказание, которому подвергнута Джаваир Оганнисян, несоизмеримо велико по сравнению с вредом, причиненным ею в результате просрочки на один (!) день в выезде и обновлении своего временного проживания в РК. Притом что она на протяжении 20 лет не может оформить право постоянного проживания в РК в результате чинимых ей препятствий со стороны миграционных служб РК”. Вот только будет ли толк от всех этих слов, это еще вопрос.

Между тем подобных историй в последнее время мне довелось выслушать не менее десятка. Адвокаты выдворяемых за пределы РК людей все как один уверяют, что эта кампания набрала в Петропавлов­ске максимальные обороты именно в последнее время. И теряются в догадках - то ли откуда-то сверху поступило некое негласное распоряжение, то ли местная миграционная полиция вместо того, чтобы помогать людям в оформлении документов, преследует иностранцев за малейшие нарушения по собственной инициативе в погоне за показателями? 

Виктор МИРОШНИЧЕНКО,фото автора, Петропавловск

Поделиться
Класснуть