⇧ Наверх

Азиза АЗМАМЕТОВА, жена “сирийского” боевика: Это не джихад, а беспредел!

Михаил КОЗАЧКОВ

Многие казахстанцы, попавшие на войну в Сирию, хотят вернуться домой, но боятся наказания

Вчера в Алматы вынесли приговор одному из так называемых “сирийских” террористов - гражданину Казахстана Камилю АБДУЛИНУ (на снимке внизу), который в свое время вывез семью в Сирию и призывал наших соотечественников принять участие в священном джихаде. 29-летний алматинец снялся в нашумевшем ролике под названием “Муджахиды из Казахстана в Шаме”, вызвавшем настоящий шок у казахстанцев: мало кто до появления этого видео верил, что граждане нашей страны участвуют в боевых действиях во имя Аллаха. Впрочем, сам Абдулин и его гражданская жена Азиза АЗМАМЕТОВА разочаровались в священной войне и вернулись в Алматы, где Камиля практически сразу арестовали. И вот итог: судья Кайынжанал БУХБАНОВА приговорила его к 7 годам лишения свободы.

Скандальный видеоролик появился в Сети минувшей осенью, причем первыми его растиражировали европейские и центральноазиатские СМИ. Поначалу это выглядело как провокация: действительно, мало ли кто может представляться “муджахидами из Казахстана”? Однако вскоре героев этого видео стали узнавать их знакомые: кто-то разглядел соседа из Павлодара, другие вспомнили, что с тремя братьями молились в одной из мечетей Жезказгана, третьи обнаружили на записи пропавшего без вести зятя-алматинца... “Актеры” из мини-фильма в считаные дни стали весьма известными в соцсетях - видео публиковали на своих страницах тысячи пользователей. И что уж скрывать - сама идея стать воином ислама и с оружием в руках защищать своих единоверцев многим молодым казах­­­станцам пришлась по вкусу...
Но Камиль Абдулин решился закончить свою войну: в суде он заявил, что совершил ошибку и никакого “джихада” на самом деле не существует. Это же утверждает и его жена Азиза Азмаметова.
- Изначально мы поехали в Сирию просто для того, чтобы там жить, а не воевать, - рассказала женщина корреспонденту “Времени”. - Мы познакомились с Камилем в Алматы, пожили здесь, потом переехали в Швецию. А уже там муж сошелся с мужчиной, который пригласил нас в Сирию. Он вскружил нам голову: говорил, что Сирия - лучшее место для жизни мусульман. А приехав туда, мы очень скоро поняли: это неправда. Там ужас, там беспредел! Мужа заставляли носить оружие, выполнять все приказы амиров. Если один раз ослушаешься, тебя могут объявить шпионом, врагом. И даже казнить... Там страшный контроль, постоянная слежка. Нас называют боевиками, но много людей оказались в Сирии по ошибке - и они уже ничего не могут поделать, им приходится подчиняться этому псевдошариату.
Как указано в материалах уголовного дела, Камиль Абдулин со своей супругой и малолетней дочерью добирался в Сирию через Грузию и Турцию. Сначала авиарейсом из Алматы они долетели до Тбилиси, оттуда отправились в Батуми, после чего официально перешли турецкую границу и прибыли в Трабзон. Случилось это ровно год назад - 30 мая 2013 года. А уже в начале июня они незаконно пересекли турецко-сирийскую границу и оказались в городе Рифмухаддисине - примерно в 20-30 километрах от театра боевых действий.
В этом населенном пункте действовала мононациональная террористическая группа “Старый Туркестан” под руководством некоего амира Омара, одно из подразделений небезызвестной “Аль-Кайеды”. Именно там Абдулин прошел военную подготовку и получил религиозный псевдоним Абузар.
Впрочем, супруга Камиля утверждает: ее муж не принимал участия в боевых действиях. Жили они как обычные люди: две семьи в одном коттедже, занимались домашними делами, воспитывали дочь - правда, работы никакой не было. Еду им привозили сотрудники гуманитарных миссий.
А в августе прошлого года членов “Старого Туркестана” пригласили для съемок в том самом скандальном фильме-ролике. Вместе с ними снимались и адепты другого религиозного объединения - “Дауда”, известного в Сирии как “Казахский джамагат”. Оказались в кадре и представители третьего объединения под названием “СНГ”, в которое входят беженцы из стран бывшего Советского Союза.
- Камиля вызвали для съемок, но он даже не знал, для чего ему надо туда ехать, - утверждает жена осужденного. - Изначально всем сказали, что будет записано обращение к своим амирам, никто даже не догадывался, что ролик будет использоваться для пропаганды джихада. Отказаться от участия было просто невозможно. Поэтому наши мужчины собрались и поехали. А уже потом мы узнали, что видео показывали в Казахстане...
Именно после тех съемок семья Абдулиных приняла твердое решение вернуться домой. К тому же Азиза ждала ребенка. Насмотревшись на ужасы войны, аккурат перед Новым годом они сумели покинуть Сирию и прилетели в Алматы. А в начале января Камиль был арестован. Ему предъявили обвинение по трем уголовным статьям: “пропаганда терроризма”, “участие в террористической группе” и “возбуждение религиозной вражды”.
В Алмалинский райсуд южной столицы по уголовным делам дело попало в апреле, и в ходе разбирательства было установлено: именно Абдулин снялся в том самом нашумевшем видеоролике, призывающем к джихаду. По всем пунктам обвинения суд признал его виновным...
- Я считаю приговор несправедливым, - говорит Азиза Азмаметова. - Ведь мой муж признал, что совершил ошибку. Если бы он был убежденным экстремистом и террористом, то остался бы в Сирии. Но он понял, что это все обман - потому мы и вернулись. Мы своими глазами увидели, что это большая политика, которая просто прикрывается исламом. Многие наши соотечественники тоже хотят вернуться домой, они, как и мы, понимают, что их обманули. Очень скоро узнают, что Камиль сел в тюрьму. Конечно, после этого мало кто согласится вернуться на родину...

Азиза Азмаметова согласилась на интервью, но попросила не снимать ее лицо...

Михаил КОЗАЧКОВ, фото Романа ЕГОРОВА и стоп-кадр видео с сайта www.yotube.com, Алматы

Загрузка...
Комментарии 109
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
отставной
28 мая 2014, 08:27
Интересно, а что они ожидали от этой поездки?..в чем она разочарована?.. что есть "Джихад" в ее понимании, а что "Беспредел"? Весь мир говорит о ситуации в Сирии, а они поехали туда для лучшей доли, уехав из благополучной Швеции?.. сумбурно как то..
Ссылка
Bagdat
30 мая 2014, 14:54
Рай под ногами Матерей, а не в Сирии.
Ссылка
kotenek
28 мая 2014, 10:35
Зачем сажать то че он сделал?
Ссылка
Arystan_Tarakbayev
28 мая 2014, 11:50
@@Ему предъявили обвинение по трем уголовным статьям: "пропаганда терроризма", "участие в террористической группе" и"возбуждение религиозной вражды".@@
Ссылка
Sama
29 мая 2014, 20:43
Во первых Сирия это исламская государства! Во вторых в Сирии как мы все знаем эти так называемые джихадисты воюют против правительственных войск (против войск исламского государство). А против государство воюют, силовики финансируемые западом который хочет сменить власть и диктовать свой правила. Вот теперь, думающие что в Сирии джихад ОЧЕНЬ ГЛУБОКО ОШИБАЮТСЯ и они просто наемники запада!
Ссылка
Sama
29 мая 2014, 21:46
там решается политические вопросы, из за этого страдает простой народ. Ислам во первых Мир, а не война.
Ссылка
Bagdat
30 мая 2014, 15:16
Я где то читал что основная причина войны в Сирии это ее отказ разрешить строительство по своей территории газопровода из Катара в Турцию и дальше в Европу. Чтобы возобновить реализацию проекта необходимо сместить действующую власть. Поэтому кровопролитие в Сирии будет финансироваться Западом до устранения Ассада.
Ссылка
Bagdat
30 мая 2014, 15:21
Для Америки этот проект - часть стратегии борьбы с Россией путем подрыва ее экономики. Там действительно решается политические вопросы с кровопролитию, но такова реальность этой грязны игры. А те кто туда ушли пусть там и гниёт. Зачем их содержать за счет наших налогов. И так в РК на содержание одного заключенного уходит вдвое больше, чем на больных и школьников.
Ссылка
baseke
30 мая 2014, 15:54
Интересно,... что разруха 20 лет в РФ..,коррупция повальная,техногенные аварии и развал экономикитоже США виноваты ?
Ссылка
Kiss
28 мая 2014, 11:10
Все эти джихады,террористические акты откуда взялись?! От безграмотности!!! А кто в этом виноват?! Муфтиат и имамы,которые сами безграмотны в религиозных вопросах!Муфитат и имамы озабочены только тем,как за счет безграмотного населения сделать себе капитал из пожертвований людей.Чем больше безграмотных,они тем больше будут нести в мечети свои сережения в надежде получение вознаграждия от Аллаха!
Ссылка
Arystan_Tarakbayev
28 мая 2014, 11:55
1) что мешает верующим повышать свою религиозную грамотность? в Галамторе полно материалов по исламу и др. религиям - бери, не хочу! вместо этого казактар сидят целыми днями в своем Нур.кз 2) что мешает верующим сделать духовенство подотчетным приходу? вот протестанты на еще в средние века догадались об этом и теперь их духовенство отчитывается за каждую копейку перед прихожанами.
Ссылка
Kiss
28 мая 2014, 15:06
А муфтиат никому не подотчетен, налоги не платят, никто не проверяет их бухгалтерию, ежемесячно поступают десятки миллионов тенге и они все распределяются между несколькими ворами, спрятавшими под верующих! Пока Админстрация Президента крышует муфтиат, никакихулучшений в работе муфтиата не будет!
Ссылка
Arystan_Tarakbayev
28 мая 2014, 16:13
у верующих есть реальные возможности сделать муфтиат подотчетным, ведь никто насильно не заставляет верующих делать пожертвования, правда? верующие не осознают что они имеют право знать на что идут их пожертвования из кровно заработанных денег. у верующих не хватает сознательности. верующие сами виноваты в том что жулики из муфтиата их имеют по полной и стригут с них деньги как шерсть с овец.
Ссылка
Kiss
28 мая 2014, 22:32
пока муфтиат крышует АП, не будет никакой прозрачности бюджета муфтиата. Им деньги девать некуда, недавно муфтий организовал за свою честь борьбу, пригласив 95 человек со всех городов РК. А сайт центральной мечети постоянно попрошайничает на своей странице, что у них денег нет на содержания сайта!
Ссылка
Kiss
28 мая 2014, 11:14
Всевышний Аллах предупреждает террористов: «…кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (5:32). Как-то Аиша спросила Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): «О, посланник Аллаха, предписан ли джихад женщинам?», он ответил: «Да, они должны сов
Ссылка
Kiss
28 мая 2014, 11:16
«Да, они должны совершать джихад, в котором нет сражения: это хадж и умра». Вот так!!! О будущие террористы, запомните раз и навсегда предостережение Аллаха: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (4:93).
Ссылка
Kiss
28 мая 2014, 11:17
На вопрос: «Вознаграждение за какой джихад больше?», По­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ответил: «За такой, в котором больше совершается зикр Всевышнему Аллаху!» (Ахмад). По­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, также ска­зал: «Борьба раба Аллаха со своими страстями является великим джихадом!» (Байхаки, Суйюти).
Ссылка
Kiss
28 мая 2014, 11:20
А наш малограмотный муфтий и его безграмотные имамы если сами безграмотны, то как они собрались наставлять других?! Во время проповеди любого имама хочется дать ему по морде и забрать у него микрофон, чтобы он не вводил людей в заблуждение! Они даже по своему мазхабу не могут правильно совершать намаз.
Ссылка
besh
28 мая 2014, 11:25
не знал, не понимал, не верил, обманули... дети малые? вроде не с какого-то дальнего аула, а с Алматы и повелся на рай в Сирии?
Ссылка
Arystan_Tarakbayev
28 мая 2014, 11:46
можно подумать что в Алматы проживают исключительно расовые городские люди : ) не ошибусь если скажу что в Алматы есть как минимум один человек из каждого аула страны : )
Ссылка
Muslim_Amina
28 мая 2014, 12:58
Ассаляму алейкум, на Родине получают сроки не все кто уехал, а только те кто совершал преступления за границей. Считаю, что они вообще должны быть благодарны, что им представляют возможность вернуться после содеяного и дают меньше срок лишения свободы дабы они могли вернуться домой к семьям и к своим детям
Ссылка
Aika_007
28 мая 2014, 13:54
Наверняка приехали новых добровольцев вербовать, а может и теракт совершить, вот и повязали. Странно довольно, что будучи без денег, они смогли беспрепятственно пересечь несколько границ...
Ссылка
nyashka
28 мая 2014, 14:12
Интересно они реально тупые или окружающих считают идиотами. Или правосудие у нас вершат идиоты. Не бывает дыма без огня.
Ссылка
nyashka
28 мая 2014, 14:26
Что то здесь неклеится. Бедные, несчастные, обманутые. Все это от незнания, хотя удобно прикинуться дурочками. С чего бы вдруг они перебрались из Швейцарии в Сирию?! Не все здесь чисто!
Ссылка
Lyaka
28 мая 2014, 15:42
мало дали, невиновных не бывает. им пожизненное надо было дать!
Ссылка
valdes
28 мая 2014, 16:45
ну неужели до наших дошло что все это они зря затеяли...что? наши (горе-джихады) домой захотелось?...только сейчас одумались вернуться домой после всей стрельбы....просто так вас никто не пустит я в этом уверен...давно уже пора образумиться..все эти секты..это фигня...
Ссылка
pelw
28 мая 2014, 17:46
А я говорил что все это ложь...про Сирию вообще молчу Город Вранья..заблуждения...только и умеют воевать...
Ссылка
miwka
28 мая 2014, 17:50
ооо осознали всё таки..где они находятся...(боятся вернуться на Родину)...а когда Родину покидали что бы там свои джихады устраивать не боялись?...
Ссылка
kuchin
28 мая 2014, 17:53
Зачем они вообще туда поехали спрашивается??Весь Мир говорит про Сирию..они поехали что бы помогать что ли им...теракта захотели...и правильно что боятся...если и в правду хотите вернутся на Родину..то свое ты должен получить достойно...
Ссылка
kuchin
28 мая 2014, 17:55
Надо своих с Казахстана забрать....Полную чистку Мозга сделать всем....(как сказать ПРОМЫВКУ МОЗГА)...кто там по бывал....и что нибудь предпринять что бы больше поездок с Казахстана в Сирию не осуществлялись!!
Ссылка
kitaec
28 мая 2014, 17:58
Вот не понимаю они еще наверно с удивленными лицами стояли и думали а за что их хотят посадить.....да и вообще это все еще не доказано участвовал ли он в военных терактах...может она тоже завербована...ща приедет в Казахстан...как бабахнет...бомба...или еще что нибудь...
Ссылка
kruica
28 мая 2014, 18:02
(Это не джихад а беспредел??)а что такое тогда по ее мнению Джихад????если беспредел для нее то что они все носили оружия...снимали видио...воевали..причем в Сирии МЕЖДУ СОБОЙ ЖЕ...что такое тогда для нее ДЖИХАД?!!просто
Ссылка
NazAr001
28 мая 2014, 18:04
Мусылман бауырлар енди шынайы көздерин жеткен шығар Сирияда Джихад жоқ екендігіне. Сирияда болып келген Камильдин сөзінен-ақ ойлануға болады. Бұл шет елделдердін саясты мұсылмен дініне іріткі салып, ойын ретінде сырттан қарап отыр. Камиль бауырымызға қайта 20-25 жыл бермегеніне тауба.
Ссылка
palka
28 мая 2014, 18:08
Они еще военную подготовку проходят ужас!...думаю что те кто поехал туда воевать..заслуживают НАКАЗАНИЯ...наконец-то до наших Дошло что никакого ДЖИХАДА не существует!! Это им и пытались обьяснить! А теперь когда они почувствовали это на своей шкуре...каяться..жалеют...
Ссылка
pulemet
28 мая 2014, 18:14
Никакого Джихада не было и не будет! ЭТо все заблуждения...вранье...просто сьели ваши мозги...в Сирии...а еще вы называли их братьями..Братьями??(если один раз ослушаешься тебя могут казнить..обвинить в шпионаже)вот это вы называли спокойной жизни для мусульманин..прежде чем ехать..надо было..все обдумать...
Ссылка
4ika
28 мая 2014, 18:23
Вообще не Понимаю От куда ваще появились эти всякие Джихады...террористы....взрывы...вообще надо с этим Очень и очень серьезно заняться....как нибудь избавиться..отчистить...Казахстан..от этих Джихадов...
Ссылка
Khanif_Abu
28 мая 2014, 21:49
Как откуда? Америкосы начали всю это канетель, акции устрашения против населения, для поддержания своего ВПК на должном уровне и оправдывая затраты на оборонку.
Ссылка
lexus
28 мая 2014, 18:28
Они должны быть благодарны..что им вообще разрешили вернуться на Родину....когда они воевали там в Сирии...уехали в Сирию всё равно что предали Родину...так что они должны быть рады что им разрешают приехать обратно!!А что насчет Джихадов...ну вот Жители Казахстана вы все видите...что всё это пустая трата времени...всё вранье это...и полный бред!
Ссылка
opa
28 мая 2014, 18:32
Ух ты какое заявление...хотят на Родину..Но боятся наказания?а они не боялись что они могли стать врагом народа для Казахстана?не боялись..воевать совершать Джихады там у себя в Сирии...а наказания в Казахстане боятся...хех..смешно даже..
Ссылка
NazAr001
28 мая 2014, 18:34
До наших братьев дошло что все это они зря затеяли. Никакого "Джихада" в мире нет братья. Все это политика и игры мировых империй. Братья мусыльмане вы должны быть благодарны, что в Казахстане братьям позволяют возвращаться на родину. И что им оставляют возможность вернуться домой к своим семьям.
Ссылка
Khanif_Abu
28 мая 2014, 21:54
Лично у меня и сомнений не было, что его нет и не было и не будет. Тупые марионетки в чужих руках, посмотрев пару роликов на ютубе становится понятно что в случае гибели наемников как собак сжигают, даже не хоронят. О каком джихаде идет речь?
Ссылка
Abdulla_Sagitov
28 мая 2014, 21:19
То что они возвращаются это хорошо, значит есть немного умных мыслей в их головах. А то что они возмущаются по поводу сроков пусть радуются что не пришлось им по 20-25 лет сидеть.
Ссылка
Dzhafar_Abdul
28 мая 2014, 21:39
Срок ему действительно маленький дали, за хорошее поведение и прочее вообще может лет через 5 выйти так что пусть радуется что так легко отделался
Ссылка
Abdulla_Sagitov
28 мая 2014, 21:25
А по поводу жены, по моему вполне предсказуемая реакция. Даже и не думал увидеть какую то другую реакцию.
Ссылка
Ibraev_Azamat
28 мая 2014, 21:33
Жена ваще должна рот закрыть и не тявкать, там если покопаться по любому и для нее статья найдется, за содействие или пособничество
Ссылка
Ibraev_Azamat
28 мая 2014, 21:31
По любому виновен, по любому срок заслуженый даже маленький, надо таких как он уничтожать как чуму. Не даром говорят что терроризм это чума 21 века
Ссылка
Dzhafar_Abdul
28 мая 2014, 21:37
То что он осознал свою не правоту это хорошо, а те кого он уговорил туда ехать ? Они осознали ? По этому тяжесть его вины намного больше чем просто поездка туда в качестве боевика.
Ссылка
Khanif_Abu
28 мая 2014, 21:51
А я если честно сомневаюсь что он что то признал, просто хочет срок поменьше, кто его знает что в его чайнике там крутится
Ссылка
Khanif_Abu
28 мая 2014, 21:46
Жена его конечно заинтересована в маленьком сроке вот и отпирается, мол вообще типа на курорт приехали. Тут ослу понятно что вина есть, маленький срок я считаю. Я считаю что надо увеличивать сроки за такие преступления, даже когда он выйдет не факт что в его безмозглой голове что то изменится
Ссылка
Khanif_Abu
28 мая 2014, 21:56
И еще покажите ей настоящий беспредел пусть сравнит как все было хорошо)
Ссылка
Kozhaev_Malik
29 мая 2014, 15:54
Өз отанында зар жылап күтіп отырған ата-анасын ойласа, елге қайтып оралғаны абзал. Себебі Сирия еліндеге қазіргі болып жатырған соғысты біздің бауырларымыз Алла жолындағы қасиетті соғыс деп қате түсінгенінде. Алла жолына түсу үшін дін жолын шет ел асып қуалаудың қажеті жоқ деп түсінемін. Өз қазағымыздың отанына оралғанының өзі бір жақсы белгі деуге болады. Негізі қазақ халқы ежелден тек тат
Ссылка
a-b_1984
29 мая 2014, 15:59
Қазір жихад сөзінің мән-мағынасын исламға дұшпан адамдар өзгертіп алған. Олар теріс пәтуа беріп отыр. Сондықтан адасқан ағымдар, Қазақстанда жайлап соғысты бастай берсеңдер болады деген тәрізді үгіттер жүргізуде. Осындай теріс бағытты ұстанушылардың бір мүшесі мына екі жас жұбай болып табылады. Адасқандардың пікірлері кәдімгідей интернет сайттарда жүр. Бір жыл бұрын басталған болатын. Қазір іск
Ссылка
a-b_1984
29 мая 2014, 16:04
Қазір жихад сөзінің мән-мағынасын исламға дұшпан адамдар өзгертіп алған. Олар теріс пәтуа беріп отыр. Сондықтан адасқан ағымдар, Қазақстанда жайлап соғысты бастай берсеңдер болады деген тәрізді үгіттер жүргізуде. Осындай теріс бағытты ұстанушылардың бір мүшесі мына екі жас жұбай болып табылады. Бұлардың айтқандарына сенбеу керек олар адасқандар. Елін сатқан опасыздар олар жазасын алуы тиіс деп о
Ссылка
a-b_1984
29 мая 2014, 16:10
Ғаламторға өздерінің адасушы діни ағымы жолдарының уағыздап "джихатқа" шақырып үндеу тастағандарын бейне баян арқылы халыққа насихаттағандарын "youtube"-тан көргенмін. Бейне-баяндағы қазақ бауырларымыздың діни теріс бағытта арбаланғандары соншалық не айтып отырғандарын өздері білмейді. Сондықтанда қазіргі таңда қандай бір бүліншіліктен сақ болмайынша, тұрақты қоғам құра алмаймыз. Әрбір қазақ аз
Ссылка
a-b_1984
29 мая 2014, 16:11
Әрбір қазақ азаматы осыны толық түсінгені жөн. Әйтпесе, шаңырағы шайқалған қауымды ешкім де сыйлап жарытпайды. Елдегі тыныштық басқаларды былай қойғанда қазақтың өзі үшін аса қажет.
Ссылка
Kariev_Sanzhar
29 мая 2014, 16:34
Оңтүстік өңірінің қазағы Кәміл бауырымыздың өзінің қателікпен жасаған қадамын мойнымен көтеріп, туған жеріне оралғанының өзі дәлел бола алады, Сириядағы соғыстың түк мағынасы жоқ екеніне. Дұрыс болған оралып, не бар ол жақта күні түні жарылыс, атыс ол жақтағы жергілікті тұрғұндардың өздері көрші елге қоныс аударып жатқанын естіп жатырмыз.
Ссылка
baseke
29 мая 2014, 17:50
братишка ..на орыс..напиши пожалуйста,тебя больше услышат..
Ссылка
kudr
29 мая 2014, 19:22
Неужели у нас в стране остались такие придурки которые думают что совершают что то либо во имя господа, ведь это очевидно нет никого джихада, обман, интересы некоторых стран которые разваливают все что существовало на протяжении веков, мое мнение 7 лет это отдых для них, нужно как в Китае расстреливать публично.
Ссылка
kudr
29 мая 2014, 19:50
Білмей баратын жас балама. Жаһанда не болып жақанынан хабарсыз болдық деп жалтару қажетсіз нарсе. 7-жылға соттағанша мәнгілікке соттау керек еди.
Ссылка
Satzhanov_Abdurasul
29 мая 2014, 20:05
Камилдің өз отанына келгені дұрыс деп санаймын өз ойым. Себебі уақытында адасып діни ағымға кіргенін мойындап отыр жоқпа .Ол баланыңда ата-анасы, жақын құбылары барғой уайымдап күтіп отырған, сол себепті сәл түсіністікпен қарап, жақсы ниетімізді білдірейік ағайын.
Ссылка
Satzhanov_Abdurasul
29 мая 2014, 20:06
Камилдің өз отанына келгені дұрыс деп санаймын өз ойым. Себебі уақытында адасып діни ағымға кіргенін мойындап отырған жоқпа .Ол баланыңда ата-анасы, жақын құбылары барғой уайымдап күтіп отырған, сол себепті сәл түсіністікпен қарап, жақсы ниетімізді білдірейік ағайын.
Ссылка
kudr
29 мая 2014, 20:10
қайдағы жоқты айтады, дүкеннен кампит ұрлаған жас бала ұқсап, білмей істедім. жазасының мерзімін ұзарту керек.
Ссылка
kudr
29 мая 2014, 20:24
Весь Мир говорит про Сирию..они поехали что бы помогать что ли им...теракта захотели...и правильно что боятся...если и в правду хотите вернутся на Родину..то свое ты должен получить достойно...
Ссылка
Asker
30 мая 2014, 15:59
Главное проследить что бы они в тюрьме не пудрили мозги другим заключенным, что бы не проталкивали свои гнилые пропаганды джихада скрываясь под ислам.
Ссылка
010101
2 июня 2014, 10:42
В поисках лучшей жизни отправляться в сирию по-моему это не логично, людям взрослым понимающим что вообще творится в этой стране
Ссылка
gjgjgj
2 июня 2014, 10:50
Человек если и ошибся, то несёт свое наказание по праву, потому как поступил глупо
Ссылка
Ioshkin_kot
2 июня 2014, 11:00
Жена жжет, говоря о том что в сирии рай, якобы не думали, не знали...... чушь, враньё, что не знали что не думали. Они прекрасно знали зачем туда едут и что будут делать
Ссылка
llirik
2 июня 2014, 11:56
Я так понимаю, что эти люди съездили повоевали, решили вернуться домой и хотят остаться безнаказанными, но ведь так не бывает за все свои поступки нужно нести ответственность.
Ссылка
Skendirova_Yasina
2 июня 2014, 11:58
Вообще то Сирия Не исламское государство э а светское много национальность и разносторонний религиозные контингент... А воюют лишь кто хочет хапнуть больше бабло за счет гибели других
Ссылка
Nurmakhan
3 июня 2014, 01:11
Кайта Казакстанда 7 жыл гой баска елдерде болса атып тастайтын еди
Ссылка
muslim7777
5 июня 2014, 09:25
на Родине получают сроки не все кто уехали, а только те, кто совершал преступления за границей
Ссылка
Ermekbai
3 июня 2014, 01:28
Сирияда соғыс болып жатқанын биле тура сол жакта туруга бардындарма? сол барған замат атып тастау керек еді сендерді !!!
Ссылка
madi9999
3 июня 2014, 01:37
сонда бираз уакыт откен сон кайткыларын келдима оз елдерине кай оймен келдиндер бизди куанып джихадка барып келди деп айтады деп ойладындарма дурысы сол жакта калып олгендерин дурыс еди гой
Ссылка
egizbaev
3 июня 2014, 02:03
Исламға қарсы, мұсылмандыққа қарсы адамдарға Құран арқылы ақиқатты үйрет, оларды исламға мойындат деп тұр. Нақтырақ айтқанда, Құран арқылы, мұнафықтар мен кәпірлердің көзін ақиқатқа жеткізу. Олардың жолы дұрыс емес екенін, Құран арқылы дәлелдеп беру. Жихад дегенміз осы.
Ссылка
kudiyarov
3 июня 2014, 02:11
екеуіңде Намазхан емессіңдерме ? Джихад ұғымын осыған дейін білмейсіңдерме?
Ссылка
zayakhmet
3 июня 2014, 02:22
болды халық жауып болып қалдыңдар ғой !!! айтатын соз жок
Ссылка
tashkenbai
3 июня 2014, 02:27
Жұрттар Англия, Америкаға, Дубайға демалысқа барып жатса сендердікі қызық екен Сирияға барып демалатындарыҢ
Ссылка
kolpak
3 июня 2014, 13:18
Без согласия нашего правителя выезжать в другие страны и участвовать войне установленная политиками ( игры держав) с целью получения контроля над ресурсами ведь выиграет тот кто останется в стороне и поймет плоды тех Кто воевал. А после уже будет поздно думать. Да согласен сажать надо но тут думать надо о целевой стороне он грабли разрушил теперь он должен восполнить своим трудом...
Ссылка
ErikErik
3 июня 2014, 23:55
Пройдя боевую подготовку,увидев тамошнюю без предел любой тронется умом. Потому что там воюют не ради веры, а ради чьих то политических игр. Поэтому там убивают невинных и детей. Никакой мусульманин не допустит убийства женщин и детей если даже воюет с кафирем(неверюющим). Потому что пророк наш Мухаммад (САС) говорил перед битвой с кафирями: "Не троньте женщин и детей, не уничтожайте здания и дере
Ссылка
ErikErik
3 июня 2014, 23:57
вья. Воюйте только с теми кто взял против вас оружие на руки". Не надо было его пустить в Казахстан. Или надо было сделать так чтоб он долго не выходил от туда. Не известно что удумает он через 10 лет. А может действительно вернулся завербовать еще больше людей.
Ссылка
ErikSaid
4 июня 2014, 00:17
Нельзя было пускать его обратно. Пошел шахидом быть, пусть остался бы там шахидом. Или вообще надо было его судить пожизненно, чтоб через 7 лет еще что нить не удумал. Все таки он был среди боевиков. И кто знает почему он вернулся сюда.
Ссылка
Alibek_Temirov
4 июня 2014, 00:23
Еще не известно, почему они вернусь, возможно для вербовки новых ...
Ссылка
Gaya_G
4 июня 2014, 00:28
Кто знает может он и убивал там людей, почему её словам должны верить
Ссылка
Amina_Amina
4 июня 2014, 00:44
может вернулись что бы и тут устроить «настоящий рай» для мусульман(((
Ссылка
Den_Noch
4 июня 2014, 00:53
с новыми знаниями, умением стрелять и взрывать, а придется сидеть! жаль только не долго(
Ссылка
Kurevin_Dmitriy
4 июня 2014, 01:06
Радует, до людей начинает доходить, нет никакого джихада, ими играли как игрушкой, повезло что еще родина приняла.
Ссылка
A_Sky
4 июня 2014, 01:22
Почему 7, а не 20 или 25? Благодарите за оставленную возможность вернуться домой к близким.
Ссылка
Makhtar_M
4 июня 2014, 01:34
Только преступников будут судить, если не совершали преступлений тогда нечего им боятся возвращения
Ссылка
Baljan
4 июня 2014, 12:17
Наш пророк Мухаммад (САС) говорил перед битвой с кафирями: "Не троньте женщин и детей, не уничтожайте здания и деревья. Воюйте только с теми кто взял против вас оружие на руки". Не надо было его пустить в Казахстан.
Ссылка
Baljan
4 июня 2014, 12:22
надо было сделать так чтоб он долго не выходил от туда. Не известно что удумает он через 10 лет. А может действительно вернулся завербовать еще больше людей.
Ссылка
Baljan
4 июня 2014, 12:33
Какой смысл вернуть его, если он сам не осознал что все там происходит чьи то игры а сам он кукла в чужих руках? Он вернется и через некоторое время опять уйдет или даже хуже устроет где нить террористкий акт. Нельзя его пустить обратно или надо судить его пожизненно.
Ссылка
muslim7777
5 июня 2014, 09:20
наконец то до наших "горе-джихадистов" дошло, что ни какого джихада сейчас в мире нет, что все это политика и игры мировых империй.
Ссылка
Dermene
5 июня 2014, 19:57
29-жастагы жігіт семиясымен жолға шыққанда қайда баратынын, ол жаққа барған да не істейтінін, білмей баруы мумкін емес. булар акшаға қызыққан (киллерлер) жалдамалы адам өлтірушілер. бір жыл бойы қанша адамды өлтіргенін, қаншама қылмыс жасаганын бір Алла біледі
Ссылка
Dermene
5 июня 2014, 19:58
елдің атына кір келтірген адамға бул жаза аз, бундайларға өлім жазасын беру керек.
Ссылка
03121970
9 июня 2014, 10:45
У Камиля Абдулина голова на плечах чтобы думать, а не оправдываться когда уже поздно. Закон для всех един, если простить одного то в Казахстан приедет группа готовых терроистов - сначала попросят о снисхождении, потом возьмуться за старое.
Ссылка
Alik-Malik
9 июня 2014, 11:38
Пропаганда терроризма статья тяжелая, когда шел на джихад Камиль это знал, однако опомнился поздно. Жена есть жена - за мужа будет стоять и просить для него свободы. Тогда как с другими поступить кто приедет из Сирии на родину с "джихадом" в голове...
Ссылка
AliyaKarimova
9 июня 2014, 19:05
Сирия майданына джихадпыз деп кеткен бауырлар еш ойланбастан елдеріне қайтса болады, қайта мемлекетіміз оларға рахымшылық жағдай тудырып жазаларын жеңілдетуде .
Ссылка
ErekeN
9 июня 2014, 19:10
Пройдя боевую подготовку,увидев тамошнюю без предел любой тронется умом. Потому что там воюют не ради веры, а ради чьих то политических игр. Поэтому там убивают невинных и детей. Никакой мусульманин не допустит убийства женщин и детей если даже воюет с кафирем(неверюющим).
Ссылка
SadirovNureke
9 июня 2014, 19:12
Өзінің елін, жерін тастап Сирия майданына өздерін біз джихадпыз деп кеткен бауырлардың, жасаған іс-әректтеріне біздің еліміз көп ұлтты, ақ көңілді мемлекет болғандықтан лайықты жазасын бермеуде. Олар қайта осыған шүкір деп қуана елге қайтқандары дұрыс деп ойлаймын.
Ссылка
begin
15 июня 2014, 21:08
Я не понимаю что они ожидали от этой поездки в Сирию, при этом зная что там происходит
Ссылка
Solnce
9 июня 2014, 19:19
Некоторые мусульмане не думают из за чего это война началась. Им их шейхи внушили что надо идти и воевать и вас ждет рай. А сами то шейхи пересчитывая доллары-в рай не хотят им важны эти грязные доллары.Сами говорят что надо кяфиров убивать--хотя этим же и кяфирам помогают убивать родных братьев мусульман.
Ссылка
serikbespaev
9 июня 2014, 20:41
всего семь лет и чистая совесть на родине гораздо лучше чем умереть где то за беспредел!
Ссылка
Baljan
10 июня 2014, 19:58
Елдің атына кір келтірген адамға бул жаза аз, бундайларға өлім жазасын беру керек.
Ссылка
Baljan
10 июня 2014, 19:59
Ауыру келместен бурын денсаулықтың қадірін біл дегендей, адаспағандар адасудан сақтаныңдар.
Ссылка
begin
15 июня 2014, 20:44
Наконец-то до них дошло, что никакого "джихада" нету
Ссылка
132
15 июня 2014, 21:15
При возвращении на родину сроки получают не все, а те кто совершил преступление
Ссылка
132
15 июня 2014, 21:34
Неужели у нас в стране все еще остались такие люди которые думают что джихад существует. Товарищи вы все ошибаетесь. Ведь это очевидно нет никого джихада. Это интересы и дело рук некоторых стран которые разваливают все это для того чтобы завладеть всем.
Ссылка
132
15 июня 2014, 21:37
Пусть они будут благодарны что получили всего лишь семь лет, а не от 20 до 25 лет, а еще хуже не расстреливают как в других странах
Ссылка
Erzhik
19 июня 2014, 19:29
Шынында, Аллаһ кемшіліктен ада. Шексіз және Пәк. Мейіріммен жаратып адамзатты, соңғы деміне дейін несібесін, рызығын беріп келеді. Енді жамандыққа тап болса, жай көзбен қарап оның астарына ене алмайтынымыз хақ. Ал егер әділеттілік жағынан алар болсақ, тағдырдың әділеттілігін айтуға болады. Адам қиындыққа тап болғанда, налымай сабыр еткені жөн. Қарындасымыздың жолдасы Жүсіптің (а.с) мектебіне түсіп
Ссылка
Астропрогноз
на 27 сентября

Золотые слова

«- Ничё, надо верить в чудо. Чудо случится!»

Габидулла АБДРАХИМОВ, аким Шымкента:
Сказано родителям ВИЧ-инфицированных детей на встрече в реабилитационном центре “Болашак”.
Вопрос на засыпку

Аким Карагандинской области Нурмухамбет АБДИБЕКОВ пригрозил не пустить того работодателя, который допускает задолженность по зарплате "на бои Головкина в Штаты", а также "отключать у него в коттедже электроэнергию, воду, канализацию".

К чему это приведёт?

Вопрос на засыпку

Когда вы пользуетесь услугами такси, вас больше всего возмущает, если водитель…

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров