2876

Полный провал

“Я каждый день езжу на работу и обратно по проспекту Абая. И каждый раз, проезжая отрезок дороги между улицами Тлендиева и Утеген батыра, молюсь, чтобы моя машина не ухнула в бездну. Почему власти города закрывают глаза на эту проблему? Поставили ограждения на месте огромной цементной заплатки, из-за которой каждый вечер огромные пробки!”

Василий МОСТОВОЙ, Алматы

Напомним, первый обвал грунта в районе строительства Алматинского метрополитена произошел в августе 2008 года на проспекте Гагарина, в результате которого чуть не пострадала алматинка Дина ГАРИПОВА. Ей чудом удалось вывернуть свой автомобиль из внезапно разверзнувшейся ямы (см. “Провал”, “Время” от 13.8.2008 г.). Следующий провал образовался спустя год - 28 сентября 2009 года - на пересечении проспекта Абая и улицы Манаса. Тогда пострадал один человек. Третий обвал произошел 8 декабря 2012 года на перекрестке проспекта Абая и улицы Туркебаева. Яму, образовавшуюся в результате просадки асфальта, залили бетонным раствором.
Посчитав опасения нашего читателя обоснованными, мы обратились за комментарием к директору КГП “Метрополитен” Мурату УКШБАЕВУ.
- На проспекте Абая рядом с озером Сайран очень сложные грунты. Раньше там был огромный овраг возле устья реки. И его засыпали наносным грунтом, у которого нет горной твердости, то есть фактически мусором. Когда мы проходили этот участок, этот грунт, так называемая насыпуха, дал просадку. Мы этот участок уже прошли. Просадку залили цементом. Так что проблем никаких не должно быть.
- А зачем тогда там стоят ограждения?
- Мы просто решили на всякий случай перестраховаться. Потому что бетон сейчас садится под своим собственным весом до твердых пород грунта: он ведь тяжелее наносного грунта. После этого просадка прекратится. И тогда мы этот участок полностью заасфальтируем.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

01.10.2013

Поделиться
Класснуть