3663

Розыск ведёт пострадавший

Очередная бесконечная история о делишках автомафии: атырауская полиция объявила в розыск внедорожник Porsсhe Cayenne, который сама же незаконно выпустила со штрафстоянки

Розыск ведёт пострадавший

За этим делом я слежу с прошлого года (см. “Автомобиль-“невидимка”, “Неуловимый “порш” и “А им не страшно”, “Время” от 18.5.2022 г., 23.2 и 4.5.2023 г.). Потерпевшей стороной в нем выступает московская фирма “Аэросоюз”, а поисками машины занимается Сергей ТАРАСОВ.

С осени 2021 года он вынужден отслеживать беспрепятственное перемещение “порше” по городам и весям Казахстана при полном бездействии правоохранительных органов как России, так и Казахстана. Тарасов то и дело находил машину на сайтах продаж и вступал в переписку с продавцами. Те простодушно рассказывали, что передвижение зарегистрированного в России авто с казахстанскими подложными номерами - обычное дело. Использование госномеров от списанных и отправленных в утиль машин - в порядке вещей. Свободная торговля криминальным транспортом тоже не фантастика. Ограничения по линии Интерпола вообще не проблема. Это Казахстан, детка. Даже задержав официально объявленный в международный розыск похищенный Porsche Cayenne, наша полиция не предпринимает практически никаких действий, разве что… списывает дело в номенклатуру!

23 ноября 2022 года на трассе Доссор - Актау сотрудники полиции Атырауской области за нарушение ПДД остановили тот самый “порше”. Во время проверки документов и осмотра они выявили: VIN-коды на кузове и в техпаспорте разные. Гражданин Б., управлявший автомобилем, изобразил недоумение. По его словам, он купил машину в начале октября 2022-го и ни сном ни духом не ведал о несходстве VIN-кодов.

Россияне уже хорошо усвоили, на каких казахстанских сайтах надо искать свои угнанные машины.

Составленный полицейским инспектором материал был зарегистрирован в КУИ и отписан и. о. дознавателя отдела полиции Жылыойского района. А спустя некоторое время он выполнил прямой приказ начальника следственного отделения ОП полковника ТАСКАЛИЕВА и… принял процессуальное решение в виде отправки данного материала в номенклатурную папку для хранения документов по причине “отсутствия состава преступления”. Полковник Таскалиев нынче на пенсии, но машину гражданину Б. передали под расписку по его указанию.

А вскоре выяснилось: машина исчезла. Гражданин Б. заявил, что он ее продал. Даже расписка, согласно которой на распоряжение этим авто были наложены ограничения, его не остановила.

- Я считаю, он ее просто прячет, ожидая, что скандал утихнет, - говорит Сергей Тарасов. - Но я не успокоюсь и не позволю упрятать дело в дальний ящик.

В интересах Тарасова в Казахстане работает местный адвокат. Он-то и не дает расслабиться атырауским полицейским. К тому же огласка этой истории в СМИ привлекла внимание Генпрокуратуры. Тем не менее толку от всего этого пока еще мало: “порше” по сию пору эксплуатируется на территории Атырау­ской области по поддельным документам и вытащить его пока не представляется никакой возможности хотя бы потому, что не могут найти.

Видать, так ищут, хотя на авто выставлена ориентировка, по городам и весям страны распространены запросы, оно значится на криминальном учете по базе МВД.

Между прочим, правоохранителям вообще не пришлось бы всем этим заниматься, если бы они не отдали машину, снабженную левыми документами, со штрафстоянки. Но они, презрев закон и должностные инструкции, отдали. Что с этим делать?

- По моей жалобе была устроена проверка, - говорит Сергей Тарасов. - Ее результатом стал выговор дознавателю, отдавшему машину. Всего лишь! Я понимаю, что полицейский сделал это не по собственной инициативе, а по приказу своего руководителя и стал таким образом козлом отпущения. Но делать-то с этим всем что-то надо! Уверен: пока не прижмут к ногтю всех виновных в этой ситуации, машина не найдется.

В словах Тарасова есть резон. Как бы вышеупомянутый гражданин Б. ни извивался (в трижды взятых у него показаниях он выдавал разную информацию), но подозрений в постоянном “банковании” криминальными машинами ему не избежать. Сергей Тарасов, узнав о том, что прежде этот человек ездил на Audi, который впоследствии якобы поменял на Porsche, проверил его слова. И выяснил: тот “ауди” тоже значится в розыске!

Вот почему выглядят показными недоумение и растерянность гр-на Б., а его попытки выставить себя жертвой при даче пояснений в полиции не вызывают доверия. Человек, которому то и дело “случайно” попадаются угнанные машины, явно что-то скрывает. Но вот найдутся ли пинкертоны, которые смогут раскрутить эти подозрения и оформить их в доказательное обвинение?

Аргументация полицейских, которые убеждают Тарасова в том, что гр-на Б. невозможно привлечь к ответственности, а в его деле нет судебной перспективы, неубедительна. Они говорят: тот самый гражданин, приобретая машину, был не в курсе, что она криминальная. Ну так что с того? Когда он вытаскивал внедорожник более чем мутным способом со штрафстоянки, то уже точно знал: документы на Porsche поддельные. А значит, продавать его не мог ни при каких условиях.

- Это важное обстоятельство и составляет состав части 1 статьи 386 УК, в которой говорится о сбыте транспортного средства с заведомо поддельными документами, - считает Тарасов. - Тут и доказывать ничего не надо, он сам признался! Однако силовые структуры Атырауской области не хотят привлекать этого человека к уголовной ответственности. А почему? По моим сведениям, у него родственники в прокуратуре, о чем я узнал от жителей Атырау, откликнувшихся на ваши публикации. Похоже, это многое объясняет…

Стас КИСЕЛЁВ, Костанай

Поделиться
Класснуть