15439

Я не я, подпись - не моя

Новые подробности в уголовных делах, связанных с бизнесменом Турсенгали АЛАГУЗОВЫМ, женихом казахстанской поп-дивы Баян МАКСАТКЫЗЫ

Пока дознаватели Пограничной службы КНБ и следователи УВД Турксибского района южной столицы продолжают расследование уголовных дел, главным фигурантом которых является Алагузов, сам предприниматель инициировал гражданские иски. Избранник Максаткызы оспорил решение акционеров АО “GALANZ bootlers”, а именно - внеочередного собрания, на котором помимо прочего рассматривались вопросы переоформления акций Турсенгали Алагузова, его освобождение от занимаемой должности председателя совета директоров АО “GALANZ bootlers” и назначение нового руководителя.

Широкую известность г-н Алагузов получил после того, как популярная медийная персона продюсер Баян ЕСЕНТАЕВА (тогда она носила эту фамилию) угодила на больничную койку после нападения со стороны своего мужа Бахытбека ЕСЕНТАЕВА. Напомним, 10 июня 2016 года Баян госпитализировали с ножевыми ранениями и другими серьезными травмами. Врачам удалось спасти ей жизнь, а Бахытбек угодил на скамью подсудимых. Тогда же стало известно, что с Баян муж решил поквитаться из-за банальной ревности - в день трагедии она возвращалась домой после совместного заграничного отдыха с Турсенгали Алагузовым.

К чести продюсера, она не стала скрывать подробности и объявила о своем разводе с Бахытбеком, сообщив журналистам имя нового избранника - Турсенгали Алагузова. Позже Баян сменила фамилию, став Максаткызы, а вскоре Турсенгали объявил о своем разводе с женой Ляйсирой АЛАГУЗОВОЙ. В те летние дни вся страна внимательно следила за дальнейшим развитием событий: объявленная Баян свадьба с Турсенгали не состоялась - Алагузову пришлось разводиться через суд. Тогда же он не раз повторял: бывшую семью не оставит без внимания. И не заставил себя долго ждать, сообщив, что ровно половину своих акций оставил теперь уже бывшей жене Ляйсире.
Этому поистине мужскому поступку бизнесмена рукоплескали многие казахстанцы. “Я не сильно переживаю из-за того, что сейчас у меня нет ничего. Успешные люди либо всегда успешны, либо никогда. Если я, будучи молодым, построил империю, то сделаю это еще раз. Для меня самое главное - наладить связь с детьми” - вот цитата из интервью Алагузова телеканалу НТК. Однако его старшая дочь, 26-летняя Амина АЛАГУЗОВА, долгое время защищала честь семьи и отца в соцсетях, но недавно казахстанцы с удивлением узнали: Амина поменяла не только фамилию, но и отчество и перестала поддерживать отношения с отцом.
Как выясняется сейчас, на это у нее были веские причины. Дело в том, что Турсенгали Алагузов, владелец 43,25 процента акций АО “GALANZ bootlers”, подал исковое заявление в специализированный межрайонный экономический суд (СМЭС) Алматы, в котором просил признать недействительным решение внеочередного общего собрания акционеров. Проще говоря, он оспорил факт того, что половину акций сам и добровольно передал своей бывшей жене. Это собрание состоялось 26 декабря прошлого года в Алматы. А теперь вдруг выясняется, что “истец не уполномочивал кого-либо представлять свои интересы на этом собрании, в период с 8 декабря 2016 по 5 января 2017 года находился за пределами Казахстана, однако в протоколе указанного выше собрания стоит его подпись...” (цитируется по исковому заявлению).
Действительно, судя по авиабилетам и отметкам Пограничной службы РК, Алагузов 8 декабря 2016 года вылетел из Алматы в Москву, оттуда - в Милан и вернулся в южную столицу 5 января.
Решением СМЭС требования Алагузова были удовлетворены. Нынешнее руководство АО “GALANZ bootlers” обжаловало это решение в вышестоящей инстанции и привело свои доводы. По словам представителя АО “GALANZ bootlers” Е. ТАУЖАНОВА, “судом первой инстанции были сделаны однобокие выводы, без установления действительных обстоятельств дела”. Экономический суд признал, что права Алагузова были нарушены, так как он не присутствовал на собрании акционеров.
Однако, как уверяет г-н Таужанов, из материалов дела следует, что до запланированного заранее выезда за границу г-н Алагузов выдал своей дочери Амине доверенность на право управления акциями. Этот документ был подписан 25 ноября 2016 года - за месяц до начала собрания акционеров. В тот же день Алагузов купил авиабилеты и до самой поездки не отменил и не отозвал доверенность, выданную Амине. Более того, компания разместила в республиканской газете уведомление о проведении общего собрания (тираж вышел в свет 24.11.2016 г., когда Алагузов был еще в Алматы).
Из апелляционной жалобы АО “GALANZ bootlers”:
“Признав недействительным решение собрания акционеров, суд исходил из того, что Амина Алагузова якобы превысила свои полномочия, выраженные в получении уведомления о проведении общего собрания. При этом Алагузов ни в исковом заявлении, ни в ходе судебных разбирательств не ссылался на превышение его дочерью своих полномочий по доверенности. Более того, не оспаривал эту доверенность. Причиной обращения в суд Алагузов указал: на протоколе общего собрания от 26.12.2016 г. стоит его подпись, и это вызывало у него сомнение, потому что в указанный период он находился вне пределов РК. Однако заключением почерковедческой экспертизы подтверждено, что подпись в этом протоколе сделана самим Алагузовым, а в ходе судебных заседаний установлено: его дочь Амина повезла ему за границу протокол общего собрания, который он подписал...”
В общем, представитель компании GALANZ bootlers просил городской суд отменить решение суда первой инстанции, но апелляционная коллегия отказала. Выяснилась еще одна любопытная деталь: решением СМЭС акционерному обществу “GALANZ bootlers” запрещено проводить общее собрание акционеров и заседание совета директоров опять же по просьбе г-на Алагузова. По мнению нынешнего руководителя этой компании Ильданы КАЗМАМБЕТОВОЙ (подавшей частную жалобу на решение СМЭС в горсуд Алматы), это решение ограничило и права акционеров “инициировать собрания, голосовать на них, участвовать в управлении обществом и т. п.”. Более того, г-жа Казмамбетова уверяет: она не является ответчиком по этому гражданскому делу, не привлекалась к участию в суде, но СМЭС своим решением ограничил ее права в отношении деятельности компании…
И, наконец, главное: пока суд да дело, г-н Алагузов обвинил Ильдану Казмамбетову в “рейдерстве и подделке официальных документов - протоколов общего собрания акционеров”, написав на нее заявление в службу экономических расследований департамента госдоходов по Алматы. Там возбудили уголовное дело, проверили все доводы заявителя, но вины Казмамбетовой так и не нашли, и досудебное расследование было прекращено. Как выяснилось, эксперты установили: протокол от 26 декабря 2016 года был подписан самим Турсенгали Алагузовым. К слову, в назначении повторной комплексной комиссии следствию отказали в Центре судебных экспертиз Минюста с мотивировкой “ввиду необоснованности мотива”…

Тохнияз КУЧУКОВ, фото с интернет-ресурсов, Алматы

Поделиться
Класснуть