7837

И снова всё о ней

Столичный суд признал, что зампред комитета гражданской авиации Тоты Амирова издала незаконное распоряжение

Известная летчица, с августа исполняющая обязанности заместителя председателя КГА Министерства по инвестициям и развитию, своим личным решением приостановила действие сертификата учебного центра ТОО “Training center Part-FCL”, однако, как выяснилось позже, она не имела на это права. Госпожа АМИРОВА (на снимке) пыталась в соцсетях доказать, что действовала правильно, однако межрайонный экономический суд Астаны вынес свое решение - распоряжение зампреда КГА признано незаконным и отменено!

Конфликт между учебным центром и Тоты Амировой возник в последний месяц лета, сразу после того, как в пригороде Алматы разбился самолет с инструктором и студентом. После этого и. о. зам­председателя КГА приняла единоличное решение: приостановить действие сертификата Training Center Part-FCL, о чем уведомила учебный центр радиограммой 18 августа.
Учебный центр не согласился с такой формулировкой и обратился сразу в несколько инстанций, чтобы уточнить, имеет ли Тоты Амирова право самостоятельно останавливать работу организации. Первой откликнулась дисциплинарная комиссия КГА, определившая: в действиях чиновницы есть признаки проступка в виде ненадлежащего исполнения возложенных на нее обязанностей. Комиссия рекомендовала наказать Амирову выговором. Кроме того, в заключении было отдельно указано особое мнение члена комиссии Каната ТУСУПБЕКОВА: при рассмотрении этого дела начальница оскорбляла его. Обо всем этом наша газета рассказала читателям (см. “Не твое собачье дело!”, “Время” от 4.10.2017 г.).
Любительница соцсетей Тоты Амирова сразу после выхода нашей статьи ответила на публикацию в Фейсбуке. Материал она назвала “клеветнической информационной атакой”, а в качестве доказательства “клеветы” представила справку из управления кадровой и административной работы КГА, в которой значится: по состоянию на 5 октября дисциплинарных взысканий Т. Амирова не имеет (хотя заседание дисциплинарной комиссии состоялось неделей раньше).
Чтобы прояснить, почему выговор до сих пор не объявлен, корреспондент “Времени” попытался связаться с председателем КГА Талгатом ЛАСТАЕВЫМ, но его телефон не отвечал. Тогда мы созвонились с Романом СКЛЯРОМ, вице-министром по инвестициям и развитию, курирующим этот комитет. Он пояснил: решение дисциплинарной комиссии о вынесении выговора должно быть утверждено приказом председателя КГА, а господин Ластаев именно сейчас находится в отпуске, потому и соответствующий документ издать не может. Самое смешное, что его обязанности исполняет… Тоты Амирова! Ну не будет же она наказывать саму себя! Поэтому и дисциплинарное взыскание в ее личном деле до сих пор не появилось. Интересно, сообщит ли Тоты Серикказыевна в Фейсбуке, что к клеветнической атаке примкнул и вице-министр Скляр?..
Впрочем, даже без дисциплинарной комиссии и приказа Ластаева распоряжение Амировой о приостановлении сертификата учебного центра уже признано незаконным и отменено. Соответствующее решение вынес судья межрайонного экономического суда Астаны Берик САТБАЕВ.
Любопытно, что в суде чиновница заявила о другой причине приостановления сертификата - не непредоставление требуемой информации, а, дескать, у учебного центра неправильно была оформ­лена аренда одного из самолетов. Но данное обстоятельство выявили спустя аж целый месяц после радиограммы. Получается, сначала было принято решение остановить полеты и занятия, а потом начали искать причину? При этом служебную проверку по этому самолету в КГА не проводили. Поэтому суд весьма скептически отнесся к заявлению госпожи Амировой и признал ее распоряжение незаконным.
А как только это решение вступит в силу, учебный центр вправе еще раз обратиться в суд, чтобы взыскать с комитета гражданской авиации ущерб, возникший в результате простоя, т. е. с 18 августа, когда Тоты Амирова отправила радиограмму. От этого страдают в первую очередь студенты, но и сам учебный центр понес серьезные убытки. Кто же их будет возмещать - Тоты Серикказыевна лично или правительство в лице Министерства по инвестициям и развитию?

Михаил КОЗАЧКОВ, фото Тогжан ГАНИ, Алматы

ВМЕСТО P.S. Авиакатастрофа, в которой погибли студент Академии гражданской авиации и инструктор учебного центра, - большое горе для их родственников и друзей. Однако не стоит забывать, что они совершали учебный полет. Только так, в полетах, молодой курсант может получить необходимые опыт и знания. Другого способа подготовить классного летчика еще не придумали. Складывается впечатление, что для кого-то гибель двух человек стала просто поводом для спекуляций и давления на Академию гражданской авиации.

Кстати

А в МИРе спят спокойно...

Нынешний год бьет негативные рекорды в отечественной авиации. Если в 2014 году случилось 5 авиапроисшествий, в следующем - 7, в 2016-м - снова 5, то за девять месяцев этого года - уже 8. Если в 2014-м погибли 2 человека, в 2015-м - 8, в прошлом году - 7, то в этом - уже 11 человек. Причем все жертвы - в малой авиации. Однако рекордное количество авиаЧП не имеет причинно-следственных связей, заявили в минувший понедельник в Астане представители КГА и Мининвестразвития.

- Рост негативной статистики можно связать с динамичным ростом парка малой авиации, их сезонностью применения в сельском хозяйстве. Анализ ситуации показывает, что несмотря на количественный рост катастроф в текущем году, события, приведшие к ним, различны и не имеют причинно-следственной связи, - заявил вице-министр по инвестициям и развитию Роман СКЛЯР.
В ходе брифинга стало известно, что сейчас в Казахстане рассматривается вопрос запрета эксплуатации самолетов Ан-28 (как известно, в результате катастрофы такого борта 3 октября погибли пять человек) - по примеру самолетов Як-12, эксплуатацию которых приостановили в Казахстане после ЧП под Жаркентом, где погибли два человека.
- У нас эксплуатируются 382 воздушных судна. Поэтому судов малой авиации, которые будут продолжать свою работу в случае, если какие-либо типы будут вдруг запрещены, немало. На бюджет это никак не повлияет, так как это частные структуры, которые эксплуатируют данные суда малой авиации, - заметил вице-министр.
- К примеру, Ан-28 в стране всего семь штук, но в строю сейчас только два из них. Сейчас к ним будет применена инспекция комитета гражданской авиации, - добавила и. о. зампредседателя КГА Тоты АМИРОВА.
Комментируя мнения экспертов о необходимости реорганизации КГА с передачей ему реальных полномочий по управлению авиа­отраслью, Роман Скляр сказал:
- Дальнейшее реформирование комитета гражданской авиации возможно, различные варианты нами сейчас прорабатываются. Изу­чается вопрос по внедрению британской модели.
- Системного кризиса в отрасли нет. У нас есть положительная динамика, - заявил в свою очередь журналистам глава Министерства по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК во время регионального симпозиума Международной организации гражданской авиации. - Я вам говорю: рынок авиаперевозок растет, в этом году он показал 10-процентный рост! В рамках выставки ЕХРО-2017 мы открыли много новых маршрутов из Астаны и в Астану. Согласно проведенному в прошлом году аудиту ИКАО уровень соответствия гражданской авиации Казахстана стандартам и рекомендуемой практике сегодня составляет 74 процента при среднеевропейском показателе 76 процентов.

Тогжан ГАНИ, Астана


Поделиться
Класснуть