⇧ Наверх

Миллиардер из хрущоб

Михаил КОЗАЧКОВ

Как скромный экибастузский бизнесмен оказался конечным получателем 17,5 миллиарда тенге из Единого накопительного пенсионного фонда

На прошлой неделе вице-министр по инвестициям и развитию Альберт РАУ неожиданно для себя оказался в центре всеобщего внимания. Чиновник, выступая на коллегии ведомства, за­явил, что прямо сейчас решается вопрос о выделении 50 миллиардов тенге на железнодорожную отрасль, а если быть точнее, для строительства новых вагонов. А деньги эти даст не кто-нибудь, а Единый накопительный пенсионный фонд! Одного не учел чиновник - после шумихи вокруг ареста руководителя ЕНПФ Руслана ЕРДЕНАЕВА любая новость о пенсионных деньгах казах­станцами воспринимается негативно. Благодаря активному вмешательству общественного совета при ЕНПФ разгорелся нешуточный скандал (см. стр. 14). В результате, вероятнее всего, в этот раз наши с вами деньги на старость удастся отстоять. Однако мало кто помнит, что летом прошлого года вагоностроительная отрасль уже получила на свое спасение 17,5 миллиарда тенге. И как раз из пенсионного фонда! Так куда же пошли те огромные деньжищи и почему их не хватило, раз теперь требуются еще 50 “ярдов”? Корреспондент “Времени” потратил не один месяц, чтобы найти ответ на этот далеко не праздный вопрос.

Когда в августе прошлого года впервые было официально объявлено о финансировании различных проектов за счет денег ЕНПФ, многие казахстанцы не скрывали своего возмущения. Правда, в основном наши соотечественники были недовольны тем, что 15 миллиардов тенге решили потратить на строительство объектов EXPO-2017. В частности, речь шла о финансировании нового торгового центра Нурлана СМАГУЛОВА. Нацкомпании “Астана ЭКСПО-2017” да и самому бизнесмену пришлось оправдываться и объяснять, на что именно пойдут эти деньги. Но мало кто тогда обратил внимание: помимо 15 миллиардов, выделенных на очередную “МЕГУ”, из пенсионной копилки изъяли еще 17,5 миллиарда тенге. Как было указано в пресс-релизах Банка развития Казахстана, “на лизинговое финансирование вагонов отечественного производства через АО “Бра-Лизинг”.
Раз деньги выделили еще в августе, то они уже наверняка дошли до адресата. Вот только кому они предназначались? Этот вопрос, похоже, никому и не задавали. Условного Нурлана Смагулова, но только в окружении тысячи вагонов, общественность так и не увидела. И это очень странно. Ведь с бизнесмена Смагулова всегда можно спросить: куда дел деньги и как будешь возвращать? В крайнем случае можно забрать торговый центр в счет долга. А вот 17,5 миллиарда тихо скрылись в отдаленных депо.
Редакция решила узнать, кто в итоге получил заказ на 50 миллионов долларов. И первым делом мы спросили об этом главу Нацбанка Данияра АКИШЕВА, отвечающего в том числе и за ЕНПФ. Пресс-службе главного банка страны потребовался почти месяц, чтобы ответить на простой, в общем-то, вопрос. В итоге регулятор объяснил: накопления казахстанцев в вагоностроительную отрасль ни Данияр Акишев, ни его предшественник Кайрат КЕЛИМБЕТОВ напрямую не вливали. 212,5 миллиарда тенге вложили в облигации Банка развития Казахстана. А о том, кому эти деньги раздал Болат ЖАМИШЕВ, председатель правления БРК, лучше спрашивать у самого Болата Бидахметовича.
Мы так и сделали, адресовав г-ну Жамишеву свой следующий запрос. Надо отдать должное его пресс-службе: она сработала гораздо быстрее и профессиональнее нацбанковской. Мы получили оперативный ответ за подписью тогдашнего зампреда БРК Абая САРКУЛОВА (в минувший понедельник г-н Саркулов получил новое назначение: он стал председателем правления АО “Фонд развития предпринимательства “Даму”). Он разложил все по полочкам. Лизинговое финансирование грузовых вагонов отечественного производства предусмотрено не кем-нибудь, а государственной программой инфраструктурного развития “Нурлы жол” на 2015-2019 годы. В АО “БРК-Лизинг” (“дочка” БРК) приняли решение о лизинговом финансировании проекта по приобретению вагонов-платформ отечественного производства на сумму 17,5 миллиарда тенге, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров в транзитном направлении КНР - Европа.
И самое главное - в БРК объяснили, кто был выбран поставщиком вагонов. Оказалось, джекпот сорвало акционерное общество “ЗИКСТО”, чьи производственные мощности размещены в Северо-Казахстанской области. Также в БРК пояснили, что казахстанское содержание в вагонах, собранных в цехах “ЗИКСТО”, составляет более 30 процентов! То есть вагон на треть казахстанский, а значит, налицо поддержка отечественного производителя!
Мы уточнили вопрос: а кто, собственно, тот самый счастливчик, которому принадлежит АО “ЗИКСТО”? И тут нас ждал сюрприз. Как оказалось, “БРК-Лизинг” запросил эту информацию у владельцев завода. И те прислали в банк письменный запрет на раскрытие данной информации. То есть как получать 17,5 миллиарда тенге народных денег - так они первые в очереди. А вот как сообщить народу, кому достались народные же пенсионные накопления - так они категорически против.
Последовал еще ряд вопросов в адрес Банка развития Казахстана: чем обеспечивается этот огромный заем? какие залоги предоставлены банку? кто гарантирует возврат средств? Допустим, перечислили деньги, а завод не собрал ни одного вагона. Как в таком случае владельцы “ЗИКСТО” будут возвращать будущим пенсионерам их накопления? Оказалось, за возврат средств в ЕНПФ ответственность несет не предприятие, а сам БРК и его конечный акционер в лице правительства Республики Казахстан!
Выходит, что поставщик за пенсионные деньги вообще никак не отвечает. Ему просто отдали заказ на 50 миллионов долларов, а голову на плаху, если что, положит Болат Жамишев из БРК (ну или кто там принимает решения в “БРК-Лизинге”). Тут уж нам стало еще интерес­нее узнать, кто же в итоге стоит за “ЗИКСТО” - кто тот везунчик, получивший в кризисное время подарок в виде 50 миллионов “зелени”?
Так вот, согласно официальному сайту “Самрук-Казыны” (sk.kz), у АО “ЗИКСТО” три совладельца. 42,13 процента принадлежат нацкомпании “Казахстан Инжиниринг” - той самой, бывшего зампреда которой Каната СУЛТАНБЕКОВА повязали на днях. По данным борцов с коррупцией, при обыске в его доме был обнаружен миллиард тенге наличными. Как бы то ни было, крупный акционер завода - квазигосударственная организация, что уже неплохо. Еще 3,36 процента отписаны трудовому коллективу предприятия, что тоже хорошо. Ну и, наконец, самым большим пакетом акций владеет некое ТОО “ПремиумВагонКомплект” из Павлодарской области - 54,51 процента. То есть наибольшие дивиденды от заказа вагонов на пенсионные деньги получит как раз эта организация. Но что же это за фирма?
На портале электронного правительства мы запросили справку о владельцах “ПремиумВагонКомплекта”. И выяснилась весьма любопытная штука: учредитель и руководитель у товарищества всего один - некий Андрей Александрович ДУОБА, прописанный в промышленном городке Экибастузе, застроенном типовыми советскими многоэтажками. Коммерсанту еще нет сорока, а он уже создал три компании: помимо “ПремиумВагонКомплекта” это ТОО “Трансмашсервис LTD” и ТОО “СП “Таег”. И если первые две фирмы учреждены для торговли чем-либо, без какой-то конкретики, то последняя контора - самая интересная. СП “Таег” занимается продажей сельскохозяйственной продукции, а если быть точнее, мяса, жира и яиц. Получается, господин Дуоба из Экибастуза - специалист широкого профиля. Хочешь - вагоны тебе соберет на 17,5 миллиарда тенге, а хочешь - свежие яйца подкинет!
Конечно, нет никакого преступления в том, чтобы заниматься разным бизнесом одновременно. Однако есть один важный момент, связанный с работой АО “ЗИКСТО”: предприятие, получившее заказ на 17,5 миллиарда тенге из пенсионного фонда, внесено в список приватизируемых! То есть доля в 42,13 процента, принадлежащая “Казахстан Инжиниринг”, выставлена на торги и оценена в
2 миллиарда тенге. А теперь предположим, как могут развиваться события дальше. Тот же Андрей Александрович, удачно продав очередную партию яиц и масла, выкупает по остаточной стоимости долю “Казахстан Инжиниринг” и становится практически единоличным владельцем “ЗИКСТО”. И тогда вся прибыль от сборки вагонов на деньги пенсионеров идет ему одному. А там, глядишь, в Министерстве по инвестициям и развитию продавят выделение еще 50 миллиардов, когда шумиха слегка уляжется. И кому же тогда достанется новый заказ? Как говорится, догадайтесь с трех раз...
При этом есть большие сомнения, что пенсионные деньги, уже уплывшие не самому крупному коммерсанту Павлодарской области, принесут реальную пользу отечественному вагоностроению. Вся отрасль находится в тяжелейшем состоянии. Только одно предприятие - Казахстанская вагоностроительная компания (КВК)- за пару последних лет оказалось втянуто в несколько громких скандалов, в том числе уголовных дел. Долги завода перед поставщиками исчисляются миллиардами тенге, последние разоряются, а руководители КВК и в ус не дуют. В специализированном межрайонном экономическом суде Павлодарской области каждый месяц рассматривают иски к КВК, но возмещать убытки предприятие не спешит из-за банального отсутствия денег.
Так какой же был смысл кидать огромные средства из пенсионного фонда на “спасение отрасли”, если в итоге в прибыли оказались лишь избранные? Или в этом и была задумка? Впрочем, этот вопрос лучше адресовать компетентным органам. Им, судя по всему, есть тут чем (и главное - кем) заняться...

P.S. Помимо информации об АО “ЗИКСТО” мы внимательно изучили и состав совладельцев Казахстанской вагоностроительной компании, задолжавшей своим поставщикам миллиарды тенге. И там тоже есть весьма любопытные факты - например, одна и та же фамилия встречается у трех учредителей в разных организациях. Но об этом мы расскажем в одном из ближайших номеров.

Когда верстался номер

Долг платежом опасен
Еще одно доказательство того, что 17,5 миллиарда, выделенные на вагоностроительную отрасль, никакой пользы не принесли, - отсутствие позитивных изменений на одном из крупнейших железнодорожных предприятий страны - Казахстанской вагоностроительной компании. Завод был дважды выставлен на торги, однако его продажа сорвалась из-за огромных долгов в размере 4,5 миллиарда тенге, сообщает КазТАГ.
- КВК была выставлена на продажу. Там не то что продали или не продали. Я не хочу говорить искаженную информацию. Были торги на сумму порядка двух миллиардов тенге. А на заводе оказались долги на сумму порядка 4,5 млрд. тенге. Кто их будет погашать? Естественно, покупатель хочет приобрести без долгов, а продавцы хотят реализовать так, как есть, - рассказал аким Экибастуза Кайрат НУКЕНОВ.
“Если бы его реализовали, сюда приехали бы собственники. Официально покупателя как такового нет, есть момент переговоров, договор не подписан”, - уточнил он.
Предприятие дважды было выставлено на торги. Во второй раз они были назначены на 13 декабря 2016 года. При этом главный менеджер департамента управления активами АО “НК “КТЖ” Асхат МАКАРИН сообщил, что “если и эти торги не состоятся, будут третьи торги, без установления минимальной цены”.
“А если и тогда не объявится покупатель, то предстоит ликвидация юридического лица. Это закон о госимуществе. Если актив не продается, он подлежит ликвидации”, - отметил он.
Какой же смысл так рисковать пенсионными деньгами и вкладывать их в отрасль, где они бесследно исчезают?

Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы


Загрузка...
Комментарии 38
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Graf
2 марта 2017, 09:06
В этой стране остался кто-либо, который не ворует народные деньги?
Ссылка
A1a2a3a4
2 марта 2017, 09:45
в КТЖ и его дочерних организациях полнейший бардак, почти как год не платят за поставленный товар, нету доверия порталу тендеров Самрук-Казына, за малейшие ошибки штрафуют поставщиков по полной программе, а сами не несут ответственность за несвоевременную оплату. Кому доверять в этой СТРАНЕ?!
Ссылка
A1a2a3a4
2 марта 2017, 13:26
АО ЗИКСТО (президент Непомнящий С.А.) закрывает долги работников КВК (ген.директор Куандыков С.) по зарплате, непосредственно перечисляя деньги им на карту, так как у КВК все счета арестованы. Таким образом, они минуя арестованного счета КВК выполняют заказ вагонов и деньги поступают на счета ЗИКСТО либо аффелированной компании. КВК должен более 47 частным предприятиям.
Ссылка
Serik1974
4 марта 2017, 10:14
А кто довёл такую организацию до этого? Тот кто предпоследний раз Ее руководил! Аза последние 5 лет что ктж сгенерировала для процветания КЗХ? Непонятный и ненужные заводы по локомотивам и пасс вагонам? Заче? Строят аэропорт, вокзал, а то что дочерние компании в плачевном состоянии, так это хорошо, сейчас выкупят их по мин цене через подставных (павлингер) и все ок, дальше процветать!!!
Ссылка
Akhmet__Namanov
2 марта 2017, 09:58
Страну разворовали .Теперь воруют у меня.Что за страна?
Ссылка
Misanthropia
2 марта 2017, 10:54
Это вершина айсберга ибо Дуоба -это не бизнесмен, а ОХРАННИК по кличке Грек у которого 3 паспорта (Российский, РК, Греческий). Работает на Сергея Павлингера, который активно скупает недвижимость в Европе: 2 виллы в Швейцарии, 2 виллы в Австрии, в Германии и Италии (адрес нужен? могу дать). Павлингер получил более 100 млрд.тенге: БРК -60 млрд, Евразийский банк-20 млрд, РБК-3-4 млрд, ККБ -1 млрд.
Ссылка
Ascari
3 марта 2017, 18:20
Давай
Ссылка
Austria
2 марта 2017, 11:15
Дуоба подставное лицо.Господин Павлингер оформил на него компании,а сам "загорает" в Европе,изредка наведываясь в Казахстан,чтобы решить дела и уехать за новой виллой.Дочерние организации КТЖ вообще не выполняют своих обязательств.Разыгрывают тендер,принимают товар и....тупо не платят!!!А люди,поставившие товар за свои средства взятые в кредит,годами бегают и не могут получить деньги.
Ссылка
Misanthropia
2 марта 2017, 11:31
Можно только аплодировать Павлингеру и его адм.рычагу за перфоманс, как иначе можно красиво легализовать воровство? Создано более 100 компаний на техничек, водителей, простых работяг, через них уходят наши с Вами деньги.Деньги зарываются в проект, который никогда не отобьет вложенного.В Киргизии подобный завод запускают в 40 раз дешевле.В России перепроизводство, так кому нужны колесные пары?
Ссылка
Serik1974
4 марта 2017, 10:23
Павлингер предложил Глава ктж (мамин) поддержал получилась синергия в деньгах! Никто не думает зачем? Нужно ли это КЗХ? Деньги попилят и все. Вся конечная продукция с предприятий павлингера на 30% дороже аналогов в РФ и КТЖ это все покупает, ещё одна синергия, где был бы Павлингер без руководства КТЖ (мамин)??? Никто ничего не проверяет, мамин суетится с проверяющими, вот такая синергия!
Ссылка
Serik1974
2 марта 2017, 12:23
Вопрос: почему средства ушли только на ЗИКСТО, а КВК (гос предприятие)? Вывод хотят выкупить по минимальной цене, отдайте просто предприятие в хорошие руки для управления, дайте заказ на 17,5 млрд и через 6 месяцев КВК расплатиться со своими долгами и выйдет в прибыль (учитывая стоимость по которой продаются платформы), по КЗХ заказы есть на вагоны, но почему то эти вагоны покупают в РФ, парадокс?
Ссылка
Misanthropia
2 марта 2017, 12:28
Самым трешевым моментом являются залоги под которые БРК дали миллиарды Павлингеру - 30% виртуальные залоги, а 70% - БУДУЩИЕ ЭКСПОРТНЫЕ ПОСТАВКИ!Такая лояльность со стороны БРК наводит на мысли, что это не серьезная организация, а контора "Рога и опыта". Воровство? Да, и масштабы поражающее воображение.
Ссылка
Serik1974
4 марта 2017, 10:25
Вот это круто, мы тут недавно хотели кредит взять, с ума чуть не сошли, взяли у частников, бок дайте деньги, у нас то же экспорт и мы честно отдадим!
Ссылка
Misanthropia
2 марта 2017, 13:04
Есть такой товарищ Сыздыков, который лоббирует интересы сына и интересы его партнера в лице Павлингера. Ветеринар по образованию, но как показывает практика в нашей стране ничего нет невозможного, и совсем не будет сюрпризом, если выяснятся другие фамилии такие как Бишимбаев и Майлыбаев. Имеющие прямое отношение к проекту в сотню миллиардов тенге.
Ссылка
Kudakatitsyastrana
2 марта 2017, 13:34
Это Тито Сыздыков, депутат мажилиса, который входит в совет директоров КТЖ. Как раз таки с Павлодарской области, где и находится Экибастуз.
Ссылка
Serik1974
4 марта 2017, 10:29
Павлингер-Ситдикова-Мамин великая тройка, в любой последовательности и все себя хорошо чувствуют, надо им предложить скинуться, все равно не убудет, выплатить долги квк, тем более есть пример Ахметов С.
Ссылка
A1a2a3a4
2 марта 2017, 13:27
АО ЗИКСТО (президент Непомнящий С.А.) закрывает долги работников КВК (ген.директор Куандыков С.) по зарплате, непосредственно перечисляя деньги им на карту, так как у КВК все счета арестованы. Таким образом, они минуя арестованного счета КВК выполняют заказ вагонов и деньги поступают на счета ЗИКСТО либо аффелированной компании. КВК должен более 47 частным предприятиям.
Ссылка
Serik1974
2 марта 2017, 14:16
Так почему ЗИКСТО закрывает долги? За счет чего? Почему бы КВК не обспечить заказом и уже повторяюсь через полгода по ценам по которым ЗИКСТО реализует платформы КВК вышел в + и рассчитался с должниками. И вопрос: а кто будет расчитываться с частными предприятиями, которые из-за недобросовесности чиновником сами стали банкротами?
Ссылка
Kudakatitsyastrana
2 марта 2017, 13:48
Народные деньги, вытекающие из ЕНПФ просирают и кайфуют дети Павлингера в Европе, а где же спрос за эти деньги ?!
Ссылка
Maidanov1337
2 марта 2017, 13:57
Все на разбозаривание пенсионного фонда, Болат Жамишев казался мне самым вменяемый министром в правительстве, а теперь не могу сказать ничего хорошего о нем, и он повелся не мог проверить или он не знал что КВК БАНКРОТ не вериться мне. Одно могу сказать нету у нас в правительстве государственных чиновников болеющих за страну . А где деньги сидят одни мародеры которые в случае чего все уедут
Ссылка
lola1
2 марта 2017, 15:57
Статья не о чем, всех приплели.
Ссылка
789789
2 марта 2017, 19:55
хорошая статья. чуть копнули и сразу наткнулись. советую вам еще копнуть в сторону бузгул аурум. поехать на место и сделать фоторепортаж о том как якобы идет добыча золота. или направить запрос кто выдал для тоо бузгул право на недропользование и на каком основании?
Ссылка
789789
2 марта 2017, 19:58
может сделать фоторепортаж из квартиры господина Дуоба при его согласии? есть ли у него чем ответить за 17 млрдов пенсионных денег? хотя понятно что это всего лишь зиц председатель стрелочник.
Ссылка
789789
2 марта 2017, 20:10
и кстати молчат и в енпф и нацбанке. кто будет возвращать 3 млрда сгоревшие в казинвестбанке? будут ли заводить уголовное дело? ведь схема вывода и хищения денег точно такая же как у Аблязова. Аблязова судят а топов казинвестбанка не судят. почему?
Ссылка
Maidanov1337
2 марта 2017, 23:20
Надоело читать про воров и казнокрадов пойду Хабар посмотрю , успокоюсь с мыслю а что у нас все хорошо, и я не чего не могу с этим поделать.
Ссылка
Moldakulova Aray
3 марта 2017, 17:48
Общественная политическая газета "Время", непонятны Ваши действия о том, что удалили комментарий про Мамина А.У.-Сыздыкова - Павлингера, объясните причину неприкосновенности господина Мамина А., разве мы не демократическая страна, где свобода слова. Комментарий это голос народа, мнение к которому я считаю надо прислушаться правоохранительным органам, Правительству, Президенту.
Ссылка
Moldakulova Aray
3 марта 2017, 17:50
Иначе не добиться справедливости. Куда дели, мои комментарий? господа журналисты??? Почему нет Мамина А., ведь во главе КТЖ и этого бардака был ОН.
Ссылка
Moldakulova Aray
3 марта 2017, 17:55
Где мои комментарий "Старик хватку потерял .........................." ???????????????????????????????
Ссылка
Kudakatitsyastrana
3 марта 2017, 18:05
"За вашу и нашу СВОБОДУ" были написаны эти комментарий, господин МОДЕРАТОР ))
Ссылка
Dum
3 марта 2017, 21:02
Приветствую всех, спасибо автору за статью. Я сам являюсь работником ТОО "КВК" и как человек, заботящийся о своем будущем и интересующийся дальнейшим развитием компании, не мог пройти мимо этой статьи, более того это должно интересовать всех казахстанцев, ибо кто-то распоряжается нашими деньгами, мягко говоря халатно и бездарно. Нужно провести расследование...
Ссылка
Dum
3 марта 2017, 21:22
https://youtu.be/sOAxOgjZ4H4 здесь есть господин Павлингер, Сыздыков и другие. Также ТОО "КВК" находится в доверительном управлении у АО "Зиксто", а руководители в КВК пришли молодые, неграмотные и тупо родственники и соратники Павлингера, все стало хуже, я вам говорю как человек, видевший, при мне поменялись по меньшей мере 3 ген директора и при всех была нормальная работа а сейчас ее нет
Ссылка
Serik1974
6 марта 2017, 18:19
к сожалению цели совсем другие - не поставить работу, а развалить окончательно!!! Ведь КВК с помощью людей работающих на нем (специалисты) можно вытащить без проблем, даже если не брать государственный заказ, потребность КЗХ в вагонах огромна, да и экспортный потенциал велик
Ссылка
Serik1974
3 марта 2017, 22:30
Граждане! Мои комментарии и письма касательно руководства ктж и их "полезности" для КЗХ тоже убрали!!! Не понимаю почему! Если они воры! Видимо правда вылезла и она не очень приятна! Надеюсь что кто то успел прочитать что Павлингер, Мамин враги для КЗХ и причина бед указанная в статье их вина!
Ссылка
zanasav
4 марта 2017, 14:09
Как вы не поймете! Недавно пропал доступ к газете "Трибуна", еще раньше ушли не один сайт, которые позволили себе вольность в отношении высокопосаженных воров. Поэтому приходится сдерживаться в выражениях! Ведь у нас наказывать некого - либо всю верхушку пересадить, а кого-то к стенке поставить!!!
Ссылка
Serik1974
4 марта 2017, 15:54
Здесь с Вами соглашусь, но хочется все таки верить что мы живём в демократичном государстве и у нас каждый может выразить своё мнение, если кто то не согласен то есть суды где можно отстоять честь и достоинство, но это не про тех о чем и ком статья, т.к у них просто нет таких качеств!
Ссылка
Serik1974
4 марта 2017, 16:00
А вот у меня вопрос: 3 раз не купят, ликвидация юр лица, а что будет с долговыми обязательствами перед поставщиками, кто будет отвечать перед ними???Почему на сегодня молчат акционеры квк, такие как казтемиртранс? КТЖ? Или только прибыль получать умеют, а остальное хоть трава не расти? Кто то задавался этим вопросом?
Ссылка
Vasa
11 марта 2017, 14:55
Этот завод КВК лично моей компании должен более 50 млн тенге уже 4 года, ни прокуратура ни администация президента ни могут повлиять (куда я только не писал), одно воровство за которое ни кому ни чего не будет.
Ссылка
Serik1974
13 марта 2017, 16:02
возможно необходимо объединиться всем должникам и обратиться совместно к гаранту нашей конституции??? Может его побоятся руководители всех подразделений КТЖ кто допустил такой беспредел на предприятии? Ведь он же открывал завод и резал ленточку???
Ссылка
Астропрогноз
на 29 апреля

Золотые слова

«- Должно работать неизменное правило: прежде чем занять, надо все просчитать.»

Нурлан НИГМАТУЛИН, председатель мажилиса:
Сказано на пленарном заседании мажилиса по поводу заимствований, привлекаемых под гарантии государства.
Вопрос на засыпку

Только ли нехватка финансирования виновата в том, что наши дороги каждый год выглядят так, будто пережили бомбежку?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров