7425

Дело на миллион

Появившиеся в петропавловском корпункте газеты “Время” документы, свидетельствующие об участии предпринимателя Виктора ШИМАНСКОГО и его родственников в организации убийства замначальника департамента финпола Северо-Казахстанской области Жандоса АХМЕТОВА, пролили свет и на другие странные события, в том числе касающиеся собственного корреспондента нашего издания. А осужденный россиянин Абулэдир ДЖАМАЛДИЕВ в своей апелляционной жалобе рассказал, как именно подбирались кандидатуры на роль заказчика убийства.

Напомним, майора финпола Жандоса Ахметова застрелили 24 декабря 2013 года, и вскоре были задержаны киллер Павел КОВАЛЕВ, организатор убийства Абулэдир Джамалдиев и их пособник Бинали ХУКИЕВ. Расследованием занималась оперативно-следственная группа МВД, которая вроде бы установила все обстоятельства произошедшего. Но во время суда Джамалдиев неожиданно заявил, что назвал заказчиком убийства жителя села Маловодного Алматинской области Махмаханова по настоянию полицейских, пообещавших ему за это уменьшение срока наказания. Потом он назвал заказчиком своего дядю из Грозного, что тоже никак не вписывалось в логику событий. Тем не менее 17 октября нынешнего года вышеуказанная криминальная троица была приговорена к различным срокам лишения свободы. А недавно ко мне в руки попали документы, полученные столичными сыщиками в ходе оперативно-следственных мероприятий еще в конце прошлого года. Из них следует, что супруга предпринимателя Виктора Шиманского Ирина РУДИКОВА (на снимке) договаривалась с киллером, а его брат Сергей Шиманский передавал ей из СИЗО документы, касающиеся Жандоса Ахметова (см. “Тайна заказного убийства”, “Время” от 18.12.2014 г.).
Документы были датированы 31 декабря 2013 года, и об их существовании Ирине Рудиковой было известно с самого начала, так как ее официально ознакомили с их содержанием. А в середине января нынешнего года она вдруг сильно захотела рассказать газете “Время” о беспределе, который творят полицейские с ней и ее мужем, хотя до того напрочь избегала общения с журналистами. Эта женщина, в ту пору признавшаяся на видеокамеру, что платила 250 тысяч долларов за прекращение уголовного дела в отношении ее мужа Виктора Шиманского, которому вменялось нанесение многомиллиардного ущерба государству, рассказала тогда же, что и раньше платила финполу:
- Финики получали бабки еще три или четыре года назад, не помню уже, когда это было. Они просто боятся, что их сейчас, если что, тоже за жопу возьмут. Они все теперь сидят и боятся. Потому что, если мы рот раскроем, полетит половина финансовой полиции. Я уже привыкла за последнее время, что нас все используют и потом кидают. А я ведь тоже вместе с мужем могу давать показания: кто получал, сколько, через какие руки - все абсолютно! Когда меня начали таскать по убийству Ахметова, я уже одному человеку полностью “энциклопедию” (записи, содержащие информацию, компрометирующую полицейских. - В.М.) подарила и объяснила, куда с этой “энциклопедией” идти, если вдруг меня закроют.
После этого моя собеседница, очевидно, решив, что я выключил диктофон, поведала, как ее муж регулярно платил деньги за крышу и руководству областного ДВД, а освобождение ее похищенного сына Сергея обошлось супругам в 25 тысяч долларов.
Через день после нашего разговора я вынужден был уехать в Россию по семейным обстоятельствам, а когда вернулся через полтора месяца, узнал об удивительных событиях.
Оказывается, сразу после той нашей встречи Ирина Рудикова явилась к замначальника ДВД области Думану ТАЕВУ с рассказом, как я вынуждал ее дать показания об организации им похищения ее сына. И написала умопомрачительную бумагу, будто бы я и некий неизвестный финполовец угрожали ей: “Если она не даст показания в отношении Таева, Глущенко и Жантлеева, то ее привлекут к уголовной ответственности по факту убийства заместителя начальника финансовой полиции Ахметова”. В результате Ирине Рудиковой якобы было поручено как можно больше со мной разговаривать, записывая все беседы на диктофон, с целью изобличить меня в том, что я склонял ее… оговорить вышеназванных полицейских. Однако Рудикова напрасно названивала мне: в городе меня уже не было.
15 января Думан Таев сообщил тогдашнему начальнику ДВД области Ахану КАЖКЕНОВУ об оперативной информации, полученной им 14 января от Ирины Рудиковой. Затем рапорт Таева был представлен в управление собственной безо­пасности ДВД области, откуда материалы передали в департамент финансовой полиции для проведения доследственной проверки в отношении меня.
Но все усилия Рудиковой нейтрализовать вредного журналиста с помощью возбуждения против него уголовного дела пропали даром. Ведь в полностью записанном разговоре не было ни третьего собеседника в виде “неизвестного финполовца”, ни каких-либо угроз и принуждений.
После этого я посчитал себя свободным от каких-либо обязательств, и на свет появилась публикация о тайнах киднеппинга (см. “3+2+X, или Тайна одного киднеппинга”, “Время” от 9.4.2014 г.). Думаю, что своим обращением в полицию об угрозах привлечь ее к ответственности за убийство Ахметова Рудикова уже тогда хотела как-то нивелировать документы, полученные столичными полицейскими в конце прошлого года.
Между тем отец убитого финполовца Алик АХМЕТОВ (на снимке) рассказал, что в своей апелляционной жалобе Абулэдир Джамалдиев, признанный судом организатором убийства, сообщил, как именно появлялись “заказчики”:
- Перед ним положили три фотографии, на одной из которых был Виктор Шиманский, на другой - тот самый житель села Маловодного Махмаханов, на третьей - еще кто-то. Джамалдиев указывал, что сначала полицейские вынуждали опознать в роли заказчика Шиманского, прямо заставляли и пальцем показывали, а потом все же остановились на кандидатуре жителя села Маловодного, будто бы объявившего тогдашнему начальнику областного финпола Нурлану ШАБДАРУ кровную месть. С версией, что мой сын был убит по ошибке. В суде, как вы знаете, эта их конструкция сразу развалилась…
Все это очень странно, ведь столичные сыщики не могли не знать, что во время организации убийства и его исполнения Виктор Шиманский находился в камере и никак не мог контактировать с Джамалдиевым. И указание его как заказчика тоже неминуемо провалилось бы в суде. А вот фото Ирины Рудиковой, которая, согласно документам, даже говорила с киллером, Джамалдиеву почему-то не показали…
Алик Ахметов уже потерял надежду узнать имя настоящего заказчика:
- Входивший в следственную группу полковник Ораз ЖАКУПОВ до последнего обещал нам назвать его, даже если не будет железных доказательств, но фактически он будет известен. Однако так ничего и не сообщил, кроме того, что ошибка вышла.
Зато из сказанного Аликом Ахметовым можно сделать вывод, что убийство его сына связывали с Шиманским и что охотились за его деньгами очень многие:
- Другой член следственной группы - капитан Ернар КУЛЬЖАНОВ - рассказывал нам, что один из заместителей начальника областного департамента финпола сразу после убийства моего сына вызвал Ирину Рудикову к себе, требовал у нее миллион долларов, согласившись потом и на половину этой суммы. Рассказывал также, что по этому поводу они написали представление в Агентство финансовой полиции, но там все мимо ушей пропустили. Я считаю, что и в прокуратуре, и в МВД знают истинных заказчиков убийства моего сына, но никто ничего предпринимать не будет…

Виктор МИРОШНИЧЕНКО, фото автора, Петропавловск

Поделиться
Класснуть