5792

Имидж ничто, ипотека - всё!

В Алматы вынесли приговор по громкому и весьма необычному - даже для видавшего всякие виды казахстанского турбизнеса - делу. Директора ТОО “Имидж-Тур” Викторию ВОЛЖЕНИНУ признали виновной в мошенничестве. Владелица турфирмы в течение нескольких месяцев умудрилась обмануть 14 клиентов. Она брала деньги за организацию поездок, а потом с сожалением сообщала, что тур срывается из-за проблем с документами...

Сотни, а может, даже тысячи казахстанцев на собственном опыте узнали, каково это - столкнуться с недобросовестной туристской фирмой. Каждый год в разных городах страны разгораются одинаковые, по сути, скандалы: то оператор не может отправить туристов на отдых, то “забыл” проплатить отель тем, кто все-таки улетел на курорт, то - и это самое ужасное! - наши соотечественники уже после отпуска не могут вернуться домой из-за трудностей с чартерными рейсами. Директору “Имидж-Тура” Виктории Волжениной удалось на первый взгляд невозможное: воплотить наяву все кошмарные сны туриста. Ее клиенты не могли получить визы, их отказывались принимать отели, обратные билеты были недействительны и многое-многое другое...
Первой на удочку 43-летней мошенницы попалась алматинка Галина СТАРЧЕНКО. В мае прошлого года она заплатила почти 900 тысяч тенге за то, чтобы с двумя родственниками посетить полную исторических красот Чехию. Директор турфирмы даже внесла предоплату за отель и авиабилеты, но полную стоимость тура по неизвестным причинам не оплатила. Своей клиентке Волженина объяснила: проблема связана с получением разрешения на въезд в европейскую страну. В общем, отпуск был испорчен...
Уже в начале июня “акула турбизнеса” нашла новую жертву. Волженина сама позвонила Юлии ОДИНЦОВОЙ, которая ранее уже дважды пользовалась услугами “Имидж-Тура”. Молодой женщине предложили оплатить раннее бронирование тура на остров Бали. Сделка выглядела весьма привлекательно: если сейчас, в начале лета, отдать относительно небольшую сумму, то уже осенью можно будет отдохнуть в одном из лучших отелей Индонезии. Так в карман мошенницы перекочевало еще полмиллиона тенге.
Чуть позже, в июле, посетить все тот же остров Бали пожелали Виктор ЭГЛИТ с супругой, заплатившие “Имидж-Туру” 500 с лишним тысяч тенге. В Юго-Восточную Азию собралась семья КАЛИДОЛДИНЫХ, пополнившая кассу турфирмы еще более чем на 2 миллиона тенге.
Но все-таки самые густые сливки “богиня туризма” сняла на турецком направлении. Ни для кого не секрет, что очень многие казахстанцы обожают отдыхать на берегу Средиземного моря и летом турфирмы пачками продают турпакеты на пляжи Анатолии. Часть туристов решила отправиться туда с помощью “Имидж-Тура”. Повезло далеко не всем.
К примеру, семья КИМ отдала за десять дней в отеле более миллиона тенге, однако по прилете в Анталью выяснилось: гостиница не оплачена. Людям пришлось добивать солидную сумму на месте.
Нурлан КОЖАКОВ отправил отдыхать в Турцию трех своих дочерей. Они нормально долетели, не возникло никаких трудностей и с отелем. Однако перед самым вылетом на родину туристкам сообщили: авиабилеты до Алматы им... не выписали. Любящему отцу пришлось доплачивать еще более 300 тысяч тенге, чтобы вернуть дочек на родину.
Основная масса потерпевших по этому делу осталась вовсе без загранпоездок. Причем поначалу все было честь по чести: им выписывали чеки, выдавали на руки договоры с турфирмой, обещали самый лучший отдых по минимальной цене, а потом банально кидали. Госпожа Волженина объясняла: у компании возникли трудности - по одной версии, с налоговой, по другой - с парт­нерами, неожиданно резко взвинтившими цены на турпакеты. В ходе суда бизнесвумен на голубом глазу объясняла: мол, приходилось брать деньги у одних клиентов, чтобы доплатить за отдых других. Да, сорвались некоторые поездки, но она клятвенно обещала вернуть все деньги обманутым туристам. Что самое интересное, несколько из них обращались к Волжениной по старой памяти: они уже пользовались ее услугами ранее и тогда к “Имидж-Туру” не имели никаких нареканий.
Так для чего подсудимой нужна была эта туристическая пирамида? Исчерпывающий ответ на этот вопрос ни следствию, ни ведущей процесс председателю Алмалинского райсуда Кайынжамал БУХБАНОВОЙ получить так и не удалось.
Отчасти прояснила мотив преступницы бухгалтер “Имидж-Тура” Асем ТУЛЕЕВА. Она рассказала, что несколько раз оплачивала ипотечный кредит Волжениной деньгами клиентов. Стоило туристу внести оплату, как директор тут же отсчитывала нужную сумму и отправляла своего бухгалтера в банк. Из этих же денег выплачивалась заработная плата работникам, а про некоторых клиентов просто “забывали”.
В общей сложности от деятельности Виктории Волжениной пострадали 14 человек, ущерб составил почти 13 миллионов тенге. За эти деньги можно не просто оплатить ипотеку, а сразу купить приличную квартиру. Светило мошеннице до 7 лет лишения свободы, но в итоге суд выписал ей “горящий тур” - три года в колонии общего режима с конфискацией имущества.
Хочется верить, что история “Имидж-Тура” станет уроком для других работников сферы туризма и наших граждан: хотя бы с отпусками будут обманывать реже. Ну а тем, кто уже попался на удочку преступников и остался без вожделенного коктейля на турецком пляже, можно дать совет: смело пишите заявление в правоохранительные органы и добивайтесь возмездия.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото Романа ЕГОРОВА и с сайта silkroadreporters.com, Алматы

Комментарий в тему

Рашида ШАЙКЕНОВА, директор Казахстанской туристской ассоциации:
- Я не только работаю в сфере туризма, но и сама являюсь потребителем этих услуг - тоже езжу отдыхать за границу и оплачиваю свои туры. И вот, допустим, я принесла в фирму деньги, оплатила билеты, отель, трансфер. И мне непонятно, почему за мой счет директор фирмы будет закрывать свои долги! К сожалению, элемент финансовых пирамид на рынке действительно существует.
Время от времени трудности возникают и по вине клиентов. Раз за разом обращаясь в одну и ту же турфирму, они забывают взять чек, оформить договор, где юридически закрепляются все взаимоотношения, и так далее. А когда срывается поездка - и спросить особо не с кого. Я не знаю, что это - наша безграмотность или доверчивость? Конечно, это не оправдывает действия поставщика услуг, но все же хочется, чтобы и потребитель был более грамотным и требовательным.
А эпизод с “Имидж-Туром” портит имидж всего туристского бизнеса Казахстана. Я в свое время назвала недобросовестных коллег “паршивыми овцами”, и это многим не понравилось. Но это ведь чистая правда: в нашей молодой отрасли есть и болезни роста, и другие проблемы, встречаются и мошенники. И их нужно выявлять и наказывать. Каждый человек должен отвечать за свои поступки. Если честно, я уже давно ждала, что кого-нибудь накажут таким образом...

Поделиться
Класснуть