10223

Гонка за дилером

Дмитрий СТРАЖНИКОВ и Нелли ЕГОРОВА: В автоцентр мы ходим как на работу, но никак не можем найти директора  Скорикова - даже с помощью полиции...

Следователи Алмалинского и Жетысуского РУВД южной столицы начали досудебное расследование, связанное с продажей автомобилей. Главный фигурант - единственный учредитель и генеральный директор ТОО “Карлюкс компани” Сергей СКОРИКОВ. Общий ущерб, заявленный потерпевшими, более 200 миллионов тенге. Пока речь идет о 15 эпизодах...

Согласно материалам дела, г-н Скориков перестал выполнять свои обязательства перед некоторыми клиентами еще в начале этого года: генеральный директор автосалона обещал привезти машины из стран ближнего и дальнего зарубежья, покупатели платили наличными и подписывали договоры. Но по сей день десятки алматинцев так и не увидели ни автомобилей, ни денег. Между тем “Карлюкс компани” банкротом себя не объявляла: на официальном сайте компании сегодня можно найти десятки заманчивых предложений: “Мы привезем любой автомобиль по вашему желанию на заказ в самые кратчайшие сроки!”, “Выгодная рассрочка - 0%!”
Причем вопрос с автокредитом фирмачи обещают решить всего за 15 (!) минут, а посадить клиента за руль понравившегося автомобиля - в течение одного рабочего дня. Естественно, после такого пиар-хода клиентов у компании хоть отбавляй. Но, как выяснилось, “продвинутая” компания присутствует на казахстанском автомобильном рынке без... лицензии! Об этом стало известно буквально на днях, когда председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Талгатбек АБАЙДИЛЬДИН поинтересовался у заместителя министра по инвестициям и развитию Альберта РАУ о делах автомобильных. Народный избранник спросил, сколько лицензий было отозвано у дилеров, не являющихся официальными представителями завода-изготовителя.
Г-н Рау ответил, что 80 лицензий выданы полпредам, но на авторынке страны работают и “серые” дилеры. Об их существовании в МИР, по словам Альберта Павловича, узнали из письма Ассоциации казахстанского автобизнеса. По данным КазТАГ, глава АКАБ Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ сообщил Альберту Рау следующее: “В настоящее время в Казахстане осуществляют деятельность неофициальные автоцентры, реализующие новые автомобили различных марок, ввезенные из Российской Федерации”. В черном списке г-на Лаврентьева оказались 19 автоцентров, среди них наш добрый знакомец - ТОО “Карлюкс компани”...
Впрочем, это далеко не все: как выяснилось, обещание “Карлюкса” (“Любой автомобиль в кратчайшие сроки”) - не более чем рекламная замануха. По словам клиентов фирмы Дмитрия СТРАЖНИКОВА и Нелли ЕГОРОВОЙ, руководитель и менеджеры автосалона больше двух месяцев обещали привезти автомобили, за которые оба клиента внесли в кассу наличные - Егорова оплатила половину стоимости корейского автомобиля, Стражников - всю сумму. Но в последнее время карлюксовцы вообще перестали выходить на связь.
- 29 марта 2015 года я внесла в кассу “Карлюкса” 1 миллион 227 тысяч тенге - 50 процентов стоимости машины, - рассказывает Нелли Егорова. - В договоре было указано: автомобиль придет в течение месяца. Прошло два... Я несколько раз приезжала в автоцентр, но к г-ну Скорикову так и не попала: директор по продажам Тимур КАРАНДАШЕВ называл десятки разных причин, по которым моя машина не может быть доставлена в Алматы. Прождав еще месяц, я приехала в салон, чтобы расторгнуть договор. Мы подписали все документы, руководитель автоцентра пообещал в течение семи рабочих дней вернуть мои деньги в полном объеме и... пропал! Сейчас я не могу его найти даже с помощью полиции.
По ее словам, в УВД Жетысуского района пообещали найти Скорикова и во всем детально разобраться. Обивая пороги полицейских кабинетов, Нелли познакомилась с товарищем по несчастью - Дмитрий Стражников тоже пострадал от “Карлюкса”. Мужчина признался, что автоцентр подкупил его дешевизной: корейский автомобиль у Скорикова продавали на 200 тысяч тенге ниже, чем у официального дилера.
- До августовской девальвации эта разница составляла больше тысячи долларов, и я поехал в салон, - говорит Дмитрий Стражников. - Заплатил всю сумму - 1,4 миллиона тенге. Менеджер Саша пообещал доставить машину за две недели, но прошло больше двух месяцев, а я так и не увидел свое авто. Я стал возмущаться, и тогда Саша сказал: мы не сможем привезти вам эту машину - выбирайте другую...
Дмитрий выбрал другой автомобиль, за который пришлось доплачивать еще 700 тысяч тенге. Однако и этого железного коня не смог “оседлать”. По словам г-на Стражникова, он весь день прождал аудиенции у Сергея Скорикова и вечером услышал от него: вам придется доплатить еще 300 тысяч тенге! Мол, что поделаешь - плавающий курс валюты... Стражников тут же расторгнул прежний договор, и ему твердо пообещали вернуть деньги через неделю. С тех пор Дмитрий ходит в “Карлюкс компани” как на работу и возвращается несолоно хлебавши. В подтверждение своих слов Нелли и Дмитрий показывают копии договоров о поставке машин, о расторжении прежних сделок - с гарантированным возвратом их денег, кассовые чеки.
- В Жетысуском РУВД познакомился с Жандосом - парень хотел подарить своей теще иномарку из “Карлюкса” и тоже попал. По моему заявлению уже возбудили уголовное дело, полицейские пообещали провести полный комплекс следственных действий. Но я уже никому не верю, - вздыхает Стражников.
По его словам, обманутым оказался один акиматовский чиновник, но тот включил свои рычаги, и Сергей Скориков пообещал ему привезти машину в ближайшие дни. Поэтому, дескать, “агашка” (так Дмитрий называет своего собрата по несчастью) не стал писать жалобу в полицию.
Между тем в следственном отделе Алмалинского РУВД полным ходом идет расследование уголовного дела еще по 11 эпизодам, связанным с договорами по поставке автомобилей клиентам руководством автоцентра “Карлюкс”. При этом армия потерпевших пополняется “новобранцами”. К примеру, по данным следствия, семья алматинских предпринимателей еще 19 февраля 2015 года внесла наличными в кассу автосалона деньги на покупку 11 различных иномарок. Но г-н Скориков по невыясненным пока причинам выполнять свои обязательства не спешит. Более того, следователи раскрыли еще одну теневую схему, к которой, по их данным, причастны сотрудники Алматинского автоЦОНа.
- По моему заявлению 12 июня в Алмалинском РУВД на Скорикова возбудили уголовное дело, - говорит очередной потерпевший Рустам (свою фамилию предприниматель просил не называть, его данные имеются в редакции). - Его задержали, позже выпустили под залог дома. Я, супруга, сын и тесть заплатили Скорикову наличными за 11 машин на заказ. В качестве гарантии своей порядочности Сергей помимо заключенных договоров отдал мне оригиналы документов и ключи от других автомобилей на эту же сумму - г-н Скориков тогда говорил, что большие деньги должны обеспечиваться достойным залогом. Никаких сомнений у меня не было -
два года назад наша семья уже купила у него две машины, и вот теперь мы решили обновить наш автопарк...
А когда началось следствие, Рустам с удивлением узнал: две “тойоты”, оригиналы документов на которые Скориков отдал в качестве залога, оказались давно проданными и оформленными в Кызылорде. А джип и авто класса люкс реализованы алматинцам. Все четыре автомобиля оформлены в автоЦОНе по... копиям документов, заверенных печатью фирмы “Карлюкс компани”. Рустам недоумевает: как сотрудники полиции умудрились выдать техпаспорта на автомобили без оригиналов документов? Неужели за красивые глаза г-на Скорикова? Вот следователи Алмалинского РУВД и выясняют цену вопроса.
- На очных ставках Скориков и его подчиненные сообщили следствию, что не смогли выполнить своих обязательств, потому что автоцентр переживает не самые лучшие времена. Но это не мои проблемы! - горячится, продолжая свой невеселый рассказ, Рустам. - Чтобы избежать ответственности, сотрудники автосалона написали заявление на меня, обвинив в самоуправстве - будто бы я, угрожая им, 19 июня забрал документы и ключи от машин, переданных мне в качестве залога. Следствие установило: меня попросту оклеветали, поскольку еще за неделю до их обращения в РУВД, 12 июня, я отдал следователю эти документы, и он приобщил их к уголовному делу в качестве вещественных доказательств. Расследование против меня прекратили...
Рустам говорит: он неоднократно пытался поговорить с Сергеем Скориковым, но тот каждый раз ссылался на финансовые трудности. И тогда предприниматель начал собственное расследование. Как выяснил Рустам, Скориков взял большой кредит в коммерческом банке под залог автоцентра и особняка. Но перестал погашать кредит, и банк уже обратился к аудиторам - оценить залоговое имущество. К слову, когда следствие началось, г-н Скориков пытался откреститься от всех обвинений, но экспертиза подтвердила: все договоры купли-продажи машин заверены печатью автосалона и автографом гендиректора “Карлюкса”. Кроме того, установлено: Скориков и его подчиненные добровольно передали Рустаму документы в качестве залога, но несколько машин успели продать третьим лицам - а это, по мнению следователей, уже попахивает мошенничеством...
- Я выяснил, что у Скорикова есть недвижимость и бизнес в Греции, и серьезно опасаюсь, что он может скрыться. Следствие по моему заявлению длится уже четыре месяца, в Жетысуское РУВД обратились несколько потерпевших. Хочется надеяться, что следствие будет объективным. Мы ведь все свои доводы подтвердили документами, - говорит Рустам.
Чтобы выяснить, почему генеральный директор “Карлюкса” Сергей Скориков не может привезти своим клиентам автомобили, за которые они уже заплатили, я несколько раз пытался позвонить по телефонам, указанным на официальном сайте автоцентра. Заодно хотелось спросить рулевого “Карлюкса”: получил ли он лицензию на продажу автомобилей в МИР и можно ли считать его полпредом завода-изготовителя?
К сожалению, все три номера, указанные на сайте, срабатывали в режиме “занято”: то ли отбоя от клиентов нет, то ли в салоне “включили дурочку”...
Между тем, если верить сайту “Карлюкс компани”, этот автоцентр, открытый в 2007 году, одна из наиболее динамично развивающихся компаний на автомобильном рынке южной столицы. Накоплен большой опыт работы, позволяющий предоставлять высокий сервис обслуживания на всех этапах работы с клиентом: от выбора желаемой марки и модели автомобиля до оформления покупки и последующего технического обслуживания.
Одно из заманчивых предложений звучит так: “Автоцентр предпочитает торговать марками ведущих мировых производителей, а выбрать свой автомобиль сможет даже самый требовательный клиент. Компания за много лет работы построила надежные партнерские отношения с ведущими банками Казахстана: к услугам клиентов самые гибкие условия кредитования с возможностью купить автомобиль в рассрочку и без переплаты. А признанием качества работы салона является лояльность со стороны клиентов, которые вновь и вновь обращаются к нам для покупки следующего авто и обслуживают свои автомобили в нашем автосервисе...”
Вот только расследуемые сразу двумя РУВД Алматы уголовные дела заставляют читать этот заманчивый пресс-релиз, что называется, между строк.

Тохнияз КУЧУКОВ, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

От редакции Мы готовы предоставить возможность всем заинтересованным лицам высказать свое мнение на страницах газеты. 

Поделиться
Класснуть