3407

Как “Белого ангела” чёрт попутал

В Риддере местная жительница воспользовалась услугами ритуального бюро для организации похорон своей матери, но перед похоронами обнаружила в ритуальном зале в гробу тело чужой женщины! Как представители ритуальной фирмы умудрились перепутать покойников?

Анна МОЛЧАНОВА (фамилия изменена по этическим причинам), 94-летняя жительница Риддера, умерла в июне этого года. Дочь Анны Константиновны, 65-летняя Надежда МОЛЧАНОВА, хотела проводить мать со всеми почестями.
- Мы решили воспользоваться услугами похоронного бюро “Мемориал”, - поясняет риддерчанка. - Они забрали тело в морг. Я передала похоронщикам записку, в которой были указаны данные мамы, а также просьба не обмывать и не переодевать ее, поскольку мы уже все это сделали дома.
Похороны должны были состояться через два дня.
- Приезжаем в назначенное время, в помещении уже все готово, гроб стоит, - вспоминает На­дежда Молчанова. - Я подхожу ближе - и чуть не падаю в обморок... Там лежит чужой человек! Меня охватили ужас и паника, я начала кричать, плакать. Что делать? Куда бежать?
Женщине предложили отправиться в морг и там узнать, что произошло. Надежде Петровне пришлось лично проверить каждую ячейку морга в поисках тела матери. Однако в хранилище среди трупов Анны Константиновны не оказалось.
- Кое-как нам удалось выяснить, что за день до этого, в субботу, работники фирмы “Белый ангел”, оказывающей аналогичные услуги, якобы забирали из хранилища тело 60-летней женщины для погребения, - излагает свою версию событий Надежда Петровна. - После разговора с ними появились подозрения, что покойников перепутали.
А дальше - как в кошмарном сне... Надежда Петровна вызывает полицейских. Стражи правопорядка начинают допрашивать сотрудников “Белого ангела”. Те вспоминают, что недавно погребли пожилую женщину. Свежую могилу вскрывают, эксгумируют тело и...
- Это была моя мама, - говорит Надежда Петровна. - Ее похоронили в чужом гробу под чужим именем.
Покойников пришлось поменять местами - в могилу, из которой эксгумировали тело, поместили труп, который сотрудники “Мемориала” пытались выдать за Анну Молчанову.
- Когда мы разбирались в этой путанице, приехал сын умершей женщины Сергей МУХИН, - излагает свою версию событий пенсионерка. - Я у него спрашиваю: как же он не узнал собственной матери? Он ответил, что когда увидел тело, то засомневался, но представители “Белого ангела” сказали, что смерть якобы меняет облик человека, и он успокоился.
Трудно поверить, но никто из участвовавших в похоронной процессии не обратил внимания на ошибку, хотя разница в возрасте между покойницами - тридцать лет, да и ростом они заметно отличались.
К сожалению, связаться с семьей Мухиных по всем доступным контактам не удалось.
В фирме “Мемориал” пытаются откреститься от обвинений в халатности. Руководитель бюро Юрий РЯБУШЕВ считает, что в жуткой путанице могут быть виновны представители “Белого ангела”.
- За 15 лет нашей работы это первый инцидент.  Этому “Ангелу” все с рук сходит, мы тут при чем? У нас труп прямо из морга украли, - недоумевает директор.
- Что вы име­ете в виду?
- У нас тут не морг, а проходной двор, - высказывает мнение директор “Мемориала”. - “Белому ангелу” позволяют без всякого контроля заходить в мед­учреждение, оставлять там кого захотят, брать кого захотят. Видимо, схватили первую же старушку и увезли. А наши ребята, ничего не подозревая, приехали в воскресенье, видят - бабушка уже одетая лежит, с бирочкой, имя сходится, вот и забрали. Покойников в лицо мы не запоминаем.
- Вы хотите сказать, что сотрудники похоронных бюро имеют бесконтрольный доступ к телам в морге?
- Я был в Усть-Каменогорске в двух моргах, там так просто не зайдешь и ничего не возьмешь. У нас же всех подряд впускают, хоть вы придите, покажите свои документы - и делайте там что хотите, никто с вами туда не пойдет. Сколько случаев уже было, что костюмы с покойников снимали. В субботу или воскресенье вызвать санитарку вообще проблема: на выходных в морге никого нет.
А вот в бюро ритуальных услуг “Белый ангел” во всем винят семью Мухиных.
- Это стопроцентно их вина! Люди приходили, прощались как со своей матерью. Мы что, должны каждый труп в лицо знать? - пояснила свою позицию директор “Белого ангела” Елизавета МАЛЫШЕВА.
- Сыновья умершей сомневались, что перед ними родная мать...
- Никаких сомнений не было! Они вообще там все выпившие были, - высказывает свое мнение женщина. - Я лишь сказала, что болезнь не красит человека, и дальше пошла. Как я могу чужого похоронить? А вот они два часа над ней сидели и не увидели, что ли?
- А на какие параметры опирались ваши сотрудники, забирая тело из морга?
- Мы ориентируемся по тому, лежит ли бумажка на трупе. Здесь бумажек никаких не было. В морге бывает такое, что никаких бирок вообще не вешают. Мы позвонили санитарке, она пояснила, где лежит покойница. Но они обе рядом лежали, похоже одетые. Ребята взяли ту, которая подходила по описанию, и уехали.
Получить комментарий у руководства риддерского морга не получилось. Однако лаборант мед­учреждения нам подтвердила, что в выходные дни здесь никто не работает.
- Ритуальные фирмы сами привозят трупы, сами помещают в холодильник, они даже доставляют тела на вскрытие. Медики с этим не связываются. Раньше, когда не было таких услуг, всю работу по выдаче и фиксации трупов брали на себя санитарки, - пояснила по телефону собеседница.
Самое интересное, что за эту жуткую путаницу, скорее всего, никто не понесет ответственности.
- Вы удивитесь, но в нашей стране не предусмотрено никакой уголовной или административной ответственности за такие ошибки, - поясняет правозащитница Анель ЖУНУСОВА. - Не понятно, кто и как должен регулировать деятельность похоронных агентств. Какое-то время назад определенный контроль прозекторов осуществлял Минздрав, и то исключительно по части технологии работы. То есть ритуальщики сегодня в стране как бы за рамками общего закона. Поэтому сложно сказать, какую ответственность они могут понести. Пострадавшей женщине, состояние которой я даже представить себе не могу, нужно обращаться в суд в рамках гражданского производства и требовать моральной компенсации. Пусть похоронные конторы разбираются, кто прав, а кто виноват.
Надежда Петровна до сих пор пребывает в шоке от произошедшего. Впрочем, женщина уже решила, что будет отстаивать свои интересы в судебных инстанциях, чтобы подобные истории больше не могли повториться.

Евгений ФОМИНЫХ, коллаж Владимира Кадырбаева,Усть-Каменогорск

 

Поделиться
Класснуть

Свежее