10678

Покажите дневник!

Экспресс-тест: в крови Рахата Алиева обнаружены наркотики

Полный отчет по токсикологическому исследованию крови Рахата АЛИЕВА (на верхнем снимке), который 24 февраля повесился в ванной комнате камеры в медблоке СИЗО венской тюрьмы “Йозефштадт”, еще не готов. Однако, по данным австрийского радио ö1, на сегодняшний день есть предварительные результаты экспресс-теста, которые подтверждают наличие в крови покойного наркотических средств - барбитуратов.

Пресс-секретарь прокуратуры Вены Нина БУССЕК не подтверждает, но и не опровергает данную информацию. Адвокаты Алиева Манфред АЙНЕДТЕР и Штефан ПРОХАСКА (на снимке) от комментариев также воздерживаются и рекомендуют дождаться полного отчета о вскрытии тела их подзащитного, который будет готов в ближайшие дни.
Барбитураты - группа лекарственных средств, производных барбитуровой
кислоты, оказывающих угнетающее влияние на центральную нервную систему. В зависимости от дозы их терапевтический эффект может проявляться от состояния легкой седации до стадии наркоза. Ранее барбитураты широко назначались в качестве успокаивающих и снотворных средств. В настоящее время сфера их применения существенно ограничена, так как, во-первых, норма их употребления строго регламентирована, поскольку передозировка может привести к возникновению токсических последствий, а во-вторых, при длительном приеме барбитуратов возможны привыкание и лекарственная зависимость.
В Австрии барбитураты практически полностью запрещены, поэтому, по словам адвокатов Алиева, вероятность того, что эти препараты были прописаны ему лечащим врачом, практически исключена.
Между тем вдова покойного Эльнара ШОРАЗОВА обратилась с запросом в прокуратуру Вены, в котором просит выдать ей тело Рахата Алиева для вскрытия независимым экспертом. Об этом сообщил адвокат Клаус АЙНЕДТЕР. Комментируя это ходатайство, он пояснил, что не сомневается в профессионализме руководителя Венского департамента судебной медицины профессора Даниэла РИССЕРА (на снимке), который проводил вскрытие тела, но есть сомнения в его беспристрастности. Дело в том, что Риссер должен был выступить в качестве эксперта на стороне обвинения в деле об убийстве менеджеров Нурбанка - Жолдаса ТИМРАЛИЕВА и Айбара ХАСЕНОВА.
Однако Нина Буссек заявила, что никакого обращения о выдаче тела ни от адвокатов покойного, ни от его вдовы в прокуратуру не поступало.
К слову, адвокаты Алиева с самого начала выражают сомнения в официальной версии смерти своего подзащитного. Так, по словам Манфреда Айнедтера, последние поступки Алиева свидетельствуют о том, что он не собирался умирать.
Тем временем следственной группе, расследующей смерть Алиева, удалось обнаружить его дневник - записную книжку, в которой он фиксировал все, что происходило с ним в тюрьме. Среди тех записей были и сообщения об угрозах, поступавших в его адрес со стороны двух бывших сокамерников, которые якобы вымогали у него деньги (см. “Он хотел разрушить наши жизни”, “Время” от 26.2.2015 г.). Однако подробной информации о дневнике пока нет: так как Алиев вел записи на русском языке, австрийской стороне потребуется время для их перевода.
- Данные записи, конечно, переводятся и анализируются, - заявил заместитель руководителя прокуратуры Вены Герхард ЯРОШ (на снимке). - Открытым остается вопрос: удастся ли с их помощью получить сведения, которые помогут сделать однозначные выводы о причине смерти? Алиев не оставил никакого прощального письма.
То, что следователям удалось обнаружить дневник, подтверждает и Манфред Айнедтер. По его словам, записная книжка Алиева была найдена при повторном, более тщательном обыске его камеры. Айнедтер также сообщил, что в дневнике якобы отсутствует одна страница, но она была вырвана еще при жизни его подзащитного.
- Когда Алиева, страдавшего сердечным заболеванием, перевели в Больницу милосердных братьев, его личные записи остались в тюрьме, - говорит Айнедтер. - Когда он вернулся из больницы, в дневнике одной страницы не хватало. Она была вырвана. Алиев подал жалобу о покушении на его частную собственность.
Однако дирекция по приведению наказания в исполнение тюрьмы “Йозефштадт” жалобу отклонила, постановив, что из записной книжки ничего не исчезало.
Следственная группа пролила свет на то, как у Алиева оказались бинты, на которых он повесился. По словам следователей, в медицинском блоке СИЗО тюрьмы “Йзофештадт” заключенные могут передвигаться относительно свободно, поэтому Алиев вполне мог незаметно набрать себе бинтов.
Как сообщило агентство АРА со ссылкой на источник в следственной группе, покончить с собой с помощью бинтов достаточно просто. В учебниках по судебной медицине говорится, что при повешении достаточно создать противовес в 3,5 кг, чтобы потерять сознание. Следовательно, Рахату Алиеву было достаточно упасть в скрученную из бинтов петлю, чтобы лишиться доступа кислорода. Даже в положении стоя потеря сознания наступает в таком случае через несколько секунд, а через четыре-пять минут наступает смерть мозга. Следователи не исключают, что Алиев как бывший сотрудник спецслужбы, имевший к тому же медицинское образование, вполне мог владеть различными техниками умерщвления, в том числе и этой.

Руслан Бахтигареев, фото с интернет-ресурсов, Алматы

Когда верстался номер

Не спешат его хоронить

 Адвокат бюро “Лански, Ганцгер и партнеры” Анна ЦАЙТЛИНГЕР прокомментировала нам по телефону последние события. 

По ее словам, строить сейчас какие-то теории заговора, основываясь лишь на результатах экспресс-теста, выявивших наличие барбитуратов в крови Алиева, необоснованно и преждевременно. Необходимо дождаться окончательных результатов токсикологической экспертизы. Она является неотъемлемой частью отчета об исследовании трупа. Только эти документы в окончательной форме позволят делать выводы об обстоятельствах смерти.
Что касается информации о выдаче тела Алиева по требованию Эльнары Шоразовой для повторного исследования независимыми экспертами, то, по данным Цайтлингер, прокуратура пока не выдает тело по вполне понятным причинам.
- Вчера спикер прокуратуры заявил, что они намерены всесторонне и полно исследовать обстоятельства смерти, - поясняет адвокат. - Вероятно, останки Алиева им еще нужны. Это вполне нормально. Поскольку токсикологическая экспертиза еще не готова, возможно, понадобятся какие-то дополнительные анализы.
Комментируя сомнения адвокатов Алиева в объективности Даниэла Риссера, Цайтлингер подтвердила, что профессор действительно должен был выступать в качестве эксперта в суде по делу об убийстве топ-менеджеров.
- Господин Риссер является ведущим экспертом центра судебной медицины, который изучал и давал экспертные заключения по материалам исследований трупов Тимралиева и Хасенова, проведенных казахстанскими экспертами и экспертами из Берлина. Сам Риссер останки банкиров не изучал. Он руководил теми исследованиями, которые проводились прокуратурой Вены. Мне сложно сказать, почему адвокаты Алиева сомневаются в его беспристрастности, но, судя по неоднократным заявлениям прокуратуры Вены, в последние дни расследование смерти Алиева находится на контроле государственных органов. Я думаю, что вопрос о том, кого привлекать в качестве эксперта, был всесторонне рассмотрен органами юстиции, и выбор был сделан в пользу Риссера, исходя из его высоких профессиональных качеств и объективности.
Цайтлингер не оставила без внимания и активизацию австрийских политических партий - зеленых и “Команда Штронаха”, выступивших с требованием к органам юстиции раскрыть дело о смерти Алиева в короткие сроки.
- У нас есть веские основания полагать, что запрос от партии Штронаха был инициирован адвокатами Алиева с тем, чтобы создать вокруг этого дела максимальный резонанс и оказать давление на следственные органы, которые сейчас должны спокойно и качественно делать свою работу. Это не первый запрос “Команды Штронаха” в пользу Алиева. В отношении партии зеленых сказать ничего не могу, но печально наблюдать, как некоторые австрийские политики пытаются нажить на этой чувствительной теме какой-то политический капитал.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы

Темы:
Поделиться
Класснуть