3820

Нестерпимая боль

Кызылординка Жанар КЕНЖЕБАЕВА, с тех пор как у нее родилась дочь Айзере (на снимке), живет в постоянном страхе.
Девочка тяжело больна.
- У Айзере сложный диагноз, - рассказывает Жанар. - Она болеет фактически с рождения. Сначала менингит, потом гидроцефалия мозга, и далее все прибавляются осложнения. Недавно появился судорожный синдром...
Растит Жанар девочку одна. Как могут помогают престарелые родители. Папа Айзере бросил женщину незадолго до рождения дочери. А после родов не захотел общаться с ребенком. Дочку Жанар записала на себя. Прикованная к больной малышке, она старается еще и заработать денег. Ведь расходов так много. Когда бабушка девочки может с ней посидеть, Жанар бежит на какую-нибудь несложную подработку. Про то, что за плечами высшее экономическое образование, приходится забыть.
- Я всем готова пожертвовать, только бы увидеть, что моей кровиночке становится легче, - рассказывает Жанар. - Но нет никаких положительных проявлений. В свои четыре года моя девочка почти как новорожденная. Совершенно беспомощная. Ей сделали в Астане несколько операций, но, увы, Айзере все так же не умеет держать ровно спинку, у нее задержка развития, нет речи. Я понимаю ее лишь внутренним чутьем, по крайней мере, когда ей что-то нравится или нет, различаю.
Девочка часто плачет, иногда почти постоянно, ночами не спит. Появившиеся недавно судороги доставляют больше всего мучений.
- Она все время держит прижатой к телу правую ручку, - говорит мать. - Боится судорог. И я их боюсь - когда дочери больно, а я не в состоянии ей помочь, это мука невыносимая.
После операций в столице Жанар Кенжебаева просила врачей дать ей направление на операцию и реабилитацию дочери за границей. В Турции, например, есть клиника, где таких, как Айзере, успешно лечат. Но, как объяснили женщине наши доктора, “Минздрав не направляет за границу детей с диагнозами, которые можно лечить в Казахстане”.
- Можно, наверное, но нам здесь ничего не помогает! У Миндзрава принципы, а у нас жизнь уходит с каждым биением сердца, - делится Жанар. - Но я своими глазами видела девочку, которая с таким же шунтом в голове, как у моей дочки, живет полноценной жизнью. И даже учится! Значит, у нас есть шанс!
И стоит он по расценкам зарубежных больниц свыше 20 тысяч долларов. Для Кенжебаевых - неподъемная сумма.
- Так долго думала, прежде чем прийти в газету, но и сейчас не уверена, права ли, - обращаясь к народу, меценатам и чиновникам, сквозь слезы выдыхает женщина. - Были советчики отдать малышку в интернат. Только этого не будет. Я проживу со своей дочкой ее жизнь!


Наталья ДЕНИСОВА, фото из личного архива Жанар КЕНЖЕБАЕВОЙ.


Счет Жанар Кенжебаевой kz616010002000769534
Телефон 8 705 177-35-00

Поделиться
Класснуть