6203

Дьявол кроется в деталях

Серик АХМЕТОВ (в центре) был единственным...

Слушания по делу экс-премьера тонут в спорах о незначительных нюансах

Начало судебного рассмотрения эпизода, по которому Серика АХМЕТОВА обвиняют в лоббировании интересов фирмы своих родственников, прошло насколько шумно, настолько и бестолково. Судья Исламхан ЕСЕНБАЕВ сначала отклонил очередную порцию ходатайств со стороны защиты, а затем разразился упреками в адрес гособвинителей. Апофеозом заседания стала полная разочарования реплика председательствующего: “Вот видите, целый день потеряли, а ничего нового не узнали!”

По обыкновению адвокаты заявили ходатайство об отводе гос­обвинителя Диара АДИЛОВА. Защитникам не дает покоя тот факт, что еще до визита в Караганду следственно-оперативной группы (СОГ) из Астаны сотрудники местного финпола уже копались в истории с заменой в городе световых опор, которые изготовляла фирма “Сталь-Цинк”, принадлежащая сыну экс-премьера Данияру и брату Серика Ныгметовича Берику. Тогда пинкертоны не сумели найти чего-либо противозаконного. Между тем выяснилось: в прошлом году прокурор Адилов отменил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту и возбудил новое. А чуть позже аналогичное дело было возбуждено руководителем СОГ Олесей КЕКСЕЛЬ. По мнению защиты, наличие двух возбужденных дел по одному и тому же поводу - грубейшее нарушение УПК, из-за которого теперь нужно признавать все доказательства недопустимыми. Однако судья с доводами адвокатов не согласился, пообещав дать оценку указанным обстоятельствам при вынесении итогового решения.
Затем стороны приступили к опросу свидетелей. Прокуроры обеспечили явку в суд трех чиновников, которые, в общем-то, к махинациям с фонарными столбами прямого отношения не имели. Но косвенные улики судью явно не интересовали. Потому он, не стесняясь, обрывал прокуроров и адвокатов на полуслове.
- Нам не интересно, как они (чиновники. - И. М.) там совещания проводят! - раздраженно заявил Исламхан Есенбаев. - Вы что думаете, незаконные поручения прямо на этих совещаниях давались? Нет, конечно! Наверное, они давались тихо, в кулуарах.
- Мой подзащитный проводил работы по благоустройству, работал по поручениям правительства и партии, - вставил адвокат Бауржана Абдишева Нурлан БЕКБЕРГЕНОВ.
- Какой партии? - бросил недовольно судья, по всей видимости имея в виду, что партия не могла дать указания на совершение преступлений.
...Далее процесс проходил в том же духе: едва кто-то пытался задать вопрос, как Исламхан Есенбаев его тут же снимал. С его уст слетали короткие реплики типа: “Стоп!”, “Присядьте!”, “Вопрос отклонен!” На что публика в зале реагировала нервными смешками. Сам главный подсудимый даже рот ладонью прикрыл, чтобы председательствующий не заметил его улыбку. Но по глазам Серика Ныгметовича было видно: он едва сдерживает эмоции. Кстати, Ахметов был, пожалуй, единственным, чей вопрос не “завернул” председательствующий.
- Сейчас работа по благоустройству города и его освещению проводится? - поинтересовался экс-премьер у бывшего заместителя руководителя аппарата акима города, а ныне руководителя аппарата акима Карагандинской области Жаната ИСКАКОВА.
- Да, такая работа идет, - ответил свидетель.
- Все! - удовлетворенно сказал Серик Ныгметович и вновь уселся на скамью.
А вот прокуроры были явно огорчены. Ведь им от судьи досталось не меньше, чем адвокатам.
- Вы, даже не выслушав вопрос до конца, грубо нас прерываете! - обиженно заметил гособвинитель Рауан ТОБЫКОВ.
- Не грубо! Не путайте! - парировал Исламхан Есенбаев.
Напоследок председательствующий посетовал на напрасную трату времени: из-за того что суду приходится отвлекаться на несущественные детали, пока удалось рассмотреть лишь десятую часть уголовного дела - 32 тома из трехсот с лишним.

Ирина МОСКОВКА, фото с монитора суда, Караганда

Поделиться
Класснуть