⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

И снова всё о ней

Михаил КОЗАЧКОВ , Тогжан ГАНИ

Столичный суд признал, что зампред комитета гражданской авиации Тоты Амирова издала незаконное распоряжение

Известная летчица, с августа исполняющая обязанности заместителя председателя КГА Министерства по инвестициям и развитию, своим личным решением приостановила действие сертификата учебного центра ТОО “Training center Part-FCL”, однако, как выяснилось позже, она не имела на это права. Госпожа АМИРОВА (на снимке) пыталась в соцсетях доказать, что действовала правильно, однако межрайонный экономический суд Астаны вынес свое решение - распоряжение зампреда КГА признано незаконным и отменено!

Конфликт между учебным центром и Тоты Амировой возник в последний месяц лета, сразу после того, как в пригороде Алматы разбился самолет с инструктором и студентом. После этого и. о. зам­председателя КГА приняла единоличное решение: приостановить действие сертификата Training Center Part-FCL, о чем уведомила учебный центр радиограммой 18 августа.
Учебный центр не согласился с такой формулировкой и обратился сразу в несколько инстанций, чтобы уточнить, имеет ли Тоты Амирова право самостоятельно останавливать работу организации. Первой откликнулась дисциплинарная комиссия КГА, определившая: в действиях чиновницы есть признаки проступка в виде ненадлежащего исполнения возложенных на нее обязанностей. Комиссия рекомендовала наказать Амирову выговором. Кроме того, в заключении было отдельно указано особое мнение члена комиссии Каната ТУСУПБЕКОВА: при рассмотрении этого дела начальница оскорбляла его. Обо всем этом наша газета рассказала читателям (см. “Не твое собачье дело!”, “Время” от 4.10.2017 г.).
Любительница соцсетей Тоты Амирова сразу после выхода нашей статьи ответила на публикацию в Фейсбуке. Материал она назвала “клеветнической информационной атакой”, а в качестве доказательства “клеветы” представила справку из управления кадровой и административной работы КГА, в которой значится: по состоянию на 5 октября дисциплинарных взысканий Т. Амирова не имеет (хотя заседание дисциплинарной комиссии состоялось неделей раньше).
Чтобы прояснить, почему выговор до сих пор не объявлен, корреспондент “Времени” попытался связаться с председателем КГА Талгатом ЛАСТАЕВЫМ, но его телефон не отвечал. Тогда мы созвонились с Романом СКЛЯРОМ, вице-министром по инвестициям и развитию, курирующим этот комитет. Он пояснил: решение дисциплинарной комиссии о вынесении выговора должно быть утверждено приказом председателя КГА, а господин Ластаев именно сейчас находится в отпуске, потому и соответствующий документ издать не может. Самое смешное, что его обязанности исполняет… Тоты Амирова! Ну не будет же она наказывать саму себя! Поэтому и дисциплинарное взыскание в ее личном деле до сих пор не появилось. Интересно, сообщит ли Тоты Серикказыевна в Фейсбуке, что к клеветнической атаке примкнул и вице-министр Скляр?..
Впрочем, даже без дисциплинарной комиссии и приказа Ластаева распоряжение Амировой о приостановлении сертификата учебного центра уже признано незаконным и отменено. Соответствующее решение вынес судья межрайонного экономического суда Астаны Берик САТБАЕВ.
Любопытно, что в суде чиновница заявила о другой причине приостановления сертификата - не непредоставление требуемой информации, а, дескать, у учебного центра неправильно была оформ­лена аренда одного из самолетов. Но данное обстоятельство выявили спустя аж целый месяц после радиограммы. Получается, сначала было принято решение остановить полеты и занятия, а потом начали искать причину? При этом служебную проверку по этому самолету в КГА не проводили. Поэтому суд весьма скептически отнесся к заявлению госпожи Амировой и признал ее распоряжение незаконным.
А как только это решение вступит в силу, учебный центр вправе еще раз обратиться в суд, чтобы взыскать с комитета гражданской авиации ущерб, возникший в результате простоя, т. е. с 18 августа, когда Тоты Амирова отправила радиограмму. От этого страдают в первую очередь студенты, но и сам учебный центр понес серьезные убытки. Кто же их будет возмещать - Тоты Серикказыевна лично или правительство в лице Министерства по инвестициям и развитию?

Михаил КОЗАЧКОВ, фото Тогжан ГАНИ, Алматы

ВМЕСТО P.S. Авиакатастрофа, в которой погибли студент Академии гражданской авиации и инструктор учебного центра, - большое горе для их родственников и друзей. Однако не стоит забывать, что они совершали учебный полет. Только так, в полетах, молодой курсант может получить необходимые опыт и знания. Другого способа подготовить классного летчика еще не придумали. Складывается впечатление, что для кого-то гибель двух человек стала просто поводом для спекуляций и давления на Академию гражданской авиации.

Кстати

А в МИРе спят спокойно...

Нынешний год бьет негативные рекорды в отечественной авиации. Если в 2014 году случилось 5 авиапроисшествий, в следующем - 7, в 2016-м - снова 5, то за девять месяцев этого года - уже 8. Если в 2014-м погибли 2 человека, в 2015-м - 8, в прошлом году - 7, то в этом - уже 11 человек. Причем все жертвы - в малой авиации. Однако рекордное количество авиаЧП не имеет причинно-следственных связей, заявили в минувший понедельник в Астане представители КГА и Мининвестразвития.

- Рост негативной статистики можно связать с динамичным ростом парка малой авиации, их сезонностью применения в сельском хозяйстве. Анализ ситуации показывает, что несмотря на количественный рост катастроф в текущем году, события, приведшие к ним, различны и не имеют причинно-следственной связи, - заявил вице-министр по инвестициям и развитию Роман СКЛЯР.
В ходе брифинга стало известно, что сейчас в Казахстане рассматривается вопрос запрета эксплуатации самолетов Ан-28 (как известно, в результате катастрофы такого борта 3 октября погибли пять человек) - по примеру самолетов Як-12, эксплуатацию которых приостановили в Казахстане после ЧП под Жаркентом, где погибли два человека.
- У нас эксплуатируются 382 воздушных судна. Поэтому судов малой авиации, которые будут продолжать свою работу в случае, если какие-либо типы будут вдруг запрещены, немало. На бюджет это никак не повлияет, так как это частные структуры, которые эксплуатируют данные суда малой авиации, - заметил вице-министр.
- К примеру, Ан-28 в стране всего семь штук, но в строю сейчас только два из них. Сейчас к ним будет применена инспекция комитета гражданской авиации, - добавила и. о. зампредседателя КГА Тоты АМИРОВА.
Комментируя мнения экспертов о необходимости реорганизации КГА с передачей ему реальных полномочий по управлению авиа­отраслью, Роман Скляр сказал:
- Дальнейшее реформирование комитета гражданской авиации возможно, различные варианты нами сейчас прорабатываются. Изу­чается вопрос по внедрению британской модели.
- Системного кризиса в отрасли нет. У нас есть положительная динамика, - заявил в свою очередь журналистам глава Министерства по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК во время регионального симпозиума Международной организации гражданской авиации. - Я вам говорю: рынок авиаперевозок растет, в этом году он показал 10-процентный рост! В рамках выставки ЕХРО-2017 мы открыли много новых маршрутов из Астаны и в Астану. Согласно проведенному в прошлом году аудиту ИКАО уровень соответствия гражданской авиации Казахстана стандартам и рекомендуемой практике сегодня составляет 74 процента при среднеевропейском показателе 76 процентов.

Тогжан ГАНИ, Астана


Загрузка...
Комментарии 30
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
dsgfhgfhgh
11 октября 2017, 01:41
Уважаемая, редакция. Почему мой антивирус реагирует на "JS_TrojanDownloader.Pegel.BH", исходящий из вашего сайта?
Ссылка
pieca
11 октября 2017, 10:29
Хвалиться тем что закончила Оксфордскую авиационн академию -верх маразма.У вас слишком завышенная самооценка. В этой академии занимаются первоначальной подготовкой и переподготовкой на различные типы ВС. Месячные дистанционные курсы переподготовки( хотя,как можно заочно переучиться на другой тип ВС?) кроме сертификата с громким названием ОАА ничего не дают.
Ссылка
fghh
11 октября 2017, 10:38
г-ну Ластаеву надо принять меры по отношению к ней. Как можно обманывать народ? Таких надо убирать с КГА пока не поздно. В самом КГА какая атмосфера для работы знают только сотрудники КГА наверное. Она точно не МЕНЕДЖЕР.
Ссылка
Scorpio
11 октября 2017, 20:39
Ясное дело - она не менеджер. Пока не менеджер. Она пилот и знает эту работу изнутри, а управлять научится. А "эффективные менеджеры" набранные неизвестно откуда , весьма успешно разваливают страну. Хотя могу предположить откуда , согласно нашему менталитету "Саке-Баке помоги пристроить родного человечка". То что успешно в ГА разваливали годами гинекологи и экономисты быстро никак не перестроить
Ссылка
Scorpio
11 октября 2017, 20:02
Сравнивать Оксфордскую академию и Казахстанскую АГА это как как мягкое с плоским. Или Вы думаете там выдают летные свидетельства просто так за красивые глаза? И если сертификат Оксфорда для Вас ничего не значит , то сертификат Казахстанской АГА вообще нигде не примут , кроме как в Казахстане.
Ссылка
bakesha
11 октября 2017, 08:21
Что за "Руководитель"?Чувствуется "колледжевское" образование. Только неучи, с отсутствием опыта, могут себя так вести.
Ссылка
Marat68
11 октября 2017, 14:13
Опытный летчик не означает опытного управленца. Она "НОЛЬ" в админстративных делах и законодательстве!
Ссылка
Scorpio
11 октября 2017, 20:41
Ну ясное дело , она неопытный управленец! Опытные довели страну до ручки уже , посмотрите на цены.
Ссылка
Graf
11 октября 2017, 08:58
Опытного лётчика и профессионала без году месяц назначили навести порядок в авиации. Михаил Козачков, Ваши статьи уже попахивают заказом, читать противно. Отстаньте от человека, дайте хоть немного поработать.
Ссылка
bakesha
11 октября 2017, 09:55
Судя по ее базовому образованию она экономист?а "Летчик" это ее хобби. Порядок она никогда не наведет, потому что нет опыт в организационной работе.
Ссылка
airboss
11 октября 2017, 10:00
Профессионал в первую очередь знает законодательство. А тут попахивает попыткой обмануть правосудие. Странно что молчит прокуратура на транспорте.
Ссылка
Scorpio
11 октября 2017, 20:42
Вот кажется мне , что "эйрбосс" никто иной как обиженный кляузник из КГА
Ссылка
airboss
11 октября 2017, 20:50
Тоты, кто такой скорпио уже все ребята в кга знают и смеются.
Ссылка
Graf
11 октября 2017, 21:07
Человек работает в должности от силы месяц, а череда авиапроисшествий длится не первый год. Вероятно, она начала разгребать авгиевы конюшни, что и вызвало переполох. Многие негативные комментаторы зарегились только сегодня, это о многом говорит.
Ссылка
Scorpio
12 октября 2017, 00:10
Так запахло жареным вот и засуетились)))
Ссылка
Scorpio
12 октября 2017, 00:09
Здесь , Вы , г. эйрбосс точно в лужу перн.ли))) , я далеко не Тоты , а вот я , похоже , не ошибся. А вот про смеющихся ребят из КГА , даже не знаю что сказать... Результаты их работы , причем абсолютно бездарной и приведшей к авиакатастрофам видны уже совсем невооруженным глазом. Так что зря смеются
Ссылка
beka005
11 октября 2017, 10:21
недавно только видел по телевизору ее интервью. как рядовой специалист разговаривает.
Ссылка
Scorpio
12 октября 2017, 00:13
Вот чувствуется правильно поставленный язык , знает как надо разговаривать , По делу , правда , ноль...
Ссылка
Gerkules
11 октября 2017, 10:00
Статистика авиапроишеств и авиакатастроф это зеркальное отражение действия/бездействия всего руководства КГА.А нынешняя статистика печальная и вызывает тревогу!!!
Ссылка
456789123
11 октября 2017, 10:26
Чтобы стать высокопрофессиональным авиатором нужно очно проучиться от звонка до звонка 4-5 лет, все пощупать, ощутить, пропустить через себя. Так что это не катит, г-жа Амирова. Хвалится громким дипломом тот, у кого в голове ничего нет.
Ссылка
Scorpio
11 октября 2017, 20:50
В СССР обучали 2 года 10 месяцев и выпускали вторых пилотов Ан-2 , которые потом набирались опыта и становились командирами на АН-2 и только потом могли переучиваться на более высокую технику. А г-жа Амирова не хвалилась громким дипломом , просто ответила на обвинение заказного журналиста об отсутствии авиационного образования. Вам бы научиться читать не только то , что хочется а подряд
Ссылка
timur2013
11 октября 2017, 14:54
Пока в кга раздирают внутренние междусобицы,споры, гибнут ЛЮДИ!, опомнитесь звезды публикаций!
Ссылка
zbek
11 октября 2017, 15:33
Тоты уволить надо, когда прекратится бардак в авиации
Ссылка
bakesha
11 октября 2017, 16:32
Человек направляется в трактир, стоящая у двери в ожидании хозяина упряжная лошадь неожиданно обращается к нему с вопросом: "Простите, Вы не подскажете который час?". Человек обалдевает: "Как, Вы умеете говорить?!" – "Не только говорить, но и читать. И считать. Я, знаете ли, в приходской школе училась. Потом гимназия, три языка... и вот видите чем все кончилось – воду на мне возят!" Человек бежит
Ссылка
bakesha
11 октября 2017, 16:33
в трактир, отыскивает хозяина лошади и набрасывается на него – мол такое замечательное животное, и то и се умеет, а он как ее использует?! "Ага – скептически замечает извозчик – она бы Вам еще рассказала что Оксфорд закончила... да врет она все!"
Ссылка
ixanov_
11 октября 2017, 17:20
Студент и инструктор выполняли полет в рамках учебного плана. Академия, в свою очередь, всего лишь даёт такой шанс: попрактиковаться, набрать летные часы, отточить свои навыки и мастерство. В данной ситуации нельзя никого винить в произошедшем ЧП. Как было уже сказано, оно произошло из-за погодных условий, а не по вине Академии или Учебного центра.
Ссылка
Nasza
11 октября 2017, 17:42
Академия гражданской авиации, насколько я знаю, единственный в РК и Средней Азии ВУЗ, обучающий пилотов. Так что, думаю, будет неуместным и глупым перекрывать дорогу такому вузу!!!
Ссылка
airboss
12 октября 2017, 09:47
В этом вся Тоты Амирова, суд проиграла, выговор от КГА получила, но в комментариях и фейсбуке все равно победительница из Оксфорда. Молодец, даже ник какой придумала Скорпио. Может по знаку задиака скорпион или просто по жизни такая?
Ссылка
Scorpio
12 октября 2017, 20:51
Эйрбосс , Вы по жизни дятел или только прикидываетесь? Посмотрите данные ника, хотя , судя по Вашим высказываниям , Вы вряд ли знаете что это такое вместе с "ребятами из КГА"
Ссылка
broiler747
12 октября 2017, 13:38
В депутаты надо ей идти. С такими знаниями и опытом.
Ссылка
Астропрогноз
на 17 октября

Золотые слова

«- У граждан возникает резонный вопрос: если правительство допускает такую ситуацию, то зачем намтакое правительство? »

Айкын Конуров, депутат мажилиса:
Сказано на заседании парламента в среду по поводу топливного кризиса в стране.
Вопрос на засыпку

Министр труда и социальной защиты Тамара Дуйсенова в минувший вторник сообщила, что самозанятым планируется упростить порядок регистрации в налоговых органах. На ваш взгляд, какие выплаты должны делать 1,4 миллиона выявленных “непродуктивно самозанятых”?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров