3456

Чтоб вы так жили!

Погорельцы в одночасье превратились в бомжей.

Расселив погорельцев в гостинице, столичные чиновники через три недели вернули их на пепелище

В Астане два десятка человек, жилье которых уничтожил огонь, вынуждены переселяться из комфортабельных номеров в палатки. Столичные власти, приютившие погорельцев в гостинице сразу после пожара, перестали оплачивать их временный кров.

Пожар в двухэтажном общежитии на улице Карталинской случился 22 июля. В результате ЧП сгорел весь второй этаж, но жить оказалось невозможно и на первом. Около полусотни человек остались без крыши над головой.
Столичные чиновники не бросили их на улице. Всех, кто был прописан в сгоревшем общежитии, разместили в одной из городских гостиниц экономкласса в номерах стоимостью около 8 тысяч тенге в сутки. Но в минувшую субботу три семьи - около двадцати человек - были выселены из временного приюта.
- Нам сказали, что акимат за нас больше платить не будет. И выгнали из гостиницы, - удрученно вздыхает Симизар ДЖАФАРОВА, вынужденная теперь с семьей жить в палатке, разбитой у сгоревшего общежития.
- Сколько вас в палатке?
- Девять человек - я, муж, сын, внуки. Я не могу жить в общежитии. Боюсь! Мы жили на первом этаже. Сейчас в потолке дыры кругом. В любой момент может пойти дождь, и тогда сгоревший второй этаж рухнет на нас.
Руководитель отдела инфраструктуры акимата района Сары-Арка Сарыбай ОРАЗГУЛОВ (на снимке) не считает, что с жильцами сгоревшего общежития обошлись не по-людски.
- Некоторых пострадавших во время пожара пришлось выселить из гостиницы. По заключению экспертов, первый этаж этого общежития пригоден к проживанию. А жильцов второго этажа, который полностью сгорел, никто не трогает, они по-прежнему будут жить в гостинице до окончания ремонта в общежитии. Здание необходимо укрепить, подготовить к зиме.
- Но неужели нельзя сначала полностью отремонтировать здание, а потом уже выселять людей из гостиницы? - спросили мы у чиновника.
- Я повторяю: выселили из гос­тиницы только жильцов первого этажа общежития. На первом этаже приемлемые условия для жизни.
Сарыбай Оразгулов утверждает: он не раз был в сгоревшем здании после пожара и убедился, что жить на первом этаже можно. Этого сотрудника акимата погорельцы действительно видели не раз.
- Он нам сказал: стены есть, двери есть - живите, денег у меня для вас нет, - говорит Наталья ИСКАКОВА. - Но мы же не денег у акимата просим, а справедливости хотим! Ну как здесь жить после пожара?!
Общежитие расположено на правобережной окраине Астаны. Его должны были снести в 2016 году, прописанным здесь жильцам оставалось потерпеть всего пару лет. Но пожар испортил всем жизнь и, возможно, перечеркнул эти планы, похоронил надежды на лучшее.

Проживание в этом доме люди считают опасным для жизни.

Симизар ДЖАФАРОВА: “Я боюсь остаться под обломками”.

Палаточный городок напоминает лагерь беженцев.

Наталья ИСКАКОВА: “Ну как здесь жить?!.”.

Талгат КИРБЕТОВ, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть